· представительный орган муниципального образования
– обязательный выборный орган в структуре органов местного самоуправления муниципального образования.
Исключения составляют сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного органа выполняет сход граждан.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования.
Компетенции представительного органа муниципального образования (ФЗ № 131-ФЗ):
• принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
• утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
• установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
• принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
• определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
• установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
• определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
• определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
• контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
• принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
· глава муниципального образования
- является высшим должностным лицом и органом местного самоуправления и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ФЗ № 131).
Избирается на муниципальных выборах или представительным органом из своего состава, что определяется уставом. Является выборным должностным лицом муниципального образования, но органом местного самоуправления он является независимо от способа своего избрания.
Координатор и руководитель процесса программно- целевого управления деятельностью муниципального образования и координатором деятельности всех органов местного самоуправления данного муниципального образования как единой публично-правовой системы, направленной на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий (п. 5 ч. 4 ст. 36 ФЗ № 131- ФЗ).
· местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
- исполнительно-распорядительный орган. Объем полномочий местной администрации определяется уставом муниципального образования, но он не может быть меньше, чем это определено федеральными законами, причем не только Федеральным законом № 131-ФЗ, но и Бюджетным кодексом РФ, другими кодексами и федеральными законами.
Местная администрация обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Структура администрации обеспечивает решение вопросов местного значения, переданные государственные полномочия. полномочия по обеспечению деятельности местной администрации.
• контрольный орган муниципального образования,
• иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Полномочия:
1. Принятие устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов
2. Установление официальных символов муниципального образования
3. Создание муницип. п/п и учреждений и их финансирование
4. Установление тарифов на товары и услуги, предоставляемые муницип. п/п и учреждениями, если иное не предусмотрено фед законом
5. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муницип. выборов, местного референдума.
17. Региональное управление и местное самоуправление: механизм взаимодействия.
Общие принципы:
1. Законность;
2. Сочетание интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования;
3. Обеспеченность финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения;
4. Взаимная ответственность;
5. Гласность.
Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,
3) совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,
4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,
5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,
6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Наиболее эффективной формой взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является осуществление права законодательной инициативы органами местного самоуправления в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также представительным органам местного самоуправления.
Таким образом, взаимоотношения органов публичной власти - это процесс, направленный на установление закономерных связей между органами публичной власти с целью выработки эффективного механизма совместных действий, необходимого для слаженного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления.
18. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти. Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления можно определить как совокупность организационно‑правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных вопросов.
Конституционно-правовая связь государственной власти и местного самоуправления обнаруживается и в том, что значительное количество вопросов, связанных с реализацией публичных функций государства, особенно в социальной сфере, имеют как местное, так и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления.
В связи с этим необходимо отметить, что проблема разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления является одной из важнейших в деле формирования законодательных установлений, определяющих деятельность муниципалитетов.
Вопросы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления урегулированы в конституциях (уставах) субъектов РФ, законах субъектов РФ о местном самоуправлении.
Помимо конституций и уставов субъектов в ряде регионов страны принято значительное число нормативных правовых актов, регулирующих такую форму взаимодействия государственных и муниципальных органов, как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Можно выделить следующие формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления:
1) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) передача полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти;
3) заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
4) контроль со стороны органов государственной власти за соблюдением
У местного самоуправления и государства имеются ряд объединяющих черт:
· местная и государственная власть организованы по территориальному признаку;
· и первые, и вторые реализуют свое социальное назначение посредством специальных органов, наделенных властными полномочиями;
· только государство и муниципалитеты могут устанавливать налоги и сборы;
· только государственная и местная власти принимают в рамках своей компетенции нормативно-правовые акты;
· и те, и другие имеют право применять принуждение на своей территории.
Также выделяются и сферы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:
· установление общих принципов организации местного самоуправления;
· регулирование компетенции органов местного самоуправления;
· определение полномочий органов государственной власти в сфере местного самоуправления;
· делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления;
· осуществление контроля за деятельностью местного самоуправления.
Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления можно определить как совокупность организационно‑правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных вопросов.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 291.