Организационно-управленческий механизм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Образовано новое подразделение в администрации, отвечающее за реализацию стратегии или планируется создать (отдел стратегического развития, аналитический центр по стратегическому развитию, группа по оценке реализации стратегии, комитет стратегического планирования и реализации стратегии) 11
2. За реализацию стратегии отвечает зам. Главы и отдел экономики (инвестиций) – нет изменений в структуре 7
3. Реализация стратегии поручена внешней структуре («Агентство городского развития»; «Центр развития МО») 2
3. Программа по реализации стратегии развития (многолетняя), согласована с областным правительством 1
4. Комплексная программа социально-экономического развития 4
5. План по реализации стратегии на текущий год 2
6. Разработана схема организации планирования и контроля по реализации стратегии 1
7. Разработаны и реализуются организационные проекты (реорганизация деятельности администрации; Создание фонда социального развития) 4
8. Разработаны инвестиционные проекты  
9. Процедура согласования целевых программ на соответствие стратегическим целям (Городец, Рыбинск) 2
10. Необходимость реализации стратегии отразилась на деятельности администрации, совета депутатов в виде специальных совещаний, коллегий, заседаний депутатов 15
11. Формирование «Дерева целей» по всем направлениям деятельности в МО 2

Нормативно-правовой механизм

1. Разработаны положения о новых подразделениях стратегической направленности (отдел стратегического развития,…) 8
2. Разработано положение о стратегическом совете по реализации стратегии 1
2. Разработано положение о общественном совете по развитию 2
3. Разработано положение о мониторинге реализации стратегии 3
4. Разработано положение об оценке с-э развития через систему индикаторов 3
5. Разработаны регламенты взаимодействия подразделений администрации 4
6. Положение об организации работы по реализации стратегии 1

Финансово-экономический механизм

1. Выделены бюджетные средства на реализацию стратегии 11
2. Разрабатываются гранты по различным направлениям реализации 8
3. Получены инвестиции на различные проекты стратегической направленности 9
4. Программно-целевой метод бюджетирования. 1
5. Формируется бюджет развития 1
6. Проводятся конкурсы по стройобъектам 1
7. Внедрена оценка социально-экономического развития через систему индикаторов 1
8. Финансовые схемы поддержки инициатив проектного характера в 2-х вариантах 1
9. Разработаны схемы финансирования комитетов 1

Механизм социального партнерства

1. Работает совет директоров предприятий при администрации 12
2. Организован центр по поддержке предпринимательства 6
3.Общественный (городской, районный)совет по стратегическому развитию 7
4. В реализации стратегии задействованы ТОСы 2
5. Городской (районный) совет по стратегическому развитию 5
6. Образован муниципальный фонд местного развития 1
7.Организована совместная деятельность администрации с НКО и ТОСами 1

Что необходимо предпринять далее органам местного самоуправления, чтобы полноценно задействовать организационные механизмы для реализации стратегий:

§ Расширить арсенал применяемых администрациями организационных средств.

§ Применять их не разрозненно, а комплексным и системным образом.

§ Освоить их применение в виде пошаговых процедур.

§ Реконструировать деятельность администрации в стратегическом ключе.

§ Трансформировать стратегии развития муниципальных образований: из статичного – в деятельностный вид.

17. Приоритеты и направления социально-экономической политики муниципального образования.

Социальная политика

Под социальной политикой следует понимать деятельность субъектов управления различного уровня, направленную на управление социальным развитием общества, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации. Важнейшими задачами социальной политики являются обеспечение целостности общества, его устойчивости и возможности динамичного развития, недопущение социальных конфликтов.

Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.

В системном виде процесс выработки социальной политики может быть представлен рядом относительно независимых содержательных блоков, включающих:

- социальную диагностику, выявление социальных проблем;

- определение социальных приоритетов, социальное целеполагание;

- разработку системы социальных показателей, норм и нормативов;

- оценку ресурсов, необходимых для достижения намеченных целей;

- разработку системы мероприятий, согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям;Ÿ

- оценку социальных, экономических и политических последствий реализации разработанной системы мер.

В социальной политике можно выделить несколько направлений, основными из которых являются:

- здравоохранение;

- образование;

- культура, досуг и физическая культура;

- социально-бытовая сфера;

- охрана общественного порядка и безопасность;

- социальная защита (поддержка) населения.

Экономическая политика

В условиях становления местного самоуправления муниципальные власти во все большей степени призваны проводить самостоятельную экономическую политику, направленную на реформирование и развитие местной экономики. Организующая и регулирующая роль местных органов власти в экономическом развитии муниципальных образований велика. Там, где они активно и эффективно влияют на создание благоприятного хозяйственного климата, привлекательной и разнообразной среды производства, возникают очаги экономического роста. Пассивность или неверная экономическая политика на местах чреваты утратой динамики, консервацией нерациональной структуры хозяйства, низкой деловой активностью и, в конечном счете, падением качества жизни населения.

Важнейшими составными частями местной экономической политики, через которые она, собственно, и реализуется, в настоящее время являются «локальные» политики: 

- структурная;

- инвестиционная;

- поддержки эффективного малого и среднего предпринимательства;

- финансовая;

- формирования органами местного самоуправления партнерских отношений с немуниципальными предприятиями; 

- международного сотрудничества на муниципальном уровне.

