Реклама: понятие, функции, классификация, место в маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая коммуникация- процесс передачи маркетинговой информации от компании к ее целевой аудитории.
Основные инструменты маркетинговых коммуникаций: - реклама; - стимулирование сбыта;- Пиар pr (public relations) связи с общественностью; - участие в выставках и ярмарках;- персональные(личные) продажи .
Маркетинговые коммуникации нужны для того чтобы побудить потребителя приобрести товар фирмы.
Реклама занимает центральное место в системе маркетинговой коммуникаций.

Сама этимология слова «реклама» подчеркивает, что главная ее функция ─ информационная. Передача информации в вербальных каналах социальной коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем и, как правило, направленная на определенный круг лиц (целевую аудиторию).
Реклама- платные однонаправленные не личные опосредованные обращения, агитирующие в пользу определенного товара или фирмы. Рекламная коммуникация должна строиться с учетом мотиваций потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию покупателя. Реклама включает специально подготовленную информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.

Сущностные признаки:
1. Не личный характер
2. Односторонне направленный процесс от компании к потребителю
3. Общественный характер
4. Всегда содержит сообщение о заказчике
5. Небеспристрастность
Функции рекламы:
1. Экономическая - сводится к информированию о товаре или услуге, повышению спроса и товарооборота а вместе с тем и производства. Реклама развивает экономику и в конечном счете улучшает уровень жизни.
2. Политическая - реклама определяет и выбор политического кандидата, в конечном счете она определяет пути развития страны.
3. Социальная- реклама способствует интеграции населения и становление его единства. Таким образом прежде всего унифицируя потребности населения.

4. Идеологическое- реклама может выступать как инструмент «создание общества с определенными характеристиками»
5. Воспитательная- реклама оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и внешнему миру, показывает готовые формы поведения в той или иной ситуации. (определяет что такое хорошо и что такое плохо)
Классификация рекламы
1. По целевой аудитории: потребительская реклама- нацелена на сектор B2C ( business to consumer); B2B( business to business)
2. По функциям и целям: функции-коммерческая и некоммерческая; товарная и не товарная (корпоративная или престижная); цели-информативная- проинформировать о новом товаре, его функциях, способах применения. Используют на стадии внедрения товара. И увещевательная- цель формирование избирательного спроса убеждение потребителей приобрести именно наш товар. Используется на стадии роста. Часто используется прием утп- уникальное торговое предложение; Напоминающая реклама-используется на этапе зрелости. удержание товара в памяти потребителя

3. По охватываемой области распространения: - международная ; - общенациональная- нацелена на потребителей в нескольких регионах страны; - региональная;- местная
4. По средствам передачи: -на статическую и динамическую
5. По способу представления(распространения): 1. Телевизионная реклама; 2. интернет реклама; 3. наружная реклама OOH-Out of Home; 4. реклама в прессе 5. место радио реклама/

Закон о рекламе определяет рекламу как объект, обладающий следующими признаками:

А) информационная сущность рекламы,

Реклама имеет информационную природу. При этом под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

Б) независимость рекламы от способа и формы распространения, использования тех или иных средств,

Если информация соответствует прочим признакам рекламы, то для ее идентификации в качестве таковой не будет иметь значения, каким образом она распространяется;

В) адресованность рекламы неопределенному кругу лиц,

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Г) наличие объекта рекламирования;

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари).

Д) направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса и его продвижение на рынке.

Классификация рекламы по способам воздействия на рекламополучателя подразделяется на рациональное и эмоциональное.

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Эмоциональная(ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному и наводит на конкретную мысль.. Такая реклама действует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук. Абсолютное большинство, рекламных сообщений, представляет собой комбинации этих двух видов.

Деление рекламы по форме выражения. По способу выражения реклама делится на: «жесткую» (прямую)- («Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.) и «мягкую» (опосредованную). –(имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом.)

 




















Дата: 2019-05-29, просмотров: 195.