Основные направления реализации административной реформы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг,

исполнения функций муниципального контроля (оптимизация

структуры регламентов);

• предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

• организация предоставления муниципальных услуг по принципу

"одного окна", в том числе на базе многофункционального центра;

• проведение мониторинга качества предоставления

муниципальных услуг;

• совершенствование структуры органов управления

совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций (цель - повышение инвестиционной привлекательности и формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности).

Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

· снижение избыточного государственного регулирования;

· повышение качества государственных услуг;

· повышение эффективности органов власти;

· повышение информационной открытости.

 1. Государственное регулирование

Фактор, определяющий инвестиционный и предпринимательский климаты, макроэкономические показатели в целом.

Реализация нужных подходов, позволяющих ослабить избыточное регулирование государства при начале и осуществлении предпринимательской деятельности.

Сейчас избыточные полномочия органов власти, отсутствие необходимых процедурных регламентов, плохо прописанная ответственность предпринимателя и чиновника как участников процесса, отсутствие четкой процедуры проверки органом власти и низкая информированность бизнесменов о своих правах – все это не только не способствовало эффективному развитию предпринимательства, но и служило почвой для системной коррупции.

Развитие предпринимательства было определено как важнейший фактор обеспечения экономического роста и занятости населения.

Важной общесистемной мерой реформы стало выстраивание процесса технического регулирования, в том числе уменьшение количества различных процедур входа предпринимателей на рынок.

Все изменения в рамках принципов государственного управления работают на сокращение масштабов административного влияния на участников предпринимательской деятельности, снижение их издержек и повышение экономической активности. Поэтому наряду с другими мерами ведется совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных отраслях экономики.

 

2. Государственные услуги

Прежде всего, это государственные услуги, предоставляемые Федеральной миграционной службой, Росреестром, ГИБДД, органами ЗАГС и социальной защиты.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  и Концепция снижения административных барьеров и повышения качества государственных услуг на 20112013 годы. Принятые документы обозначают переход к сервисному государству.

· упрощение и ускорение административных процессов,

· уменьшение количества операций,

· организация межведомственного взаимодействия,

· увеличение степени доступности государственных услуг,

· переход к предоставлению услуг в электронном виде.

Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.

 

3. Эффективность органов власти

Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан.

С учетом достигнутых ранее результатов в настоящее время проводится работа по четырем направлениям:

1) Развитие единой государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

* система необходима для совершенствования информационного, технологического и аналитического обеспечения принятия решений на всех уровнях гос управления, сокращения дублирующих информационных потоков, а также формирования единого информационного пространства.

2) Реформирование системы общественных советов.

*направление необходимо для вовлечения представителей общества в обсуждение принимаемых органами власти решений, расширения участия граждан в деятельности государства.

3) Разработка и внедрение показателей эффективности и результативности деятельности органов гос власти и государственных гражданских служащих.

*Минэкономразвития России проводится работа по данному направлению с целью качественного улучшения корпуса государственных служащих.

Можно выделить несколько наиболее крупных проектов по внедрению данного направления:

- оценка гражданами эффективности деятельности государственных служащих;

- внедрение принципов оплаты труда государственных служащих по результатам деятельности.

4) Противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее появления.

* ведется систематическая работа, которая призвана обеспечить эффективное функционирование органов государственной власти, в том числе при осуществлении мероприятий, направленных на проведение социальных преобразований и модернизацию национальной экономики.

Повышение эффективности органов власти напрямую влияет как на эффективность государства в целом, так и на его имидж.

 

4. Информационная открытость

Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии.

Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами власти.

В 2009 году Президентом РФ подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение открытости органов власти для граждан.

Сегодня Президентом поставлены задачи:

· комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;

· повышения прозрачности деятельности государственных органов и органов и местного самоуправления;

· обеспечения доступа к общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных.

Все создаваемые механизмы, направленные на повышение информационной открытости органов исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что принимаемые органами власти решения в рамках данного направления должны быть доступны в сети Интернет.

В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности влечет укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти.

 

Что сделано:

1. возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет,

2. подача документов заявителем в электронном виде, их обработка в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа (гос услуги в электронном виде)

3. оказание услуг без необходимости личного визита

4. нет необходимости сбора документа за счет организации СМЭВ (система международного электронного взаимодействия)

5. посещение ведомства только за бумажной копией результатов услуги

6. граждане избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах.

7. активное информирование предпринимателей об их правах и обязанностях

8. снижение барьеров в предпринимательской деятельности, что повышает благосостояние населения

9. совершенствование контрольно-надзорных функций в разных сферах экономики

10. устранены все законодательные ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (оказание услуг концентрируется в одном месте)

11. введена ответственность чиновников за нарушения при предоставлении государственных и муниципальных услуг

12. повышена эффективность органов гос власти

13. повышено качество официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов ( проводится мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления)

14. обеспечен доступ к общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных

26. Реформа государственной службы в Российской Федерации: цели, этапы, характеристика.

Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность и профессионализм государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Концепцией реформирования системы гос службы РФ было впервые констатировано отсутствие в РФ целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, что обусловлено следующими основными обстоятельствами:

1) действующее законодательство РФ о государственной службе внутренне противоречиво, поскольку правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы различными законодательными актами РФ, которые не соответствуют друг другу;

2) в субъектах РФ по вопросам государственной службы приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству РФ;

3) в целом, законодательство РФ о государственной службе характеризуется неполным законодательным регулированием государственно-служебных отношений.

Такие выводы потребовали принятия мер комплексного характера по изменению сложившейся ситуации, что нашло весьма оперативное выражение в законодательстве РФ.

Для решения задачи реформирования государственной службы Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 была утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)».

Целью Программы является повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Процесс реформирования государственной службы можно условно разделить на три этапа.
На первом этапе реформ (2009-2010 гг.) совершенствование законодательства;

-методическая помощь субъектам Федерации и муниципальным образованиям;

- создание правовых и организационных основ единой системы управления государственной службой;

- разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции;

- завершение разработки современных технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

На втором этапе (2011-2014гг.) мониторинг общественного мнения;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы;

- формирование механизмов обеспечения государственных гарантий для государственных служащих;

- обеспечение внедрения современных технологий на государственной службе;

- завершение формирования единой системы управления государственной службой.

Третий этап реформ (2015-2018гг.) внедрение современных принципов организации государственной службы;

— формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы;

— повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы;

— внедрение комплексной оценки государственных служащих;

— обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих;

— развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих;

— внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе;

— обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия.
ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.)

 

Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

Совершенствование системы государственной службы, в том числе государственной гражданской службы, осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

В рамках развития государственной службы предлагается осуществлять мероприятия по следующим направлениям:

— формирование системы государственной службы как реализации целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной  службой внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

— повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

— внедрение современных принципов организации государственной службы;

— формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы;

— повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы;

— внедрение комплексной оценки государственных служащих;

— обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих;

— развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих;

— внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе;

— обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия.

О дним из главных направлений реформирования государственной службы РФ является создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией и общепризнанными принципами и нормами международного права.

(необходимость разработки и принятия ряда приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов (о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о муниципальной службе и др.)).

Эти законодательные и нормативные правовые акты в комплексном действии должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.

Основные задачи:

а) комплексное развитие института государственной службы, обеспечивающее взаимосвязь видов государственной службы и правовое регулирование особенностей прохождения военной, гражданской и иных видов государственной службы на основе внедрения передовых технологий управления персоналом в кадровую работу государственных органов;

б) оптимизация численности государственных служащих, в том числе гражданских служащих, посредством совершенствования организационной структуры гражданской службы, осуществляемой с учетом дифференциации кадрового состава по направлениям деятельности и расширения полномочий гражданских служащих категории «специалисты»;

в) развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации;

г) внедрение детализированной системы квалификационных требований к должностям государственной службы, учитывающей направления деятельности, а также координация механизма оценки на их соответствие лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, и гражданских служащих;

д) ориентирование целей государственных органов на интересы общества и потребности граждан, установление их взаимосвязи с задачами структурных подразделений и должностными обязанностями государственных служащих, а также приоритетный учет мнения получателей государственных услуг в оценки результатов деятельности государственных служащих;

е) обеспечение престижа и конкурентоспособности государственной службы, повышение мотивации государственных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку системы оплаты труда и стимулирующих государственных гарантий, осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, присвоение более высоких классных чинов гражданской службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы;

ж) развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления коррупционных рисков и борьбы с коррупционными правонарушениями, определения и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

з) обеспечение открытости государственной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих предоставление общедоступной референтной информации, а также внедрение механизмов общественного обсуждения, общественного контроля и общественной оценки.

В результате реализации Программы обеспечено следующее:

– приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

– создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

– внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;

– достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

– создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

– создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы;

– повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы;

– внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

– повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих;

– оптимизация численности федеральных государственных служащих;

– создание материально-технических условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

– формирование системы управления государственной службой. В результате реализации федеральной Программы реформирования государственной службы уже сегодня можно отметить принятие Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также разработку законопроекта «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

27. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: сущность, нормативное правовое регулирование, пути урегулирования.

ü Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

ü Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции "

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 



Дата: 2019-04-23, просмотров: 239.