18. Проблемы реализации стратегий развития муниципальных образований и пути их решения.

Проблемы управления реализацией стратегий развития муниципальных образований Механизмы реализации
1 Сложность определения места и роли органов местного самоуправления в реализации стратегии развития муниципального образования Оргуправл. мех-м
2 Организация движения к стратегическим целям в текущей деятельности не является системно организованной Оргуправл. мех-м
3 Структура администрации не соответствует новым появившимся функциям, обоснованным стратегией развития Оргуправл. мех-м
4 Сложность наполнения деятельностью, адекватной стратегическим задачам, созданных организационных структур по реализации стратегии Оргуправл. мех-м
5 Отсутствие механизмов конструктивного взаимодействия подразделений администрации между собой (особенно по комплексным вопросам стратегического свойства) Оргуправл. мех-м
6 Проблема встроенности в «среду», в общее развитие региона (взаимодействие с региональной властью ) Оргуправл. мех-м
7 Проблема управления и координации программ – дефицит навыков программирования на длительные сроки с учетом ресурсов и механизмов реализации Оргуправл. мех-м
8 Отсутствие специальных муниципальных программ по реализации стратегий Оргуправл. мех-м
9 Отраслевые программы развития по разным направлениям деятельности администраций не учитывают стратегических ориентиров, сделаны в режиме текущего функционирования. Оргуправл. мех-м
10 Отсутствие показателей мониторинга хода реализации стратегий Оргуправл. мех-м
11 Отсутствие методик оценки хода реализации стратегии Оргуправл. мех-м
12 Отсутствие муниципальной нормативно-правовой базы по реализации стратегии Норм-прав мех-м
13 Зависимость реализации программ от финансирования Фин-эк мех-м
14 Зацикленность на бюджете, не освоенность внебюджетного финансирования Фин-эк мех-м
15 Отсутствие механизма поиска внешнего инвестора Фин-эк мех-м
16 Слабый внутримуниципальный инвестиционный потенциал Фин-эк мех-м
17 Отсутствие знаний по механизмам и инструментам реализации стратегий Образоват.мех-м
18 Отсутствие методической поддержки при реализации стратегии Образоват. мех-м
19 Отсутствие специальной (управленческой) подготовки персонала администрации и в частности отсутствие специалистов по проектированию и программированию деятельности (в том числе в стратегической ориентации) Образоват.мех-м
20 Сложность трансляции знаний, полученных обучившимися муниципалами, другим служащим в администрациях Образоват.мех-м
21 Слабая мотивация кадров, работающих с реализацией стратегии Образоват. мех-м
22 Отсутствие эффективного взаимодействия и партнерства с бизнес и другими структурами по реализации стратегий Мех-м соц.партнерства
23 Местное сообщество не вовлечено в должной мере в процесс реализации стратегии (прежде всего молодежь) Мех-м соц.партнерства
24 Отсутствие достоверной информации у местной власти от производственных и других бизнес структур Информационный мех-м

19. Программа реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и возможности ее коррекции.

Программа реализации стратегии оформляет собой совокупность организационных действий и шагов, процедурно обеспечивая:

§ последовательно-параллельное достижение целей согласно стратегическим приоритетам развития;

§ целевую проектную развертку программных направлений;

§ взаимоувязку основных муниципальных программ по сферам деятельности администрации со стратегией развития;

§ развертку организационных проектов;

§ учет и соотнесение организационных возможностей/условий реализационных действий и существующих ограничений;

§ привлечение необходимых ресурсов и их эффективное использование;

§ согласование пространственное временных параметров осуществления проектных инициатив и проведения соответствующих мероприятий;

§ согласование интересов и планов действий участвующих в реализации стратегии «агентов» муниципального развития;

§ осуществление своевременной корректировки реализационных шагов.

Перечисленные позиции представляют собой совокупность организационно-управленческих процедур, выстроенных на основе уже не раз упомянутых базовых организационных элементов (что, где, когда, как и пр.).

Кроме того, ряд организационно-управленческих процедур выстраивается в результате организации и соорганизации механизмов реализации стратегии:

§ Процедуры организации нормативно-процессуального оформления стратегической линии в деятельности администрации.

§ Процедуры организации бюджетного процесса и экономических расчетов с учетом стратегических ориентиров.

§ Процедуры организации работ с местным сообществом по реализации стратегии.

§ Процедуры сонастройки механизмов реализации стратегии развития, их скоординированного задействования; .

§ Процедуры скоординированного задействования механизмов при корректировке стратегии развития.

Компоновка всех упомянутых процедур и приводит к формированию каркаса организационно-координационной программы – программы реализации стратегии, соответствующим образом документально оформленной. Эта программа является стержнем управления хода реализации стратегии развития муниципального образования.

20. Программно-проектные средства управления реализацией стратегии развития муниципальных образований.

Составной частью организационно-управленческого механизма являются программно-проектные средства управления (в соотнесении с прочими средствами управления). Каждое из них представляет собой особый процесс управления, которые оформляют соответствующие программные документы.

Все средства управления, в том числе и программно-проектные связаны между собой через операционные модули (организационные элементы) принятия решений: кто, что, зачем, с кем, где, когда, как. Операционные модули (оргэлементы) и цикличная со-организация средств управления объединяют их в единое пространственно-временное и системное целое.

Таблица

Дата: 2019-05-29, просмотров: 295.