1) правовые акты (решения);
2) правовые договоры;
3) иные акты, закрепляющие совершение юридически значимых решений.
Неправовые формы: оформление организационных мероприятий и материально-технических операций, совершаемых в процессе государственного управления, которые непосредственно юридических последствий не влекут.
РЕАЛИЗАЦИЯ:
Процесс принятия решений • Идентификация и диагностирование проблемы • Подготовка необходимой информации • Разработка управленческого решения • Принятие решения и доведение его до исполнителей • Реализация решения, контроль за его выполнением(5Й ЭТАП) • Анализ результатов
5 этап:
*Определение механизма реализации управленческого решения
*Разработка плана действий
*Установление обратной связи от реализации решения к предыдущим аналитическим и директивным стадиям
*Контроль реализации плана
Требования к правовым документам:
а) правильное формулирование правовых норм и предписаний;
б) ясное определение смысловых значений применяемых понятий и терминов;
в) четкий юридический язык;
г) емкие и точные заголовки глав и статей;
д) отсылки к другим статьям;
е) правильные обозначения госорганов, должностных лиц и других субъектов;
ж) реквизиты (герб (государственный, субъекта федерации, города), наименование государственного органа, название акта (указ, приказ, постановление, распоряжение и т.п.), заголовок (о чем), номер, дата принятия (подписания), подпись должностного лица, визы согласования, исполнитель и др.)
36. Классификация государственных решений и их краткая характеристика.
1.По субъектам управления:
а) общенародные (выборы, референдум);
б) федеральные, региональные (субъектов федерации), местные;
в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;
г) единоличные, коллегиальные.
2. По целям и времени действия:
а) стратегические (долгосрочные); б) тактические (среднесрочные);
в) оперативные (краткосрочные).
3. По масштабу действия:
а) общегосударственные;
б) локальные (в пределах административно-территориальной единицы);
в) внутриведомственные; межведомственные.
4. По нормативной природе:
а) общие (нормативные), б) частные (ненормативные).
5. По юридической силе:
а) высшие (конституционные), б) законодательные; в) подзаконные.
6. По видам государственного управления:
а) гражданские, б) военные.
7. По формам правовых актов:
а) законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские);
б) постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры);
в) распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);
г) приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);
д) приговоры (суда);
е) санкции (следственных, прокурорских органов);
ж) декреты;
з) указания, предписания, инструкции и т.д.;
и) программы, декларации, положения, уставы;
к) межгосударственные договоры и соглашения.
8. По порядку принятия:
а) способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.);
б) вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.).
9. По методам разработки:
а) типичные (аналогичные), б) нетипичные (оригинальные).
10. По содержанию:
а) политические, б) административные, в) экономические, г) организационные, д) технологические и др.
11. По форме изложения:
а) письменные, б) устные.
12. По механизму действия:
а) прямого (непосредственного) действия, б) рамочные (отсылочного характера).
13. По значимости для исполнения:
а) обязательные, б) рекомендательные.
14. По характеру воздействия:
а) стимулирующие, б) протекционистские, в) мотивационные, г) ограничительные, д) запретительные и др.
15. По степени публичности (открытости):
а) общего пользования, б) служебного пользования, в) секретные, г) совершенно секретные.
37. Критерии и ориентиры в принятии решений в системе государственного и муниципального управления.
Критерии, которыми руководствуется государственная администрация при принятии государственных решений:
- экономической эффективности,
- социальной справедливости,
- рационального расходования ресурсов,
- конституционности и т.д.
Экономическая эффективность – это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам.
Социальная справедливость - мера равенства в жизненном положении людей, классов и социальных групп, объективно обусловленная уровнем материального и духовного развития общества.
Рациональное использование ресурсов - Достижение максимальной эффективности использования ресурсов в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением негативного воздействия на окружающую среду.
Конституционность — свойство правового акта (действия, решения), означающее его соответствие положениям Конституции.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 268.