1. Принцип законности. Он, безусловно, является основополагающим во взаимоотношениях между любыми органами государственного и муниципального управления. Только при неукоснительном соблюдении данного принципа можно реально говорить о правовом управлении. Такая деятельность возможна только при детальной правовой регламентации общественных отношений, возникающих в процессе взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Принцип целесообразности. Вторым по значимости принципом взаимодействия является принцип целесообразности. Вполне естественно, что любые взаимодействия между органами государственной власти и местным самоуправлением должны иметь определенный смысл, быть направленными на реализацию общегосударственных целей. Этот принцип включает в себя и выделяемый в некоторых нормативных актах принцип соблюдения общегосударственных интересов, относясь к нему как общее к частному. Нарушение принципа целесообразности во взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, например, при необоснованной передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которые они не могут успешно реализовывать, должно являться основанием для отмены соответствующих законодательных актов и соглашений.
3. Принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно реализуют свои полномочия в рамках своих предметов ведения, без вмешательства других органов. Принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции не исключает, однако, контроль со стороны других органов за их деятельностью.
Самостоятельность органов государственной власти и местного самоуправления означает их юридическую, организационную и финансовую самостоятельность. В пределах собственной компетенции государственные и муниципальные органы самостоятельно планируют и организуют свою работу, принимают решения, обеспечивают контроль за их выполнением.
4. Принцип равноправия органов государственной власти и местного самоуправления.Сущность этого принципа заключается в том, что: во‑первых, органы государственной власти и местного самоуправления вступают во взаимоотношения как равные субъекты права; во‑вторых, органы местного самоуправления различных муниципальных образований равноправны между собой. Обеспечение этого принципа позволит минимизировать различия в определении объема полномочий каждого отдельного муниципального образования.
19. Роль международных отношений в системе государственного и муниципального управления.
НПА:
- Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)
- Конситуция РФ
- Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Международные отношения — это особый вид общественных отношений, выходящих за рамки внутриобщественных отношений и территориальных образований.
Международные отношения — составная часть науки, включающей дипломатическую историю, международное право, мировую экономику, военную стратегию и множество других дисциплин, которые изучают различные аспекты единого для них объекта. (государства)
Регулятор международных отношений:
Международное право — это совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами международного права. Субъектом международного права является носитель международных прав и обязанностей, возникших в соответствии с общими нормами международного права либо международно-правовыми предписаниями.
Главная функция международного права заключается в регулировании международных отношений, поскольку в роли главных его субъектов выступают государства. Следовательно, механизм формирования и действия норм международного права носит межгосударственный, а не надгосударственный характер. В международных отношениях не существует надгосударственных механизмов принуждения. При необходимости государства сами обеспечивают поддержание ме-ждународного правопорядка с помощью созданных ими международно-правовых институтов. Международное право выполняет следующие функции:
• регулирующую, поскольку устанавливает твердые правила взаимоотношений государств;
• обеспечительную, потому что побуждает государства следовать определенным правилам поведения;
• охранительную, так как обеспечивает законные права и интересы государств.
В этом вопросе ещё нужно поискать взаимодействие гос органов власти с международными отношениями и муниципал с международными организациями.
20. Участие России в международных организациях: управленческий аспект.
Россия состоит в следующих международных организациях:
1. Союзное государство (союз РФ и Белоруссии) – партнерская организация, в обязанностях равны. Создается единое политическое, военное, таможенное пространство;
2. СНГ (сотрудничество независимых государств) – оно регулирует отношения сотрудничества между государствами, ранее входивших в состав СССР. Создание единого пространства в области политики, экономики, культуры и т. п. Мы не хотели терять связи с бывшими странами.
3. ОБСЕ (организация по безопасности и сотрудничеству) - крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Нацелена на урегулирование конфликтов, кризисных ситуаций и т. п. Решенные вопросы отправляют главам государства; (ОБСЕ – форум, не ЮЛ);
4. Большая 20 – в неё входит государство с наиболее развитой и развивающейся экономикой. Это форум. Цели: предотвращение кризисов, обеспечение сбалансированного развития МЭ.
5. БРИКС – (группа из пяти стран: Бразилия. РФ, Индия, Китай, ЮАР) – эти страны соединились, чтобы с ними был настроен хороший товарооборот. Основная задача решать вопросы преодоления глобального финансового кризиса. В этом году саммит пройдет в Индии.
6. АТЭС (Азиатское Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество) – форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли. Целью АТЭС является повышение экономического роста, процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.
7. ШОС (Шанхайская организация сотрудничества ) - задачи: борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом; развитие экономического сотрудничества и энергетического партнёрства; укрепление стабильности и безопасности. Саммит в 2016 году (Уфа). Цель: проблема наркоторговли.
8. ВТО (Всемирная торговая организация) - создана с целью регулирования торгово-политических отношений государств членов. Отвечает за разработку и внедрение торговых соглашений. РФ долго не хотели принимать из–за смертной казни.
