Государственный ветеринарный надзор это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Республики Казахстан направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарноҚсанитарном отношении продуктов и сырья животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства.
Основные цели гос вет надзора:
1. Предупр зар-х болезней общих для ч-ка и ж-х
2.обеспеч вет сан безопасности объектов госвет надзора
3.охрана тер-рии РК от заноса и распростр возб-й зар-х и экзотических болезней из др. гос
4.предупр, выявление, пресечение и устранение нарушений законодательства.
Объектами государственного ветеринарного надзора являются:
животноводческие хозяйства, в них все виды животных, зверей, птиц, рыб, помещения для животных, прифермские территории, навозохранилища, пастбища, водоемы, силосные сооружения, кормокухни, фуражные склады, предметы ухода за животными, транспортные средства (повозки, сани, упряжь, автомашины, трактора)корма для животных, продукты и сырье животного происхождения убойные пункты, утильустановки, скотомогильники, биотермические ямы, Рынки и пристанционные базары:
Гос ветеринарный надзор включает:
- выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
-организацию и контроль за полнотой выполнения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, и мероприятий по охране территории РК от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
- разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для исполнения при ведении животноводства, содержании животных, птиц, рыб, пчел, производстве, хранении, перевозке и реализации животноводческой продукции;
- осуществление контроля за проведением организационно-производственных, общих профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдением действующих ветеринарных правил предприятиями, организациями, гражданами;
- установление порядка применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов, осуществление специальных мероприятий по защите от заразных болезней;
- применение мер по пресечению нарушений ветеринарного законодательства и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
Государственный ветеринарный надзор осуществляют:
Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Казахстан и его заместители;
Главный государственный ветеринарный инспектор на границе и транспорте и его заместители;
Главный государственный ветеринарный инспектор области и его заместители;
Главный государственный ветеринарный инспектор района и его заместители.
Объектами фармацевтического анализа являются не только медикаменты, но и лекарственное сырье, используемое для изготовления различных фармацевтических препаратов, от степени чистоты которого зависит качество лекарственных средств.
Качество лекарственного препарата определяется установлением его подлинности, определением его чистоты и количественным содержанием чистого вещества в препарате. Определение всех этих показателей составляет суть фармацевтического анализа, результаты которого для каждого отдельного препарата должны строго соответствовать требованиям Государственной фармакопеи. Как правило, почти все лекарственные вещества содержат те или иные примеси посторонних веществ. Загрязнение лекарственных веществ различными примесями может не только снижать его терапевтический эффект, но и вызывать нежелательное побочное действие лекарства. Особенно опасны ядовитые примеси, которые могут вызвать отравление организма.
Причины возникновения примесей в лекарственных веществах могут быть различны и носят вполне закономерный характер. Это и плохая очистка исходного сырья, и побочные продукты синтеза, и механические загрязнения (остатки фильтрующих материалов - ткань, фильтровальная бумага, асбест и т. п.), остатки растворителей (спирт, вода и др.). Источником загрязнения лекарственных веществ могут быть примеси материалов, из которых сделана аппаратура, применяемая для изготовления препарата. Металлическая аппаратура может служить источником таких опасных примесей в лекарственном веществе, как свинец (из посуды), железо, медь, иногда цинк и самая опасная примесь - мышьяк. Примеси могут возникнуть и при нарушении необходимых условий хранения лекарств. Так, например, при нарушении правил хранения хлороформа для наркоза (на свету, с доступом воздуха) происходит его окисление; продукты окисления - фосген и хлороводородная кислота - не только снижают его наркотическое действие, но могут привести к отравлению больного фосгеном.
При установлении доброкачественности препарата необходимо учитывать и физиологическое действие примесей. Иногда одна и та же примесь допускается в известном количестве в одном препарате и совершенно не допускается в другом. Например, если в хлориде натрия, используемом для изготовления изотонического раствора, будут примеси солей калия, то такой препарат не может применяться в медицине, так как ионы калия в физиологическом отношении являются антагонистами ионов натрия. Поэтому примесь солей калия в хлориде натрия совершенно не допускается. С другой стороны, эта же примесь в другом препарате, например в хлориде кальция, не является опасной, и поэтому Государственная фармакопея допускает ее в определенном количестве.
Таким образом, при испытании на чистоту, в зависимости от характера испытуемого вещества и степени вредности для него той или другой примеси, Государственная фармакопея либо требует полного отсутствия примесей, либо допускает определенный для данного препарата максимально допустимый предел примесей, который не влияет на качество препарата и его лечебный эффект.
Для определения допустимого предела примесей в препарате в ГФ введены так называемые эталонные растворы.
