Притча «Крестьянин и его дети»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Крестьянин собрался помирать и хотел оставить своих сыновей хорошими земледельцами. Созвал он их и сказал:

— Детки, под одной виноградной лозой у меня закопан клад.

Только он умер, как сыновья схватили заступы и лопаты и перекопали весь свой участок. Клада они не нашли, зато перекопанный виноградник принёс им урожай во много раз больший. Труд — это клад для людей.

3. Анализ притчи. В чем смысл притчи? Чему должна нас научить эта притча? О чём предлагает задуматься?

Пословицы и поговорки о труде и о работе.

Упражнение «Аукцион пословиц и поговорок».

 Суть: по кругу каждый вспоминает пословицы и поговорке о труде, о работе. Даёт их толкование.

Упражнение «Закончить пословицу».

Суть: закончить предложенную пословицу, объяснить её смысл.

Делу - время, потехе – час.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Куй железо пока горячо.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Упражнение «Инсценировка пословицы».

 Суть: В небольших группах можно без подготовки инсценировать предложенные пословицы. Возможно, с элементами угадывания в группе. Обязательно, рассматривать пословицу и толковать её.

Сделал дело - гуляй смело.

Дело мастера боится.

Глаза боятся, руки делают.

Упражнение «Смысл пословицы».

Суть: дать толкование пословице. Каждому по кругу предлагается пословица, которую надо истолковать. (С младшими школьниками можно истолковать несколько пословиц совместно).

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Отложишь на день, на все десять затянется.

Муравей не велик, а горы копает.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Маленькое дело лучше большого безделья.

/Вывод, к которому должны прийти: труд является основой жизни/.

Сказка «Как волка уму-разуму учили».

Косил мужик сено. Утомился и присел под куст отдохнуть. Достал кошелку и решил закусить. А тут волк поблизости случился. Почуял волк запах пищи и вышел из леса. Видит волк — косарь под кустом сидит, закусывает. Подошел к нему, спрашивает:

— Что ты ешь?

— Хлеб.

— А он вкусный?

— Очень.

— Дай мне попробовать.

— Ну, пожалуйста.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Никогда такого вкусного не ел. Хотел бы я его каждый день есть, — вздохнул волк. — Посоветуй, добрый человек, где его доставать.

— Добро! — говорит косарь. -Так и быть, научу тебя, как этот хлеб доставать. И стал он учить волка:

— Сначала землю вспаши…

— Тогда и будет хлеб?

— Какой ты быстрый! — засмеялся косарь. — Подожди еще! Землю надо забороновать…

— И можно хлеб есть? — торопился волк, виляя хвостом.

— Да что ты, подожди еще! Надо еще рожь посеять…

— Тогда и будет хлеб? — опять переспросил волк, облизываясь.

— Да что ты! Дождись, пока рожь взойдет, зиму перезимует, в весну зазеленеет, летом зацветет, колос нальется — только тогда созревать будет…

— Ох, — вздохнул волк, — очень уж долго… А тогда уж я вволю наемся хлеба?

— Где уже там наешься! — усмехнулся мужик. — Рано еще! Поспеет рожь. Надо ее сжать, в снопы связать, снопы в копны сложить. Ветерок их провеет, солнышком прогреет… Тогда уж и на ток везти можно…

— И можно будет есть?

— Ох, какой ты нетерпеливый! Снопы надо обмолотить, зерна в мешки ссыпать да на мельницу свезти, потом смолоть…

— И все?

— Нет еще, не все! Муку надо замесить, дождаться, когда тесто подойдет. Потом хлебы сделать да в горячую печку посадить.

— И будет хлеб?

— Вот когда испечется, тогда и будет хлеб. Задумался волк. Почесал лапой в загривке и говорит:

— Нет, эта работа не по мне…

Анализ сказки.

Каким нам представлен волк? Какие черты характера в нём проявились?

На какого героя сказки вы бы хотели бы быть похожи?

7.      Упражнение «Мена». Поменяйтесь местами тем, кто хочет стать… (адвокатом, врачом, учителем, военным…)

8.      Упражнение «Кем бы вы хотели быть и почему?».

Ответьте на вопрос: кем бы он хотел быть и почему?

9. Обратная связь. Для чего в жизни людей нужен труд? Что он даёт? Как вы планируете свою жизнь? Какое место в ней займёт труд?

 

Дружба.

 Однажды класс Чика отправился в поход за реку. К этому дню готовились несколько дней: составляли маршрут, списки необходимого.

Рано утром в субботу класс Чика во главе с учителем физкультуры Соколом собрались на опушке леса возле старого дуба. Птенцы волновались и весело щебетали. У каждого за плечами был рюкзачок, где было всё необходимое.

Перелёт через реку прошёл удачно: все оказались на другом берегу, немного лишь замочив крылья или лапки. Отряхнулись, перекусили и полетели в глубь леса. Сначала все летели по тропе бодро и весело, но потом все стали потихоньку уставать. Девочки, конечно же, устали быстрее: у Ласточки даже стали путаться крылья. И вдруг она зацепились за ветку, вскрикнула и упала – ласточка повредила крыло. До поляны, где планировалась ночёвка оставалось недалеко и было решено нести её в лапках на самодельных носилках.

Стали делить мальчиков на пары. Чику не хотелось нести Ласточку: он устал, сам едва тащил волоча, а тут ещё её неси. Но он понимал, что по-другому нельзя. Вдруг Галчонок, известный задира и смутьян, заявил:

- Я не понесу Ласточку! Я сам устал – чуть живой! Пусть сама добирается!

У Ласточки даже слёзы выступили на глазах, а одноклассники стали возмущаться:

- Когда нужна помощь: списать или объяснить что-то – Ласточка должна всё бросить, помочь. Тогда ты ей друг.

- А когда ей плохо – ты в кусты? Это разве дружба?

Учитель по физкультуре Сокол остановил всех взмахом крыла и сказал:

- Все успокойтесь. Не хочет – пусть не несёт.

Галчонок отлетел в сторону и продолжил путь один. В это время к Чику подлетела Голубка.

- Иди, поговори со своим другом. Объясни ему, что такое друг.

Скворчонок, слышавший этот разговор, засмеялся:

- Да уж, у Чика друг так друг!

Чику было неприятно. В груди как-то неприятно щемило. Стояла горечь. Он думал: «Кто мой друг? Почему? Что я должен ему объяснить? Что такое дружба?»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 319.