Цель: выделение приоритетной цели в жизни, поиски путей достижения и, конечно, самопознание.
Для работы понадобиться два листа бумаги. Первый делится сначала на две части: верхнюю и нижнюю. В свою очередь верхнюю часть надо разделить на 2 части, нижнюю – на три. В центре листа нарисовать небольшой круг, диаметром не более 6-8 сантиметров.
В левом верхнем углу предлагается сделать запись – ответы на вопрос: я хочу ( мои мечты и желания) - пять раз:
1) сегодня,
2) через неделю,
3) через месяц,
4) через год,
5) через 5 лет.
В правом верхнем квадрате к каждой своей записи (мечте, желанию) подбираем символ: цифру, букву, рисунок. Когда эта работа сделана, смотрим внимательно на результат. Выделяем самый симпатичный символ. И помещаем его в центр листа, в круг. Это ваша приоритетная цель. Её выделило подсознание (возможно, авантюра, но в итоге работы понимаешь, сколько в ней правды). Оцениваем выбранную цель в субъективной оценочной ценности для себя, для будущего по 100 бальной системе. Это самооценочный этап.
Все знают, что всегда есть три возможности, три дороги, три способа решения проблемы. Поэтому, в нижних трех столбиках необходимо поместите, записать пути, способы решения, достижение выбранной цели. На эту работу даётся не более 5 минут. После – рассмотрение полученных результатов. Их целью является выбор наиболее привлекательного способа достижения цели. Стоит обсудить, может обменяться мнениями с теми, кто хочет. На этом можно закончить работу.
Это поможет написать сказку. Или, если немного времени, на этом можно остановиться. Подводим промежуточный итог: какова ваша цель, какова её ценность и пути достижения.
На следующем этапе на отдельный лист перерисовываем пять символов в произвольном порядке. Выделяем тот самый, главный. Даём всем символам имена («оживление»), находим связи: кто с кем дружит, кто с кем не дружит. Используя символы-образы и тот путь достижения цели, который вы выбрали, пишем небольшую сказку- путешествие, задействовав всех героев. Для написания сказки стоит проговорить коротко основные этапы написания сказки, ключевые моменты.
Важным этапом – завершающим – является анализ сказки. Иногда в самом процессе написания приходят необычные откровения, иногда в моменте прочтения.
Обратная связь.
Как, по-вашему, связаны между собой цель в жизни и желание учиться? С чем связано нежелание учиться? Как это можно преодолеть?
Настойчивость.
Однажды Чик прилетел к Сове в неурочный час очень расстроенный. Нахохленный и взлохмаченный сел на ветку, опустил голову и, молча, сидел так несколько минут. Потом сказал:
- Уже всё решил: стараюсь, исправляюсь. А тут раз - и что-то не получается. Что делать?
- Ты пробовал?
- А то нет! Иначе и не говорил бы…- вздохнул Чик.
- И сколько раз?
- Как сколько?! – удивился Чик. – Попробовал - не получилось. Расстроился и бросил это дело. Вот, прилетел, - вздохнул воробушек.
- А что же такое ты делал, что у тебя не получилось?
- Как что? Задачу решал. С задачами всё время так.
- Ты умеешь играть в мяч?
Чик удивился вопросу Совы. Она часто удивляла его своими, по его мнению, нелогичными вопросами.
- Конечно же, каждый мальчишка умеет.
- И давно?
-Да, наверное, всегда.
- И ты всегда по воротам попадал и в корзину? Сразу, как только мяч увидел?
- Нет, тренировался, да и не один день, - недоумение всё ещё не покидало воробушка.
- Вот видишь. С задачками надо как с мячом: надо их «попинать», «погонять», попробовать её перевернуть и так и этак. А потом начнёт получаться.
Через пару дней Чик прилетел гордый и довольный собой.
- Я ведь сначала вам не поверил. Но решил попробовать. Целый вечер с задачей бился. Все перья из головы повыдергал. Решил всё-таки. «Пять» даже поставили. Похвалили. Ваш метод работает.
- Это не мой метод. Это и не метод вовсе. Это – черта характера, качество человека. И называется оно - НАСТОЙЧИВОСТЬ. У тебя она тоже есть. Только используешь её лишь в тех случаях, когда тебе хочется. А когда не хочется, то легче бросить и сказать «Не получается».
Анализ сказки.
Что вы понимаете под словом «настойчивостью»? С чем она у вас ассоциируется? Знаете ли вы людей, которые благодаря настойчивости много добились в жизни?
Притча «Варежка».
Когда человек рождается, он умеет лишь сосать материнское молоко и кричать. Всему остальному он обучается в процессе жизни» — всегда повторял дедушка, когда учил чему-то внука.
Однажды внук пожаловался деду, на то, что у него что-то не получается. Дед внимательно его выслушал, а потом рассказал историю, произошедшую давным-давно с одной девушкой — когда он сам ещё был молодой:
— Девушка решила сшить своему жениху ко дню рождения подарок — варежки. На подготовку подарка ушла неделя, ведь шила она впервые. Но вечером, накануне вручения, оказалось, что варежки получились у неё на одну руку. Она от досады ревела, кусала губы и была в полной растерянности. Кричала: «Я так и знала! Знала, что шитьё не для меня». На этот крик пришёл её отец, кстати, твой прадедушка, и сказал: «Не огорчайся, доченька, а просто возьми и переделай. У тебя обязательно получится!» Этой девушке, а сейчас уже — твоей бабушке, хватило всего около часа, чтобы переделать и сделать самую важную варежку в нашей жизни.
Возможно, внучек, эта варежка сделала и меня самым счастливым человеком на свете, а, может быть, у той девушки просто характер такой — делать всё на совесть, до конца и с любовью, словно это самое важное дело в жизни. Вот и ты попробуй. Уверен, что всё у тебя получится!
3.Анализ притчи. О каком человеческом качестве идёт речь? В чем его суть? Как оно формируется? В чем помогает человеку?
Упражнение «Варежки».
(Формирование настойчивости через последовательное действие.)
Нарисовать варежку и раскрасить. Теперь такую же и раскрасить иначе. Повторить несколько раз. Не менее 4х.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 263.