· Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
· Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.
· Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
· Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:
1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации - в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
4). Другие судебные коллегии.
Верховный Суд РФ состоит из ста семидесяти судей.
Порядок назначения на должность судья Верховного Суда РФ:
· Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
· Председатель Верховного Суда Российской Федерации, назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СРОКОМ НА ШЕСТЬ ЛЕТ по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть:
*гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
*имеющий высшее юридическое образование;
*не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям; не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
*не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
*не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
*не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи;
*кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Судопроизводство - деятельность по рассмотрению дел в суде.
Виды судопроизводства:
- Конституционное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции конституционных судов РФ.
- Гражданское судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
- Административное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
- Уголовное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
Кассация – обжалование приговора, уже вступившего в силу.
Апелляция – жалоба на решение суда, еще не вступившее в силу.
Судьи РФ представляются к назначению только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии. Судьи РФ назначаются:
• первый раз - на 3-летний срок;
• после его окончания и при соответствии занимаемой должности - бессрочно.
Деятельность, несовместимая со статусом судьи:
• нахождение в должности депутата Госдумы либо законодательного (представительного) органа субъекта РФ, третейского судьи, арбитра;
• членство в политических партиях;
• предпринимательская деятельность;
• иная оплачиваемая деятельность, кроме преподавательской, научной, творческой.
13. Органы специальной компетенции Российской Федерации в системе органов гос.власти в РФ: нормативное правовое регулирование, состав, порядок образования, структура, функции, полномочия, компетенции, порядок назначения.
1. Совет безопасности Российской Федерации
Председатель: Путин Владимир Владимирович
Секретарь: Патрушев Николай Платонович
Особенность – совещательный орган. Обсуждает проблемы безопасности РФ (Исполняет безопасноть ФСБ).
Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
НПА:
Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"
В состав Совета Безопасности входят:
а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;
б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);
в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
Функциями Совета Безопасности являются:
а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:
*о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
*о социально-политической и об экономической ситуации в стране;
*о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
*о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;
*о военной опасности и военной угрозе;
в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности;
д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
2. Генеральная прокуратура РФ
Председатель: Чайка Юрий Яковлевич
Основная функция – надзорная и контролирующая
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Порядок назначения:
· Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
· Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
· Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
· Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
НПА:
ü Конституция РФ;
ü Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
· надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
3. Счетная Палата РФ
Председатель: Голикова Татьяна Алексеевна
Основная функция – контроль за доходами и расходами бюджета РФ, за целевым расходованием средств(насколько правильно используются ресурсы)
Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному Собранию Российской Федерации. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Миссия Счетной палаты – контроль управления и распоряжения государственными ресурсами в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
НПА:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
3. Регламент Счетной Палаты РФ
Функции Счетной палаты:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
3) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;
5) проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
Полномочия Счетной палаты:
1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;
3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;
4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций.
4. Центральный банк РФ
Председатель: Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
Основная функция – проведение денежно-кредитной политики государства
НПА:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями);
Банк России выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
5) устанавливает правила проведения банковских операций;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
5. Центральная избирательная комиссия РФ
Председатель: Памфилова Элла Александровна
Основная функция – проведение и организация процедур выборов и референдумов
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет ПЯТЬ ЛЕТ.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 ЧЛЕНОВ. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.
Функции:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;
в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации,
НПА:
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
6. Уполномоченный по правам человека РФ
Председатель: Москалькова Татьяна Николаевна
Основная функция – контроль, консультация, координация.
Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.
НПА:
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ
"Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
7. ФСБ России (Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации)
Председатель: Бортников Александр Васильевич
Особенность - исполнительный орган. Исполняет решения, принятые Советом Безопасности РФ.
НПА:
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
Функции:
Органы федеральной службы безопасности обязаны:
а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Служба внешней разведки РФ
Директор - Фрадков Михаил Ефимович
Полномочия:
· установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
· осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
· использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
· взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;
· заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
· организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
· обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
· обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
· взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
· создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
· обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
· создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации. Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.
НПА: Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" (с изменениями и дополнениями)
14. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: нормативное правовое регулирование, состав, порядок образования, структура, функции, полномочия, компетенции, порядок назначения.
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют:
· законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
· высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
· иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
К последним могут быть отнесены конституционные (уставные) суды, мировые судьи, уполномоченные по правам человека, контрольно-счетные палаты и иные специализированные органы. Кроме того, в соответствии с Законом об основных гарантиях избирательных прав формируются и функционируют избирательные комиссии субъектов РФ (ст. 23 указанного Закона).
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Правовые основы:
1. Конституция РФ
2. Устав (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) Томской области от 26.07.1995 N 136
3 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Состав:
Губернатор Томской области: Жвачкин Сергей Анатольевич.
Администрация Томской области является высшим исполнительным органом государственной власти Томской области и состоит из Губернатора Томской области и подчиненных ему органов управления и структурных подразделений. Обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и финансируется из областного бюджета.
Администрация области осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области.
Законодательная власть в Томской области осуществляется населением области посредством референдума и свободно избранным законодательным органом власти области.
Постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Томской области является Законодательная Дума Томской области.
Дума реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, заявлений, обращений, а также посредством контрольной деятельности.
Решения Думы оформляются постановлениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Председатель Думы – Козловская Оксана Витальевна
Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Администрации Томской области – Кресс Виктор Мельхиорович
Избирательная комиссия Томской области обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Томской области, в органы государственной власти Томской области, референдума Томской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов. Также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов.
Деятельность Избирательной комиссии Томской области осуществляется открыто, гласно и коллегиально, а принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Председатель ЦИК ТО – Юсубов Эльман Сулейманович
Уполномоченный по правам человека в Томской области
Карташова Елена Геннадьевна
Цели:
Содействие государственной защите прав и свобод граждан в Томской области, их соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области, их должностными лицами.
Задачи:
· организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления Томской области, их должностными лицами;
· содействие восстановлению нарушенных прав граждан;
· содействие совершенствованию законодательства Томской области в части соблюдения прав человека;
· информирование жителей Томской области о положении в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека;
· содействие совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
· содействие координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина в Томской области.
Уполномоченный по правам ребенка в Томской области
Эфтимович Людмила Евгеньевна
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка в Томской области:
- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
- содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
- правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 254.