Притча «Иголка в стоге сена»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Однажды одного мудрого и учёного человека спросили, в чём секрет его мудрости, в чём он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:

— Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут её. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезёт, даже четвёртую и пятую иголку.

6. Анализ притчи. Зачем мудрец ведёт свой поиск? Чем это отличает его от других? Какое качество его помогает? Может ли это качество помочь вам в жизни добиться большего?

О том, как далеко может привести настойчивость и как много может дать следующая притча.

Упражнение на формирование настойчивости.

Через постановку цели – составление плана.

Задание: подумайте и назовите ближайшую цель. Запишите. А теперь поставьте план реализации своего плана в жизнь.

Притча «Иди вперёд».

Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.

Однажды мудрец, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:

— Иди вперёд, иди вперёд!

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый мудрец не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и, наконец, приобрёл огромные богатства.

Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхъестественных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины.

9. Анализ притчи. Что проявил дровосек, послушав мудреца?

Что это ему дало? Как помогло в жизни?

Обратная связь.

Что такое настойчивость? Для чего она нужна людям? В каких ситуациях помогает?

Для чего нужна настойчивость каждому из вас?

 

 

Сила воли.

 Больше всего сегодня, именно сегодня, Чику не хотелось делать уроки. На улице светило солнышко, хотелось бежать туда, где так весело все играли с мячом. Несколько долгих минут Чик смотрел на раскрытые книги и тетради. Потом вздохнув, и понимая, что неправ, побежал на улицу.

На другой день учитель долго вычитывал Чика за неготовность к уроку. Однако, придя домой, воробушек даже не открыл портфель. Кинул его в угол и убежал играть на улицу.

Проблемы в школе росли как снежный ком. Уже вызывали маму. Уже состоялся серьёзный разговор в кабинете директора. Чик обещал исправиться. Но ничего не мог поделать: играл, а уроки не учил.

Выхода не оставалось –Чик решил прогулять школу. Во время занятий он бродил по лесу. И это было уже не так весело как играть с друзьями.

Опустив голову, Чик стоял возле раскидистой ели и мысленно перебирал в уме свои неприятности.

Неожиданно рядом оказалась Сова. Она смотрела на Чика с сочувствием. А он растерянно и смущенно.

- Я вижу: что-то случилось, -сказала она. – Расскажи.

Чик вздохнул, опустил голову и рассказал историю своих злоключений.

- Что ж, и этой беде можно помочь. Есть качества, которые стоит воспитывать в себе, чтобы избегать подобных неприятностей и впредь. И одно из них – сила воли.

Анализ сказки.

Что вы понимаете под словами «сила воли»? Как она, по-вашему, формируется? Что для этого надо?

Воля – это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия: свои непосредственные желания и стремления.

Притча «Что есть сила».

Однажды Ученик спросил Учителя, сидящего на берегу небольшого ручья и любующегося его струями:

— Могу я спросить, Учитель, что вы делаете?

— Я учусь силе, — ответил тот.

— А в чём здесь сила? — удивился Ученик. — Вот дальше по течению этот ручей превращается в большую бурную реку. Я слышал, недавно она вышла из берегов, затопила поля, разрушила деревни. Вот это сила!

И тогда Учитель встал и молча поколотил Ученика посохом.

— Ты понял? — спросил он Ученика.

— Да, я глуп, — склонил голову Ученик.

И тогда Учитель ещё раз поколотил его посохом.

— Ты понял? — снова спросил Учитель.

И на этот раз Ученик молча склонил голову, ибо счёл себя неготовым к мудрости, предлагаемой ему Учителем. Учитель покачал головой и сказал:

— Второй раз я поколотил тебя за то, что ты думаешь только о себе. А в первый — за то, что вообще не думаешь. Ты моложе меня, здоровее физически. Ты мог бы с лёгкостью вырвать посох из моих рук, но позволил тебя поколотить. Почему ты этого не сделал? В чём моя сила над тобой?

 

 

Ученик промолчал, потому что принял правоту слов Учителя.

— Теперь о реке, — продолжил Учитель. — Говоришь, она разлилась и причинила много разрушений?

— Да, — ответил Ученик.

— И как ты думаешь, что ты теперь найдёшь на берегах этой реки?

— Я думаю, загубленный урожай, разрушенные дома и отчаявшихся людей.

— А теперь посмотри на берега этого ручья. Что ты видишь?

— Густую траву и красивые цветы.

— А теперь скажи, в чём сила? — подвёл итог Учитель.

Анализ притчи.

О чем притча? За что и сколько раз колотил Учитель Ученика? В чем сила по мнению Учителя?

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.