МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ КАЧЕСТВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Выше показано, что применение мировоззренческих принципов, присущих русскому народу. создает на уровне общественных отношений следующие новые качества в структуре общественного устройства:

 - возвращает органам местного самоуправления роль регулятора морально-этического климата на территории проживания:

- дает роль традиционным религиям, как историческим хранителям норм народной нравственности и морали – в виде третейского судьи и толкователя исторически правильного правосознания в разрешении гражданско-правовых вопросов, института общества в вопросах социальной защиты, а также нравственного воспитания;

- дает государству новую для него роль – непосредственного организатора общественного развития, отвечающего за результат, а не за суматоху;

- придает новую роль Народу, который из объекта манипулирования превращается в непосредственного «заказчика» стратегии развития, несущего на себе ответственность за её непрерывный контроль исполнения и своевременную корректировку;

- возвращает Человеку роль творца-преобразователя Природы, что раскрывает его способности и навыки, поскольку именно в труде русский человек реализует себя и устраняет противоречие по отчуждению продуктов своего труда.

 

    Все эти новые качества решают одну задачу – повышение эффективности использования «человеческого потенциала», как основного фактора общественного производства, что реализуемо посредством следующих императивных норм и механизмов:

1. Категорической недопустимости голодных и бездомных людей на территории Российской Федерации, что решается созданием сети соответствующих социальных учреждений при корпорациях развития территорий, государственным патронажем женщин, в одиночку воспитывающих детей с гарантированным решением всех основных бытовых проблем таких семей.

2. Бесплатном средним, средним-специальном и высшим образовании в объеме и номенклатуре, обеспечивающих реализацию программ развития всех уровней.

3. Бесплатном медицинским обслуживанием в рамках стандартов, обеспечивающих объем и номенклатуру трудовых ресурсов для реализации программ развития, а также социально-защищаемых категорий граждан.

4. Обеспечением доступным жильем (в том числе социальным, арендным и пр.) трудовых ресурсов, необходимых для реализации программ развития.

5. Обеспечение минимальных стандартов питания по цене и качеству (по белку, калорийности и пр.), объему и номенклатуре – созданием при необходимости некоммерческих предприятий целевой предназначенности, либо созданием резервных запасов и мощностей (в том числе международной кооперацией) для интервенций на рынках

6.  Учетом в программах развития категорий граждан, требующих социологизации – освободившихся из мест заключения, с ограниченной трудоспособностью, выпускников детских домов, демобилизованных воинов, молодых семей и пр.

7.  Формированием культурной среды (в объеме и многообразии), специфичной для каждого из народов, а также гарантированным обеспечением воспроизводства культуры каждого из народов Российской Федерации.

 

    В качестве условий, обеспечивающих реализацию программ развития, можно определить:

1.  Признание допустимым и приемлемым всех форм собственности, общественного сектора экономики и частного предпринимательства, порождающего социальное неравенство, а также государственное попечительство в отношении отдельных категорий граждан – в объемах, отвечающих задаче обеспечения программ развития.

2. Социальный договор между различными социальными группами населения, основанный на понимании их взаимного дополнения для реализации программ развития.

3.  Придание органам власти всех уровней ответственности за реализацию программ развития.

4.  Создание системы «обратной связи», пронизывающей всю систему Власти снизу-доверху и исключающей замалчивание и безответность поступающих сигналов, либо адресация сигналов на усмотрение объектов жалобы.

5.  Обязательность освобождения от должности любого чиновника по основаниям выражения ему недоверия (по принятой процедуре), либо по фактам или оценке ненадлежащего исполнения принятых программ развития – с публичным обсуждением вопроса и возможностью оправдаться и объяснить, с запретом на зажим критики и запрет на публичное обсуждение.

6.  Публичность выработки и рассмотрения вариантов развития территорий, принятия одного из них в качестве программы развития, а также оснований для корректировки и изменения принятых программ.

 

10. ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ ФОНДА ПОКОЛЕНИЙ в 1994-2008

    В 1994-2008 годах автор имел личную возможность опробовать вышеуказанный алгоритм действий в сфере практической коммерческой деятельности в ряде районов Западной Сибири, что принесло видимые результаты и позволяет утверждать, что мне удалось увидеть прообраз будущего общественно-экономического устройства России.

    В 1992 году я был приглашен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа А.В.Филипенко для решения проблем регионального развития, а после образования Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее – Фонд поколений), по его совместному решению с председателем Думы ХМАО С.С.Собяниным, – я вместе с молодым выпускником Исторического факультега Лениградского Государственного университета А.И.Кондыревым, - был назначен одним из двух руководителей Фонда, которым и оставался до 2008 года. Сферой моей ответственности в структуре Фонда поколений являлось руководство промышленными предприятиями, в то время, как у А.И.Кондырева – внешне-политическая, информацинная деятельность, а также курирование бизнесов в европейской части страны.

    Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее – Фонд поколений) был образован на основании именного закона ХМАО от 15.12.1994 № 9-ОЗ для «обеспечения материальной основы социально-экономического развития округа…создания гарантий обеспечения уровня жизни и занятости населения региона…» в качестве «комплекса капитализированных финансовых средств, имущества и прав…является неделимой и неотчуждаемой собственностью округа…», управляемый Исполнительной дирекцией Фонда поколений – первоначально, специализированным государственным учреждением, а затем – государственным предприятием. Схема управления активами Фонда поколений изменялась вместе с изменением российского законодательства.

    К 2008 году Исполнительная дирекция была преобразована в государственное предприятие, уставной капитал которого сформирован из активов Фонда поколений для обеспечения её дееспособности и оперативности её работы, при одновременном усилении системы руководства и контроля за деятельностью Дирекции со стороны исполнительной и представительной ветвей региональной власти. 

    Первоначально в активы Фонда поколений заводились неденежные активы государственной собственности Округа, нуждающиеся в управлении, а в период с конца 90-х до 2004 года были и некоторые денежные поступления по целевому финансированию отраслевых программ развития Округа (восстановление лесопромышленного и рыбоводческого комплексов), исполнение которых поручалось ГУП «Исполнительная дирекция Фонда поколений ХМАО».

    Первоначально в Фонд передавались неликвидные госактивы – банкротные леспромхозы, развалины производств, оборудование под снегом, векселя банкротных предприятий и т.п. Везде за этими «активами» стояли люди, их судьбы, их будущее. И из этого «добра» мы стали создавать активы реальные – за 14 лет «подняли» около 170 отдельных бизнесов, создали Корпорацию с 12,5 тыс.работников и прибылью в сотни  миллионов рублей в год, что позволило реализовать вне бюджетной росписи много социальных проектов и программ. В своей деятельности Фонд поколений вышел на территории Тюменской, Челябинской, Свердловской областей, в Москву и Санкт-Петербург.

     Рецептами налаживания бизнесов всегда были:

- модернизация производств, т.е. подбор Фондом самых современных мировых технологий и обеспечение Фондом всей полноты средств производства (часто Фонд закупал и держал их на своем балансе, лишь предоставляя в пользование), а также оборотным капиталом;

- создание вертикально-интегрированных цепочек, когда для каждого бизнеса с разорванными и неэффективными хозяйственными связями Фонд «достраивал» цепочку целиком и перераспределял прибыль между её участниками.

    При формировании верикально-интегрированных цепочек, Фонд поколений невольно стал интегратором создания территориально-хозяйственных комплексов, являющихся качественно иными участниками финансовых отношений: такие комплексы, сбалансированные межотраслевым балансом по основным товарным группам, абсолютно устойчивы к рыночным колебаниям, а потому являются заемщиками высокой надежности, т.е. способны привлекать не только дорогие кредитные ресурсы, но и ресурсы фондирования.

    Кроме того, по мере развития структуры Фонда поколений, в его составе появился и набрал величину «Ханты-Мансийский банк», выполнявший роль не только собственного расчетно-кассового центра и участника рынка финансовых активов, но и центра, осуществляющего кредитную эмиссию за счет банковского мультипликатора. Фактически ВРП нескольких территориально-хозяйственных комплексов (районов) стал проходить через Банк, с возможностью оперативного размещения временно-свободных средств на фондовом рынке, а устойчивость Банка в его опоре на территориально-хозяйственные комплексы, позволила Банку строить свою работу на фондовом рынке с высоким значением «кредитного плеча».

    Впрочем, все эти головокружительные возможности ограничивались жестким контролем работы и Исполнительной дирекции Фонда поколений, и Ханты-Мансийского банка со стороны исполнительной и представительной ветвей власти региона через механизмы ограничений правоспособности и согласовании ряда видов сделок, непрерывном контроле исполнения утвержденных программ и инструментов их реализации.

     Формами работы Фонда поколений при создании территориально-хозяйственных комплексов были:

- построение Фондом поколений партнерских отношений с предприятиями различных форм собственности, когда Фонд не отчуждает предоставляемый бизнесу актив, а держит его на своем балансе и разделяет с бизнесом ответственность за результат (совместная деятельность по ст. 1041 ГК РФ);

- целенаправленное достраивание Фондом поколений недостающих звеньев единой бизнес-цепочки - функция «дивелопера»;

- снятие Фондом поколений с бизнеса несвойственных ему функций (обеспечение устойчивости по сырьевому и сбытовому концам, финансирование развития, научно-техническое перевооружение и пр.) – функция попечителя, «антрепренера» бизнеса;

- координация развития различных бизнесов для вхождения их в единую технологическую цепочку (выработка программы развития территории и предоставление её на утверждение парламентом территории, индикативным планированием доведение до каждого наиболее рациональной производственной программы) – функция дирижера бизнесов.

