Существующее общественно-экономическое неустроение, а также нарастание кризисных явлений, ставят перед каждым из славянских народов вопрос стратегии своего развития, определить курс которой возможно только вернув в практику основополагающие морально-этические нормы, являющиеся стержнем славянского мировоззрения, руководством к построению механизмов общественного устройства.
Мы, представители Международной Славянской общественности, изучающие и накапливающие опыт общественно-экономического устройства наших стран, считаем необходимым и своевременным дать следующие квалифицирующие определения относительно аспектов происходящих событий и процессов, а также оснований для своего развития:
1.Славянское мировоззрение, в основе своей построенное на синтезе личной ответственности и коллективистских начал, не приемлет абсолютизацию индивидуализма в качестве основы общественного устройства, видя в этом источник неразрешимых конфликтов и неизбежных кризисов.
Мы полагаем первичность общего над частным по основным вопросам общественного устройства и стратегии общественного развития, но первичность частного над общественным во всех сферах частной инициативы и творчества в рамках принятой обществом стратегии развития.
2. Целью общественного развития не может быть первичность интересов одной из социальных групп или классов, а является воспроизводство всего Народа (простое, расширенное), дление Народа в истории во всей его этнической и социальной сложности, в исторически сложившихся и присущих ему экономических формах и укладах, общественных практиках.
В исторически присущих славянским народам формах, укладах и практиках закреплены такие сущностные черты славянских народов, как главенство справедливости, добротолюбие, способность к коллективным формам организации труда, уважение труда и вклада каждого в общее дело, нестяжание и самодостаточность, личное достоинство каждого, единоначалие власти в сочетании с формами народной демократии, другие.
3. Сущность общественного развития – не в обеспечения самоволия отдельных групп и индивидуумов, а в наиболее полном и рациональном использовании всех факторов общественного производства, введении в хозяйственное освоение наиболее рационального объема природных ресурсов, в строительстве и модернизации необходимых для этого средств производства, полном раскрытии «человеческого капитала».
Настоящее положение впервые в истории переносит противоречие, являющееся источником диалектического развития общества, из его социальной структуры – в сферу взаимодействия живой и неживой природы, что было предсказано академиком В.И.Вернадским почти 100 лет назад, – во взаимодействие каждого из народов с вмещающим его природным ландшафтом.
4. Рациональность использования факторов общественного производства определяется не интересами внешних инвесторов, отдельных социальных групп или индивидуумов, а достигается благодаря процедуре утверждения стратегии своего развития представительными органами народовластия на всех уровнях вертикали власти.
Народная демократия понимается нами – не в праве публичного высказывания любых мнений без каких бы то ни было последствий, а в праве и обязанности выбирать стратегию развития территории своего проживания, будущего своих детей – не в благих и ничем не наполненных пожеланиях, а в виде конкретных программ социально-экономического развития территорий.
Именно принятые в программах развития территорий параметры освоения природных ресурсов и являются рациональными.
5. «Социальная справедливость» понимается, как система полного раскрытия «человеческого потенциала» - от стимулирования высокопродуктивного и творческого труда (в том числе и управленческого) на общее дело, до социального обеспечения групп населения, требующих попечительства, а также в контроле общества над предельными уровнями оплаты всех видов труда.
Ментальное понятие справедливости у славянских народов допускает в обществе только трудовое имущественное неравенство.
6. Славянская ментальность воспринимает государство как гордость и историческое достижение своего народа, созданное не для отстраненного созерцания, а для ответственного управления процессами общественного развития, когда полнота прав уравновешивается мерой ответственности за результат.
7. Любая форма национальной исключительности, основанная не на созидательном развитии народов, а на ненависти к народам окружающим, что является фашизмом – «верным псом-охранителем» интересов олигархии, стравливающей братские народы ради сохранения своей руководящей роли, категорически неприемлема.
Вышеуказанные положения закрепляют в общественном сознании онтологическую сущность цивилизационного пути славянских народов, не в бесконечном стяжании богатства, власти или удовольствий, что в англо-саксонском мировосприятии исчерпывает предназначенность людей и народов, а в поиске гармонии людей и народов Славянского Мира с окружающей действительностью, что понимается нами, как стяжание Счастья.
В таком нашем мировосприятии и понимании своего предназначения Вселенная обретает в нас инструмент своего не покорения и эгоистического потребления, а инструмент преобразования и развития по законам Гармонии и Красоты, хранителями эталонов которых являются традиционные религии наших народов, предоставляющие для светской жизни нормы морали, этики, мерила справедливости, добра и зла.
Согласования с министерствами Российской Федерации «Проект комплексного развития производительных сил депрессивных территорий» (Фонд «Наследие Митрополита Питирима»-Международный Славянский институт, М., 2011-2014):
«…отмечая актуальность обозначенных в указанном проекте проблем,..сообщает...что механизмы программного развития депрессивных территорий, изложенные в представленном проекте, могут быть частично использованы при составлении и реализации стратегических и программных документов развития территорий.»
Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.