• показатели конечного эффекта (степень достижения определенной цели или задачи и представляющий собой количественною оценку состояния целевой группы, на которую направлена эта деятельность.);
• показатели непосредственного результата (количестве выполненных задач, осуществленных мероприятий федеральной программы и т.д.);
• показатели процессов (доля выполненных работ, соответствующих стандартам или требованиям, предъявляемым к ним);
• показатели ресурсов (объем ресурсов, которыми располагает орган власти для реализации мероприятий: денежные и материальные ресурсы, количество персонала, характеристики оборудования или материальной обеспеченности).
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬТСВА РФ:
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Оценка эффективности государственных программ в зарубежных странах:
Великобритания: «Best value regime» (опрос и экспертная оценка)
– стратегические цели и задачи, заявленные в программе;
– качество полученных результатов, их соответствие целям программы;
– качество предоставляемых услуг и их доступность для бенефициариев (получатель денежных платежей (дохода) согласно составленному договору или долговому документу)
Германия: «Leistungsmessung»:
• Внешняя оценка:
– потребности бенефициариев;
– достижимость результатов;
– риски;
– альтернативные стратегии.
• Внутренняя оценка
- финансовый аудит.
Швейцария:
Парламентский уровень:
• эффективность структуры программы;
• эффективность управления программой со стороны Правительства и Парламента;
• стратегия программы.
Уровень Правительства и Министерств :
• эффективность коммуникаций между ведомствами и министерствами;
• оценка финансовых и иных показателей деятельности и прочее.
США : Program rating assessment tool (PART)
• структура программы и ее цели;
• стратегическое планирование;
• управление программой;
• достигнутые результаты.
Япония:
• метод «проектных оценок» (эффективность менеджмента, общие расходы);
• метод «измерений» (аналитика и прогнозы, соотношение «цели – затраты»);
• метод «оценок программы» (выгода и польза, «как данная программа решит те или иные проблемы общества?»)
31. Государственный менеджмент.
Государственное управление (государственный менеджмент) - это особый вид деятельности органов государственной власти (субъект управления) с целью:
1)достижение общих целей определенной социальной системы (объекта управления);
2)согласованности интересов между отдельными сегментами социальной системы (объект управления);
3)поддержка целостности и стойкости социальной системы (объекта управления);
4)обеспечение оптимального функционирования и пропорционального развития социальной системы
Отличие менеджмента от управления характеризуется наличием специального профессионального образования в определенной сфере деятельности.
Управленческое решение:
1)выбор альтернативы при осуществлении Управленческой деятельности;
2)один из основных результатов деятельности субъекта управления, направленной на объект управления с целью достижения определенных целей управления;
3) особенный процесс человеческой деятельности направленный на выбор наилучшего варианта действий при осуществлении управления;
4)существенная часть управленческого процесса с последовательными этапами выявления и диагностирования проблемных ситуаций, разработкой
альтернатив и выбором одной из них, которая больше всего удовлетворяет выходу из ситуации, которая сложилась;
5) социальный акт, в котором в логической форме (текстуальная модель) выражены влияния управленческих звеньев (государственных органов,
должностных лиц) на общественную систему (управляемые объекты), необходимые для достижения поставленных целей, обеспечения интересов и
удовлетворения соответствующих потребностей в управлении;
6) разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений.
7) акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических
условиях и социальной среде.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 315.