 

    К 2008 году, когда я перешел из Фонда на другую работу, в составе Фонда поколений находились бизнесы:

2 лесопромышленных холдинга:

- «ОАО «Кода-Лес» с лесо-заготовкой и 8 заводами в Нефтеюганском, Советском, Нижневартовском и Ханты-Мансийском районах ХМАО;

- ОАО «МДФ» с лесо-заготовкой и 4 заводами в Кондинском районе ХМАО;

2 сельскохозяйственных холдинга:

- на основе ОАО «Птицефабрика «Боровская» (1 место в мире по стаду), крупнейшего в Сибири Ялуторовского элеватора, комбикормового завода «Бикор» в Заводоуковском районе Тюменской области и около 15 зерноводческих колхозов;

- на основе ОАО «Птицефабрика «Челябинская» (5 место в РФ по стаду), Еманжелинского элеваторного комплекса (8 элеваторов и заводов) и около 12 колхозов;

1 холдинг оптово-розничной торговли на основе ОАО «Торговый дом «Боровский» (1 место по объему опта за Уралом), ОАО «Юграторг» (с базами хранения и десятками магазинов и точек общепита, ОАО «Гостиный Двор», ОАО «ПТК «Югра», заводами по выпечке хлеба, производству кондитерки, майонеза, ликеро-водочных и пр.

 1 холдинг гостинично-спортивного бизнеса на основе ОАО «Интерспорт» (оператор Биатлонного Центра, горнолыжного комплекса), ОАО «Гостиница «На семи холмах», фитнес-центра, спорт-бизнес-центра, гостиниц «сьюит» (квартир) и пр.,

1 холдинг доходной недвижимости в Санкт-Петербурге на основе бизнес-центров «Югра», «Колхида», элитных квартир, участия в жилищносм строительстве в Москве (вместе с «Мосфундамент-6» и «Миэль»);

Начал формироваться холдинг по рыборазведению и рыбопереработке на основе 3 рыбоперерабатывающих заводов (в Сургуте, Октябрьском, Ханты-Мансийске) и осетровом рыбо-разводном заводе производительностью 15 т черной икры в год в Ханты-Мансийске;

ОАО «Ханты-Мансийский банк КБ»;

А также, в отдельные периоды времени в уставном капитале, либо в управлении активы: 34% акций ОАО «ЮТэйр» (самый большой пакет), акции ДОК «Красный Октябрь», акции «ОАО «Птицефабрика Пышминская» и др.

    К 2008 году из средств Фонда поколений профинансировано строительство объектов общественно-значимой инфраструктуры:

- Картинная галерея и Окружная библиотека с кафе и кинозалом интеллектуального кино – в стиле модерн-классицизм, - с закупкой по всему миру коллекции более 300 картин русской классической школы живописи, коллекций икон, ДПИ, резной кости и пр.

- Биатлонного комплекса мирового уровня в Ханты-Мансийске с горнолыжным комплексом, гостиницей, пресс-центром, пр.

- Общественно-делового центра «Гостиный Двор» (типа ГУМ) в Ханты-Мансийске;

- реконструкция и строительство клуба и 50-метрового бассейна в пос. Боровский Тюменской области;

- строительство жилья для работников предприятий Фонда в пос. Ун-Юган, Нефтеюганске, Мортка, Боровский, Ханты-Мансийск.

    К 2008 году Фонд поколений финансировал следующие социальные программы:

- образовательные гранты за успехи в учебе по итогам окружных олимпиад (вплоть до оплаты обучения в престижных университетах мира);

- ежегодные выплаты ветеранам труда;

- открытие именных вкладов всем новорожденным ХМАО с 01.01.2000 года

    Несомненно, что общественно-экономическая Система «Русский Мир» вовсе не была кем-то изначально помыслена, а затем целенаправленно реализована в деятельности Фонда поколений. Система пришла из практики конкретных действий, когда решая конкретные задачи налаживания производств и сопутствующей им социальной инфраструктуры, я по элементам стал видеть и соединять воедино её составные части.

    Собственно говоря, в «чистом виде» предлагаемая Система и не могла быть заявлена ярко и открыто, поскольку фактом своего существования бросала бы вызов существующей ныне системе. И я не уверен, что был бы сейчас жив и смог бы писать сейчас эти строки. Осмысление Системности нашей работы в 1994-2008 годах пришло только сейчас – на годы позже.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.