Результат реакции на ту или другую примесь в испытуемом препарате сравнивается с результатом реакции, проведенной с теми же реактивами и в том же объеме с эталонным, стандартным, раствором, содержащим допустимое количество примеси. Сопоставление исследуемых растворов со стандартным дает возможность судить об отсутствии или наличии примеси в большем или меньшем количестве по сравнению с эталоном, приготовленным согласно требованиям ГФ.
При проведении анализа лекарственных препаратов необходимо точно придерживаться количественных соотношений реактивов, которые рекомендует фармакопея, иначе искомая примесь может быть не обнаружена. В фармакопейном анализе часто при описании реакции указывается время, в течение которого необходимо вести наблюдение за происходящей реакцией. Только при условии соблюдения всех требований фармакопеи к анализу препаратов можно быть уверенным в его доброкачественности.
Для осуществления государственной регистрации (перерегистрации) ветеринарного препарата заявитель должен представить в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан:
заявление на проведение государственной регистрации (перерегистрации) ветеринарного препарата по установленной форме;
два экземпляра пакета документов для биологических и фармакологических средств (в случае перерегистрации один пакет) на государственном и/или русском языках, а для зарубежных – на английском с приложением официального перевода.
Полнота представленных документов и образцов ветеринарного препарата рассматривается Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней. Далее один экземпляр пакета представленных документов и образцов ветеринарного препарата направляется в лабораторию по контролю ветеринарных препаратов для проведения регистрационных (перерегистрационных) испытаний.
Затраты по экспертизе, апробации и регистрационным (перерегистрационным) испытаниям ветеринарного препарата несет заявитель.
Регистрационные (перерегистрационные) испытания ветеринарных препаратов проводится в течение 55 дней, после чего лаборатория направляет в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан акт экспертизы. Далее Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан на основании акта экспертизы, акта регистрационных (перерегистрационных) испытаний, проведенных лабораторией, в недельный срок принимает решение.
Если принимается положительное решение, заявителю выдается регистрационное удостоверение, в другом случае направляется отказ в регистрации (перерегистрации) ветеринарного препарата.
В зерне злаковых культур, кроме целых здоровых зерен, часто встречаются различные посторонние примеси, одни из которых снижают его питательное достоинство, другие могут причинять вред здоровью человека.
Примесь подразделяют на сорную, зерновую и вредную.
К сорной примесиотносятся: минеральная примесь (земля, песок, пыль и др.), семена дикорастущих растений и зерна некоторых культурных растений (не относимые к зерновой примеси), органические примеси (части стеблей, стержни колоса, ости и др.), зерно, пораженное вредителями, с полностью выеденным ядром.
допускается наличие сорной примеси в зерне: пшеницы – до 1%, ржи и ячменя мукомольного – до 3%. Наличие минеральной примеси не должно превышать 0,2%.
К зерновой примеси относятся все поврежденные зерна данной культуры: битые и изъеденные вредителями, проросшие, захваченные морозом, сморщенные, поврежденные самосогреванием или сушкой (пожелтевшие, раздутые), недоразвитые, зеленые, давленные и др.
К вредной примеси относятся грибы (спорынья, мокрая головня) и семена ядовитых растений (куколь, гелиотроп, плевел опьяняющий, горчак, мышатник и др.).
Техника определения. Для определения примесей берут навески зерна по 50 г, которые исследуют параллельно. Крупную органическую примесь определяют вручную.
Для определения пыли и других мелких примесей навеску зерна просеивают через соответствующие для отдельных культур лабораторные сита, указанные в стандартах.
Дальнейшее отделение примесей производят вручную, для чего содержимое сит помещают на стекло, под которое предварительно подстилают белую бумагу и при помощи шпателя или пинцета разбирают зерно на фракции: чистое зерно, примесь сорная, примесь вредная, примесь зерновая. Каждую из отобранных примесей взвешивают с точностью до 0,01 и вычисляют процентное содержание каждого вида примеси.
Если при анализе навески будут обнаружены семена опьяняющего плевела или спорыньи, семена горчака, вязеля, гелиотропа, триходесмы седой, мышатника, то навеску исследуемого зерна соответственно увеличивают до 200 г для обнаружения головни и плевела опьяняющего и до 500 г – для определения спорыньи и семян, указанных выше сорняков.
Содержание спорыньи в зерне не должно превышать 0,1%, головни не более 0,05%, горчака не более 0,04%. Содержание других выше указанных сорняков не допускается.
Наличие металлической примеси определяют в образце зерна весом 1 кг. Для улавливания частиц металла исследуемый образец зерна рассыпают толщиной не более 0,5 см на столе и дважды доводят в продольном и поперечном направлениях ножками подковообразного магнита грузоподъемностью 12 кг, избегая при этом соприкосновения магнита с поверхностью стола. Собранную примесь взвешивают с точностью до 0,0002 г и количество ее выражают в миллиграммах на 1 кг.
Билет 18.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 314.