Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

( 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" )

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

+ (25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции")

1. Гос служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Гос служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

28. Формирование и реализация государственной политики в Российской Федерации: нормативное правовое регулирование, цели, задачи, разработка и реализация.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ обеспечивает проведение в РФ единой гос политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Гос политика – совокупность целей, задач, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализовываются органами гос власти с привлечением институтов гражданского общества.

Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

План действий государственных органов для решения общественных проблем включает следующие элементы: разработка политической стратегии и целей; оценка затрат по альтернативным программам; их обсуждение, консультирование; выбор и принятие решения; мониторинг выполнения и т. д.

НПА:

1. Конституция РФ от 12.12. 1993г

2. Указы Президента РФ, ФКЗ

3. Постановления Правительства РФ о целевых программах

Определение целей означает установление конечных результатов, к которым должна привести реализации государственной политики, программы или нового законодательства в данной сфере деятельности.

На практике цели должны соответствовать потребностям и интересам общества, а также опираться на соответствующие ресурсы и механизмы, позволяющие решить поставленные задачи.

Основные цели:

1. Защита граждан, их деят-ти и принадлежащей им собственности

2. Обеспечение соц активности

3. Создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения

Разработка гос политики: ( называется «политическим циклом» и идет в 4 этапа:

1 этап: включает анализ ситуации, выбор приоритетных общественных проблем, принятие решения о разработке политики в конфликтной сфере, определение основных целей и направлений.

2 этап: (разработка политики) включает разработку целей выбранных программ, их согласование и принятие официального документа о политике/программе с определением источников финансирования.

3 этап: (выполнение политики) происходит непосредственная реализация политики, осуществляется мониторинг и контроль.

4 этап: (оценка политики) оценка результатов и последствий.

Существует 4 модели разработки гос политики:

1. Модель «сверху-вниз» т.е. решения принимаются в высших уровнях гос управления, а низы пассивно исполняют

2. Модель «снизу-вверх» предполагает, что формирование начинается с низов при активной поддержке гос аппарата

3. «Централизованная модель» предполагает, что политика формируется и реализуется бюрократическим аппаратом без участия и без привлечения общественного мнения

4. «Демократическая модель» предполагает, что гос-во создает условия для активизации деят-ти граждан, используя механизмы привлечения к разработке гос политики

Выделяют следующие виды государственной политики: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т. д.

29. Государственные программы в Российской Федерации как инструмент реализации государственной политики.

Гос программа – система мероприятий и инструментов гос политики, которые обеспечиваю реализацию вопросов в сфере соц-эконом развития и безопасности.

Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Гос программы разрабатываются исходя из:

- положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

- основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

- федеральных законов;

- решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Гос программа включает в себя:

· Федеральные целевые программы

· Ведомственные целевые программы

· Отдельные мероприятия органов гос власти

· Программы, которые направлены на решение конкретных задач в рамках гос программы.

Примерная структура ГП:

1. Паспорт

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

3. Приоритеты и цели гос политики в соответствующей сфере

4. Прогноз конечных результатов

5. Сроки реализации

6. Перечень основных мероприятий

7. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов

8. Перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм

9. Перечень целевых индикаторов и показателей (с обоснованием состава и значений)

10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы)

11. Описание мер гос регулирования и управления рисками

12. Методика оценки эффективности

Дата: 2019-04-23, просмотров: 273.