Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Общая функция PR предприятия включает следующие основные функции: информационную, имиджа, управленческую, коммуникативную, сохранения жизнеспособности.
Информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении.
Функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении.
Управленческая функция — это регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности.
Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами).
Функция сохранения жизнеспособности предполагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности.
Средства и приемы деятельности по связям с общественностью дифференцируются в соответствии с ее функциональными составляющими, в качестве которых могут выступать:
· формирование связей со средствами массовой информации (СМИ);
· взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями;
· организация и проведение специальных мероприятий;
· взаимодействие с персоналом;
· управление кризисными ситуациями и др.
Формирование связей со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио) позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности предприятия и предлагаемым им товарам. Взаимное доверие и уважение между предприятием и СМИ служат необходимой основой долгосрочных отношений.
Основными приемами установления и поддержания связей со средствами массовой информации являются:
· инициирование информационных поводов (новостей);рассылка в СМИ пресс-релизов (или пресс-бюллетеней);
· организация пресс-конференций, круглых столов, брифингов, пресс-ланчей (деловых завтраков для прессы);
· посещение предприятия представителями СМИ (пресс-туры);
· интервью руководителей и специалистов предприятия;
· формирование доброжелательных, а по возможности и дружественных, связей с редакторами и сотрудниками СМИ.
Взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями направлено на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся развития бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление может быть реализовано посредством: анализа и прогнозирования ситуации, обеспечения соблюдения интересов (лоббирование), предоставления необходимой информации, формирования мнений, интерпретации событий, выстраивания взаимодействия с лидерами мнений.
Организация и проведение специальных мероприятий служит укреплению взаимопонимания между предприятием и целевыми аудиториями. Для этого могут использоваться следующие приемы и средства:
· участие в благотворительных акциях, общественной жизни города или региона;
· распространение печатной рекламы и официальных отчетов о деятельности предприятия;
· участие представителей предприятия в работе съездов, семинаров, конференций;
· публичные выступления (в школах, организациях, на собраниях обществ защиты прав потребителей и т. д.);
· спонсорство (от англ. sponsor — плательщик, финансист) в сферах культуры, искусства, спорта, науки, образования, здравоохранения, экологии и др.;
· мероприятия событийного характера (дни «открытых дверей», специализированные семинары, «юбилеи» предприятия, «юбилейный» покупатель, внедрение на рынок нового товара, открытие нового офиса, конкурсы, выставки, шоу, презентации, дегустации, концерты, фестивали и т. п.) для потребителей, партнеров, инвесторов и других целевых аудиторий (англ. event marketing).
Взаимодействие с персоналом включает в себя:
· исследование внутренних коммуникаций предприятия и подготовку рекомендаций по повышению их эффективности;
· разработку и реализацию программ по построению эффективных коммуникаций внутри предприятия;
· организацию и проведение внутрикорпоративных PR — мероприятий (праздники, юбилеи, знаменательные события, достижения и т. п.);
· разработку концепции и издание внутрикорпоративных изданий (газет, журналов, бюллетеней);
· тренинги для сотрудников по практике публичных выступлений, общению с журналистами и выявлению информационных поводов внутри предприятия.
Управление кризисными ситуациями — направление деятельности, задачами которого являются:
· прогнозирование кризисных ситуаций (с точки зрения связей с общественностью таковыми являются те ситуации, когда предприятие попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других контактных аудиторий, в том числе акционеров, инвесторов, политиков, общественных организаций) и разработка стратегий их сдерживания и опережения;
· управление процессом коммуникаций в условиях кризиса, направленное на распространение позиции предприятия и на предотвращение распространения дезинформации;
· нейтрализация или минимизация последствий кризиса.
Дисциплина «Оценка и анализ рисков»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 290.