Среди общих принципов управления государственной и муниципальной собственностью выделяются следующие.
1.Социально-экономическаяэффективность.
2.Целеполагание
3. Прогрессивная мотивация
4. Социально-экономическая, административная, уголовная
5.Комплексность и системность управления.
6.Надлежащее нормативно-правовоезакрепление.
7. Профессионализм.
Кроме общих принципов управления государственной и муниципальной собственностью, присущих сложившейся смешанной экономике, необходимо учитывать и специфические, отвечающие условиям переходного периода. К ним относятся: соответствие содержания и методов управления характеру реформ и в первую очередь обеспечению прогрессивных институциональных сдвигов в экономике; направленность управления на преодоление системного кризиса экономики и осуществление ее реструктуризации; соответствие организационных звеньев управления задачам реализации промышленного, инвестиционного, инновационного и других направлений политики и т.д.
35. Цели развития муниципального образования.
В качестве целей социально-экономического развития региона используются такие, как увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, снижение уровня нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни. Некоторые из этих целей идентичны, но в определенных условиях они могут иметь существенные различия.
Соответственно целям развития регионов строится система критериев (характеристик развития) и показателей, которые измеряют эти критерии. Несмотря на некоторые различия между странами и регионами в иерархии ценностей и в целях развития, международные организации оценивают степень развития стран и регионов по некоторым универсальным интегральным показателям. Одним из таких показателей является индекс развития человека, разработанный в рамках Программы развития ООН. Данный показатель ранжирует страны по восходящей от 0 до 1. При этом для расчета используются три показателя экономического развития:
· ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
· интеллектуальный потенциал (грамотность взрослого населения и средняя продолжительность обучения);
· величина душевого дохода с учетом покупательной способности валюты и снижения предельной полезности дохода.
В межрегиональном сравнении, точно так же, как и в международном анализе, можно использовать индекс развития человека и другие аналогичные показатели.
Наряду с интегральными показателями можно использовать и отдельные частные показатели развития региона. Среди них:
· национальный доход на душу населения;
· уровень потребления отдельных материальных благ;
· степень дифференциации доходов;
· продолжительность жизни;
· уровень физического здоровья;
· уровень образования;
· степень счастья населения.
Целесообразно выделять долгосрочные и краткосрочные цели и соответствующие им критерии экономического развития страны.
Среди долгосрочных целей — становление и развитие постиндустриального общества, создание рабочих мест высшей квалификации для будущих поколений, повышение уровня жизни всех граждан страны, включая уровень здравоохранения, образования и культуры.
В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодоление кризиса и достижение конкретных величин прироста валового национального продукта в следующем году, квартале, месяце и пр. Долгосрочные и краткосрочные цели по своему содержанию достаточно сильно различаются, меры по их достижению также неодинаковы.
Критерии экономического развития не всегда играют роль целей или целевых ориентиров, и наоборот. Нередко в качестве тактических целей регионального развития выступают промежуточные задачи, играющие роль необходимых условии успешного развития.
Среди таких тактических целей развития региона или города можно назвать: привлечение новых видов бизнеса; расширение существующего бизнеса; развитие малого бизнеса; развитие центра города; развитие промышленности; развитие сферы услуг; повышение уровня занятости населения региона.
Процедура формирования детализированных целей муниципального развития представлена на рис.2.
Особое значение в определении уровня экономического развития региона имеют традиционные показатели, оценивающие уровень производства и потребления благ и рост этого уровня в расчете на душу населения (валовой национальный доход (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), реальный ВНП на душу населения, темпы роста этих показателей).
Процедура выполнения этапа разработки концепции представлена на рис.
![]() |
Рис. Процедура формирования детализированных целей социального развития
Дата: 2019-05-29, просмотров: 299.