9. Совет Европы – содействует сотрудничеству стран в области права, прав человека. Он против насилия. Основная проблема - насилие над женщинами в семье. У РФ нет права голоса.
10. ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) - международная организация, занимающаяся администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности, в первую очередь Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений и Парижской Конвенции об охране промышленной собственности.
11. ОЧЭС (организация черноморского экономического сотрудничества) - межправительственная организация, объединяющая 12 государств Причерноморья и Южных Балкан. Цель: более тесное эк. сотрудничество стран участников, свободное передвижение товаров, услуг, работ. Почему черное море – туризм. + вспомни отношения РФ и Турции.
12. ISO – (Международная организация по стандартизации) – занимается выпуском стандартов единых для всех стран
13. МОК – создан для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения + собираются в период только подготовки олимпийских игр.
14. ООН – (РФ является наблюдателем) – поддержание международного мира и безопасности. Но в СовБЕЗ ООН мы постоянные члены.
15. ЕАЭС – (Евразийский экономический союз) – международная организация региональной экономической интеграции. Здесь обеспечивается: свобода движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы. + Цель: всесторонняя модернизация, кооперация, повышение конкурентоспособности экономик государств, входящих в ЕАЭС.
Россия имеет статус наблюдателя в следующих организациях:
· Организация исламского сотрудничества
· Организация американских государств
· Международная организация по миграции
Какой город будет принимать саммит в России в 2016 году?
Форум Ассоциации стран Юго-Восточной Азии состоится 19-20 мая в Сочи, сообщает пресс-служба мэрии.
Саммит будет посвящен сфере традиционной и возобновляемой энергетики, чрезвычайному реагированию и продовольственной безопасности.
Сейчас определяются места проведения основных мероприятий. 19 мая состоится торжественный прием участников и гостей, гала-концерт, а 20 мая – саммит Россия – АСЕАН.
Напомним, также Сочи станет площадкой для проведения крупнейших международных мероприятий в самых разных сферах.
Исходя из этого, можно заключить, что в организационном плане Россия активно участвует международных экономических отношениях. При этом важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие. Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы.
В 2013 году продолжилась работа по координации участия федеральных органов исполнительной власти в деятельности форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничества» (АТЭС). Реализуется Комплексный план действий Российской Федерации в форуме АТЭС в 2013-2015 гг. В этот период продолжилось согласование Рабочей программы по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также продолжилась проработка вопросов, касающихся развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках неформального объединения «Бразилия-Россия-Индия-Китай и Южная Африка» (БРИКС).
В рамках реализации экспертных консультаций по содержательному наполнению повестки проведено два международных семинара по темам «Малые и средние инновационные компании в странах БРИКС: политика и меры государственной поддержки» и «БРИКС и Африка: новые возможности для сотрудничества», в которых приняли участие более 100 представителей органов власти, научных и деловых кругов из России, ЮАР, Индии, Китая и Бразилии. По итогам проведенных мероприятий подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями об актуальных направлениях взаимодействии в связи с подготовкой к председательству Российской Федерации в БРИКС в 2015 году. В рамках консультаций Россия-АСЕАН принята Рабочая программа по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – АСЕАН. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации было принято участие в заседании Рабочей группы по институциональному обновлению и эффективному управлению Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), которое прошло 16-17 мая 2013 г. в г. Стамбуле (Турция), а также во встрече министров экономики стран-членов ЧЭС 22-23 мая 2013 г. в Ялте (Украина). В рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС до 2020 года и Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 гг., при этом приоритетное внимание уделялось разработке и реализации совместных проектов. 13 сентября 2013 г. в Бишкеке состоялось заседание Совета глав государств-членов ШОС, в ходе которого был утвержден План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между государствами-членами ШОС. Проводилась работа по подготовке председательства России в ШОС в 2014-2015 гг. В 2013 году также продолжалась работа по дальнейшему развитию экономического сотрудничества со странами СНГ. Продолжалась работа по активизации процессов экономической интеграции на евразийском экономическом пространстве на основе создания многосторонней зоны свободной торговли, укрепления взаимодействия в рамках Таможенного союза (ТС) и перехода к Единому экономическому пространству (ЕЭП) Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации. Таким образом можно резюмировать, что в организационно-правовом контексте Россия играет важную роль в международных экономических отношениях. Активное участие в институциональных международных организациях позволяет нашей стране отстаивать свои права на международном рынке и помогать отечественным производителям развивать экспортную деятельность.
21. Международные организации и их представительства, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации и их роль в системе государственного и муниципального управления.
22. Государственная служба в Российской Федерации: сущность, нормативное правовое регулирование, виды, особенности прохождения.
Нормативно правовая основа:
1. Конституция Российской Федерации:
*граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (ч.4 ст. 32);
*федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71)
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 425.