1. Оптимизация имущественной базы муниципального образования в соответствии с перечнем и объемом полномочий, установленных федеральным законодательством.
Создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям органов местного самоуправления. Переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций.
1.1. Продолжение работы по перераспределению имущества между публично-правовыми образованиями.
1.2. На основе принятой системы критериев сохранения в муниципальной собственности муниципальных организаций проведение оценки необходимости сохранения в собственности муниципального образования муниципальных организаций и принятие одного из следующих решений:
· о сохранении в собственности муниципальных организаций;
· о реорганизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе путем преобразования их в акционерные общества (приватизации), либо в казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления;
· о реорганизации муниципальных учреждений, в том числе путем слияния учреждений, осуществляющих сходные, дублирующие функции, виды деятельности;
· об изменении типа в отношении существующих муниципальных учреждений на муниципальные автономные учреждения;
· о ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, не отвечающих критериям сохранения в муниципальной собственности;
· об отчуждении, перераспределении или перепрофилировании муниципального имущества, не отвечающего полномочиям местного самоуправления.
Реализация в отношении организаций вышеперечисленных решений.
1.3. Оптимизация участия муниципального образования в хозяйственных обществах:
· совершенствование системы мониторинга и анализа финансового состояния организаций;
· приватизация, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций, не отвечающих критериям сохранения в муниципальной собственности;
· внедрение в практику наряду с традиционными способами приватизации – аукцион, конкурс (эффективными при наличии спроса), публичное предложение и продажа без объявления цены (способы приватизации, делающие возможной продажу имущества, ликвидность которого невелика), также иных способов приватизации – внесение муниципального имущества в капиталы открытых акционерных обществ);
· внедрение не связанных с приватизацией способов вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот, расширения форм участия муниципального образования в государственно-частных партнерствах;
1.4. Применение процедур несостоятельности (банкротства) в отношении организаций, находящихся в кризисном состоянии, в целях сохранения их имущественного комплекса. Создание на базе имущества организаций, в отношении которых введены процедуры несостоятельности (банкротства), жизнеспособных субъектов предпринимательской деятельности.
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества, исходя из целей и задач отраслей экономики муниципального образования, включая социальные сферы
Активизация процессов вовлечения муниципального имущества, в том числе земельных участков, в хозяйственный оборот. Установление критериев выбора того или иного способа распоряжения муниципальным имуществом. Договорные отношения с участием муниципального имущества. Осуществление контроля за использованием имущества.
2.1. Заключение и сопровождение в отношении муниципального имущества любых видов и типов договоров с учетом полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости, в том числе и земельных участков: выявление объектов, анализ предложений по возможному использованию, реализация выработанного решения по дальнейшему использованию имущества (продажа, закрепление за нуждающейся в данном имуществе муниципальной организацией, приватизация, аренда, передача и иные способы распоряжения).
2.3. Использование новых форм вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. Развитие моделей государственно-частного партнерства - использование практики заключения концессионных соглашений.
2.4. Передача инженерных сетей (тепло-, газо-, водо-, электроснабжения, канализации) в рамках муниципально-частного партнерства в аренду, концессию, по лизинговой схеме.
2.5. Разработка и реализация схем территориального планирования. Развитие практики резервирования земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд.
2.6. Контроль за рациональным использованием муниципального имущества и земельных ресурсов.
3. Совершенствование системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом.
3.1. Формирование и использование для принятия управленческих решений основанной на современных технологиях базы данных по объектам муниципальной собственности города.
3.2. Организация бюджетного учета имущества казны муниципального образования.
3.3. Государственная регистрация прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
3.4. Продолжение формирования земельных участков как объектов недвижимости, постановка их на государственный кадастровый учет.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития имущественных и земельных отношений. Приведение нормативно-правовых актов муниципального образования по управлению имуществом и земельными участками в соответствие с федеральным законодательством.
5. Пополнение бюджета муниципального образования доходами от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в соответствии с прогнозом поступления доходов.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 328.