Сообщество ученых Славянского Мира осмысляет происходящие процессы и дает им квалифицирующие оценки, а также через декларации своих академий заявляет о мировоззренческой основе, возврат к которой и даст нам обретение эффективности всего общественно-экономичекого устройства.
Так, 14.11.2015 в газете «Русский Вестник» (есть в интернете) опубликовано обращение Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения «О мировоззренческой основе цивилизационного пути славянских народов», положения которого затем были дополнены и приняты голосованием на пленарном заседании Международной Славянской академии от 14.12.2016 в форме Декларации «Образ желаемого будущего».
Ниже приводятся основные положения мировоззренческих основ, вернувшись к которым Русский Мир вновь обретет динамичность своему развитию, способному вновь удивить весь мир.
Мировоззренческие основы Русского Мира | Мировоззренческие основы иных цивилизаций |
1. Синтез личной ответственности и коллективистских начал: первичность общего над частным в вопросах выработки стратегии и первичность частного над общим в вопросах тактики её реализации | А) абсолютизация индивидуализма Б) абсолютизация общественных интересов |
2. ЦЕЛЬ общественного развития – в создании полноты условий для воспроизводства Народа из поколения в поколение (для «дления Народа в истории») | Цель в присвоении прибавочного продукта: А) социальной группой Б) отдельным классом (а по факту социальной группой управления – «номенклатурой») |
3. СУЩНОСТЬ общественного развития – в наиболее полном и рациональном использовании ресурсов (природных, финансовых, человеческих и пр.) | Сущность общественного развития в самоволии отдельных групп и индивидуумов |
4. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ использования ресурсов определяется по процедуре НАРОДОВЛАСТИЯ, когда люди сами выбирают стратегию социально-экономического развития каждой территории | Рациональность по усмотрению инвесторов, социальных групп, индивидуумов. «Народовластие», как возможность каждому обсуждать всё, что угодно, без каких-либо последствий (результатов). |
5. «Социальная справедливость», как система полного раскрытия «человеческого потенциала», включает системы попечительства и стимулирования, допускает только трудовые формы неравенства ( в т.ч. по управленческому труду) | А) социальный дарвинизм Б) социальное иждевенчество |
6. Государство – это гордость и достижение славянских народов, требующее оберегания и исключительно эволюционного развития, а чиновники «вертикали власти» несут личную и персональную ответственность за результат своей работы, а не за суматоху. | А) государство – это «рефери» и «ночной сторож», не несущий ответственности ни перед кем. Б) государство – инструмент присвоения отдельной социальной группой неоправданно большой части прибавочного продукта |
7. Исключение любой формы национального превосходства, либо исключительности, а понимание взаимодополняемости ВСЕХ народов на общее Дело, общую перспективу. | А) национальная исключительность и нетерпимость к иным народам (фашизм), как инструмент присвоения их прибавочного продукта Б) отрицание национальных различий и специфики для насаждения универсального управления с присвоением прибавочного продукта |
Принципиальным отличием мировоззренческих основ Русской Цивилизации от иных является то, что антагонистическое противоречие, служащее источником диалектического развития системы вынесено за рамки социума.
Так, если антагонистическим противоречием капитализма является противоречие между трудом и капиталом, а социализма – между номенклатурой и трудящимися, - противоречием Русской Цивилизации является антагонизм Народа и вмещающего его ландшафта, что и предсказывали «космисты» ( академик В.И.Вернадский и др.)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.