Когда-то Солнце и Луна были друзьями. Они жили вместе, и все хозяйство у них было общее. Однажды рано утром отправилось Солнце в поле и велело Луне приготовить обед. Но Луна ничего не сделала. Солнце возвратилось с поля и не нашло никакой еды.
- Если не хочешь ничего варить, то сходи хоть по воду,- сказало Луне Солнце.
Луна промолчала и осталась сидеть на месте. Тогда Солнце взяло кувшин, приказало Луне развести огонь и пошло за водой. Но даже и огня не захотела развести ленивая Луна.
Пришлось Солнцу самому готовить. Оно поставило горшок с водой на очаг, раздуло огонь и начало варить кашу. Когда каша поспела, Солнце сняло горячий горшок с огня и позвало Луну разделить с ним еду. И только тогда Луна встала и принялась за кашу.
Обозлилось Солнце. В ярости схватило горшок и закричало:
- Ax ты, протухшая лентяйка, есть ты всегда готова, а варить не хочешь!
И с этими словами Солнце так стукнуло Луну горшком по голове, что тот разлетелся на тысячу осколков, а каша обварила Луну с головы до ног. Луна еле убежала. С тех пор Солнце и Луна стали непримиримыми врагами.
Вот почему, когда Солнце восходит в небе, Луна не решается показываться. Она ждет ночи и только тогда в одиночестве совершает свой путь.
3.Анализ сказки: кто главные герои сказки? В чем суть их конфликта? Основная проблема? Как её можно было решить? Почему лениться плохо?
/становишься нахлебником, обузой, ненужным, как бы лишним/
Притча «Лень».
Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».
Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.
— Кто ты? — спросил человек.
Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:
— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.
— Минуточку можно, — пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.
Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:
— Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.
— Кто ты? — удивился человек.
Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.
Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.
— Кто ты? — закричал человек.
— Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, — захохотало существо и добавило:
— Мы сегодня славно провели время!
— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.
— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень.
— У меня же дела, — не согласился человек.
— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.
5. Анализ притчи:
О чем притча? Кто главный герой? К чему приводит необычная «дружба»? Попробуйте спрогнозировать, что будет с главным героем дальше?
6. Метафорическая игра «Как преодолеть лень». Суть: очеловечить.
Первый этап: на листе бумаги нарисовать лень как вы её себе представляете.
Второй этап: фантазирование, визуализация. Необходимо представить, что это существо живет у вас дома, вы его кормите и развлекаете. А взамен лень диктует свои условия. И появляются невыученные уроки, неубранная комната, грязные вещи. Лень мечтает видеть вас толстым и неопрятным двоечником. Нравится? Хотелось бы так?
Третий этап. Что делать? Во-первых, нужно проверить, насколько вами овладела лень. Встаньте, закройте глаза, сожмите кулаки, выставьте большие пальцы. Простойте так 5 минут. Анализ по истечению 5 минут: что вам предлагала лень? Какие мысли возникали в голове? Какие ощущения и чувства посылала?
Четвертый этап: самостоятельный – война лени. Напишите список дел, который надо сделать, которые вы давно планировали, но не сделали. И начните их выполнять.
Притча «Про лень».
Данным – давно жил китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.
В его роду все садовниками были. Но он не захотел продолжать дело предков, впрочем, как и учиться чему-то другому. Зачем? И так богатым будет.
Так и жил он в ожидании, на родительском иждивении. Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Соседи из жалости подкармливали его. Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. И сочувствующих не осталось, кому такого лодыря жалко?
Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да умер.
Попал этот китаец на небеса и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги?
Все засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:
— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди садовников искать. Искали, искали, да не нашли. По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер…
8. Анализ притчи. В чем смысл притчи? Что верно и что неверно сделал главный герой? Как бы ты поступил на месте героя?
9. Упражнение «Бой с ленью». Задание: в центре листа нарисуйте лень так, как вы себе представляете. Подумайте, что вам помогает с ней бороться. Запишите вокруг. Нарисуйте своих спасителей от лени в виде бойцов. Дайте имена. Подберите оружие.
10. Подведение итогов. Что узнали о лени? Каково её влияние на вас? Готовы ли вы к борьбе с нею?
Не хочу учиться.
Было уже поздно, солнце садилось за горизонт, когда к Сове пришли мамы и Галчонка, и Чика, и обоих Ласточек. Дамы были расстроены. У всех была одна проблема на всех – дети не хотели учиться.
- И что только не делали: и по-хорошему, и по-плохому.
- И с уговорами, и со скандалами.
- И с подарками, и с наказаниями.
- Ничего, еле-еле. Того и гляди, что бросит учёбу.
Сова призадумалась: проблема-то вечная, не вчерашняя. И советов готовых нет. И причины у всех – разные.
- А вы спрашивали у детей, почему не хотят учиться?
- Спрашивали. Да они как-то внятно не отвечают.
- Хорошо. Пойдите домой и задайте птенцам вопросы: хочет ли он учиться? Трудно ли ему учиться? Может, есть конфликты с учителями? Может, просто лень? Может, что-то пропустил и теперь не понимает? Поговорите, вероятно, сами и разберётесь.
На другой день пришли все родители к Сове со списком ответов. Кто-то с облегчением в глазах, кто-то с вопросом. И лишь мать галчонка – с недоумением.
Все нашли ответы на вопросы, узнали – почему их дети не хотят учиться. Но не все знали, что дальше делать. На все вопросы ответила мудрая Сова. Все разошлись. Уже и солнце село. Осталась лишь мама Галчонка. Она весь вечер молчала, внимательно всех слушала. И тихо вздыхала.
Сова с пониманием посмотрела на маму и спросила:
- Совсем не хочет?
- Совсем.
- И не получается?
- Нет.
- Что ж, давайте подумаем, что можно сделать…
Анализ сказки.
О чём сказка? Правы ли мамы?
Чем бы ты мог помочь мамам на месте Совы?
Что бы ты посоветовал маме Галчонка?
Способ достичь цели.
Ученик спросил Учителя:
— Как достичь Цели?
— Возьми лук и стрелы. Пусти стрелу в направлении Цели. Найди, где она воткнулась. Оттуда пусти стрелу в том же направлении и продолжай так делать всё время. Однажды ты непременно достигнешь Цели!
Анализ притчи.
О чем притча? Как вы поняли, что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Дата: 2019-05-29, просмотров: 357.