Оценка эффективности государственных программ

• показатели конечного эффекта (степень достижения определенной цели или задачи и представляющий собой количественною оценку состояния целевой группы, на которую направлена эта деятельность.);

• показатели непосредственного результата (количестве выполненных задач, осуществленных мероприятий федеральной программы и т.д.);

 • показатели процессов (доля выполненных работ, соответствующих стандартам или требованиям, предъявляемым к ним);

• показатели ресурсов (объем ресурсов, которыми располагает орган власти для реализации мероприятий: денежные и материальные ресурсы, количество персонала, характеристики оборудования или материальной обеспеченности).

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬТСВА РФ:

Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Оценка эффективности государственных программ в зарубежных странах:

Великобритания: «Best value regime» (опрос и экспертная оценка)

– стратегические цели и задачи, заявленные в программе;

– качество полученных результатов, их соответствие целям программы;

– качество предоставляемых услуг и их доступность для бенефициариев (получатель денежных платежей (дохода) согласно составленному договору или долговому документу)

Германия: «Leistungsmessung»:

• Внешняя оценка:

 – потребности бенефициариев;

 – достижимость результатов;

      – риски;

             – альтернативные стратегии.

• Внутренняя оценка

- финансовый аудит.

Швейцария:

Парламентский уровень:

• эффективность структуры программы;

• эффективность управления программой со стороны Правительства и Парламента;

• стратегия программы.

Уровень Правительства и Министерств :

• эффективность коммуникаций между ведомствами и министерствами;

• оценка финансовых и иных показателей деятельности и прочее.

США : Program rating assessment tool (PART)

• структура программы и ее цели;

• стратегическое планирование;

• управление программой;

• достигнутые результаты.

Япония:

• метод «проектных оценок» (эффективность менеджмента, общие расходы);

• метод «измерений» (аналитика и прогнозы, соотношение «цели – затраты»);

• метод «оценок программы» (выгода и польза, «как данная программа решит те или иные проблемы общества?»)

 

31. Государственный менеджмент.

Государственное управление (государственный менеджмент) - это особый вид деятельности органов государственной власти (субъект управления) с целью:

1)достижение общих целей определенной социальной системы (объекта управления);

2)согласованности интересов между отдельными сегментами социальной системы (объект управления);

3)поддержка целостности и стойкости социальной системы (объекта управления);

4)обеспечение оптимального функционирования и пропорционального развития социальной системы

Отличие менеджмента от управления характеризуется наличием специального профессионального образования в определенной сфере деятельности.

 

 

Управленческое решение:

1)выбор альтернативы при осуществлении Управленческой деятельности;

2)один из основных результатов деятельности субъекта управления, направленной на объект управления с целью достижения определенных целей управления;

3) особенный процесс человеческой деятельности направленный на выбор наилучшего варианта действий при осуществлении управления;

4)существенная часть управленческого процесса с последовательными этапами выявления и диагностирования проблемных ситуаций, разработкой

альтернатив и выбором одной из них, которая больше всего удовлетворяет выходу из ситуации, которая сложилась;

5) социальный акт, в котором в логической форме (текстуальная модель) выражены влияния управленческих звеньев (государственных органов,

должностных лиц) на общественную систему (управляемые объекты), необходимые для достижения поставленных целей, обеспечения интересов и

удовлетворения соответствующих потребностей в управлении;

6) разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений.

7) акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических

условиях и социальной среде.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 17.