-государственное регулирование экономики;
-лицензирование;
-проведение выборов и референдумов.
Социально-организационные функции государственного управления (ориентированы на регулирование исключительно жизнедеятельности общества).
Внутриорганизационные функции (направлены на упорядочение и совершенствование деятельности органов государственной власти и управления).
Методы государственного управления - способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел.
Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им.
Группы методов государственного управления:
1)Административные методы –нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности.
2) Экономические методы –это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство.
3) Социально-психологические методы –это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства.
4) Правовые методы –это способы государственного управления, совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны.
5. Конституционно-правовые основы государственного управления в Российской Федерации.
Конституционно-правовые основы государственного управления:
•Конституция Российской Федерации;
•законодательные акты государственных органов, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственной власти и управления;
•нормативные правовые акты государственных органов, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственной власти и управления.
Принцип двухуровневого законодательства
1)Общегосударственное (федеральное законодательство).
•Конституция Российской Федерации;
•федеральные законы;
•нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
•иные нормативные правовые акты (Постановления Государственной Думы Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т.д.), которые регламентируют статус и деятельность государственных органов в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации
•регулирует государственное управление, определяя закрепленные в ней базовые принципы и положения, относящиеся к основам конституционного строя, правам и свободам человека, федеративному устройству, разграничению предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, институту президентства и другим высшим органам государственной власти –Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, судебной власти, местному самоуправлению.
Федеральные законы
•Регулируют общие вопросы функционирования государственных органов (например, законы о государственной службе: «О государственной гражданской службы Российской Федерации», «О системе государственной службы Российской Федерации» и т.д.).
•Определяют статус и направления деятельности отдельных государственных органов (федеральные законы «О выборах Президента Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации» и т.д.).
•Определяют специальные виды деятельности государственных органов (федеральные законы «О полиции», «О воинской обязанности и военной службе», «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и др.);
•Определяют статус лиц, занимающих различные государственные должности (федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», «О статусе военнослужащих», «О судебных приставах» и т.д.).
Указы
•регламентируют частные или повседневные вопросы организации работы государственных органов.
•На основе указов Президента РФ утверждаются: положения об органах исполнительной власти, реестр государственных должностей федеральной государственной службы, порядок назначения на государственные должности государственной службы и присвоения квалификационных чинов, порядок аттестации государственных служащих, структура федеральных органов исполнительной власти и многое другое.
Нормативные акты по вопросам государственного управления Правительства РФ:
•Постановления;
•Распоряжения;
•Правила;
•Положения и др.
•Регламент Правительства РФ, Постановление Правительства РФ «О предоставлении сотрудникам таможенных органов льгот за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях» и др.
+ Постановления Конституционного Суда РФ также входят в систему федеративного законодательства.
2)Региональное (законодательство субъектов Федерации)
•Конституции или уставы субъектов РФ;
•законы, принимаемые субъектами РФ для организации работы своих органов государственной власти, указы глав субъектов РФ и т.д.
6. Государственная власть: понятие, признаки, субъекты, объекты.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 283.