( 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" )
2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя с гражданской службы.
5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
+ (25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции")
1. Гос служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Гос служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
28. Формирование и реализация государственной политики в Российской Федерации: нормативное правовое регулирование, цели, задачи, разработка и реализация.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ обеспечивает проведение в РФ единой гос политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Гос политика – совокупность целей, задач, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализовываются органами гос власти с привлечением институтов гражданского общества.
Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
План действий государственных органов для решения общественных проблем включает следующие элементы: разработка политической стратегии и целей; оценка затрат по альтернативным программам; их обсуждение, консультирование; выбор и принятие решения; мониторинг выполнения и т. д.
НПА:
1. Конституция РФ от 12.12. 1993г
2. Указы Президента РФ, ФКЗ
3. Постановления Правительства РФ о целевых программах
Определение целей означает установление конечных результатов, к которым должна привести реализации государственной политики, программы или нового законодательства в данной сфере деятельности.
На практике цели должны соответствовать потребностям и интересам общества, а также опираться на соответствующие ресурсы и механизмы, позволяющие решить поставленные задачи.
Основные цели:
1. Защита граждан, их деят-ти и принадлежащей им собственности
2. Обеспечение соц активности
3. Создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения
Разработка гос политики: ( называется «политическим циклом» и идет в 4 этапа:
1 этап: включает анализ ситуации, выбор приоритетных общественных проблем, принятие решения о разработке политики в конфликтной сфере, определение основных целей и направлений.
2 этап: (разработка политики) включает разработку целей выбранных программ, их согласование и принятие официального документа о политике/программе с определением источников финансирования.
3 этап: (выполнение политики) происходит непосредственная реализация политики, осуществляется мониторинг и контроль.
4 этап: (оценка политики) оценка результатов и последствий.
Существует 4 модели разработки гос политики:
1. Модель «сверху-вниз» т.е. решения принимаются в высших уровнях гос управления, а низы пассивно исполняют
2. Модель «снизу-вверх» предполагает, что формирование начинается с низов при активной поддержке гос аппарата
3. «Централизованная модель» предполагает, что политика формируется и реализуется бюрократическим аппаратом без участия и без привлечения общественного мнения
4. «Демократическая модель» предполагает, что гос-во создает условия для активизации деят-ти граждан, используя механизмы привлечения к разработке гос политики
Выделяют следующие виды государственной политики: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т. д.
29. Государственные программы в Российской Федерации как инструмент реализации государственной политики.
Гос программа – система мероприятий и инструментов гос политики, которые обеспечиваю реализацию вопросов в сфере соц-эконом развития и безопасности.
Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Гос программы разрабатываются исходя из:
- положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
- основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
- федеральных законов;
- решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Гос программа включает в себя:
· Федеральные целевые программы
· Ведомственные целевые программы
· Отдельные мероприятия органов гос власти
· Программы, которые направлены на решение конкретных задач в рамках гос программы.
Примерная структура ГП:
1. Паспорт
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
3. Приоритеты и цели гос политики в соответствующей сфере
4. Прогноз конечных результатов
5. Сроки реализации
6. Перечень основных мероприятий
7. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов
8. Перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм
9. Перечень целевых индикаторов и показателей (с обоснованием состава и значений)
10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы)
11. Описание мер гос регулирования и управления рисками
12. Методика оценки эффективности
Дата: 2019-04-23, просмотров: 273.