Общая характеристика и значение муниципальной собственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Муниципальная собственность – одно из обязательных условий существования МСУ, но ее отсутствие не является основанием для упразднения муниципального образования.

Муниципальная собственность является материальным выражением муниципальной власти, призванной обеспечить основы жизнедеятельности населения МО (наличие муниципальной собственности у МО – необходимая предпосылка реализации самоуправленческих начал его жителями, основа развития МО как социально-экономического комплекса, формирования самоуправляемого территор. коллектива).

Муниципальная собственность – обязательный атрибут МО (наряду с местным бюджетом и выборными органами МСУ (суть МСУ – самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130 Конституции РФ))).

Муниципальная собственность является объектом управления (МСУ, в частности, создается для управления муниципальной собственностью в целях эффективного решения вопросов местного значения).

Собственник муниципальной собственности (имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим МО, является муниципальной собственностью (ст.215 ГК РФ)). ФЗ 2003 (органы МСУ от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соот. КРФ, ФЗ и прини. в соответствии с ними НПА органов МСУ).

Закон РСФСР 1991 (начало процесса формирования муниципальной собственности – в муниципальную собственность передавались):

· объекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов (жилой и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие эти объекты; объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации);

· объекты государственной собственности, находившиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и расположенные на территории городов (предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские мощности; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта).

9. Общая характеристика муниципального образования.

Характеристика муниципальных образований общего типа.

Выделяются муниципальные образования общего и специального типа.

Первые составляют самое массовое звено муниципальных образований РФ.

Вторые являются скорее исключением из общего ряда самоуправляющихся

территорий, применительно к ним установлены особенности организации

местного самоуправления.

К муниципальным образованиям общего типа относятся:

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

10. Определение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Стратегия развития муниципального образования заключается в конкретном изложении процесса достижения целей, сформулированных в Концепции стратегии. Этот процесс заключается, в первую очередь, в реализации решений посредством конкретных действий, определяемых структурой стратегии муниципального образования.

Формирование основных направлений стратегического развития возможно с учётом сложившихся условий и достигнутого уровня развития экономики и социальной сферы.

 

При определении стратегии социально-экономического развития муниципального образования были сформулированы следующие стратегические приоритеты:

1. Повышение качества и продолжительности жизни населения.

2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста.

3. Повышение эффективности муниципального управления.

11. Организационное проектирование: использование организационных проектов для целей управления реализацией стратегии развития муниципальных образований.

В силу ряда обстоятельств структура организации (или организационная структура) может и должна рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации, и в конечном виде, ту метафору, в соответствии с которой и построена организация.

Виды структурирования. Поскольку структура - это прежде всего совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему, товозможные связи между звеньями системы позволяют различать следующие виды структурирования:

1. линейная - звенья связаны друг с другом последовательно;

2. функциональная;

3. кольцевая - звенья связаны друг с другом также последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» первого;

4. «колесо» - в отличие от кольцевой в центре (на месте «оси») имеется звено, связанное со всеми остальными;

5. звездная - в отличие от структуры «колесо» отсутствуют периферийные связи («обод»), а звенья связаны между собой лишь через центр (центральное звено);

6. многосвязная - в отличие от кольцевой структуры каждое звено связано со всеми остальными;

7. сотовая - каждое звено связано либо с четырьмя другими (либо с тремя) и имеет один внешний «выход» («вход»), либо с двумя и имеет два внешних «выхода» («входа»);

8. иерархическая -- характеризуется наличием иерархии управления;

9. смешанная - в различных подсистемах возможны перечисленные виды структур.

Стратегическое управление отвечает на вопросы о том, каким способом можно строить прогнозы, как соотносить желаемое будущее состояние с сегодняшней ситуацией, разрабатывать планы и достигать поставленных целей.

Стратегический подход к муниципальному управлению означает взаимоувязанное управление состоянием и изменением (развитием). Это антитеза существующему во многих муниципалитетах приоритету решения текущих, повседневных задач.

Вопросы текущего функционирования и развития муниципального образования тесно взаимосвязаны. В то же время между текущими и перспективными задачами, между сохранением равновесия и его нарушением существует объективное противоречие. Сложность его разрешения определяется не только ограниченностью ресурсов в каждый конкретный момент времени, но и сопротивлением существующих структур управления и работающих в них руководителей и специалистов любым изменениям и преобразованиям, затрагивающим их интересы. По этой причине погибло и продолжает погибать множество ценных инициатив во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в муниципальном управлении.

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от ориентации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании ее важнейших компонентов.

12. Организационно-управленческий алгоритм на этапе реализации стратегии развития муниципальных образований.

Организационно-управленческий алгоритм на этапе реализации стратегии развития:

§ процедура со-настройки механизмов реализации стратегии развития;

§ процедура мониторинга хода проектной развертки стратегии;

§ процедура контроля использования ресурсов;

§ процедура оценки результативности проектов;

§ процедура оценки эффективности программ;

§ процедура корректировки отдельных программ в рамках стратегии;

§ процедура скоординированного задействования механизмов при корректировке стратегий.

Следует отметить, что в ходе реализации стратегии сложными моментами являются переходные моменты (между фазами и этапами). Для контроля их преодоления и возможности осуществления следующего шага необходимы процедуры оценки хода реализации стратегии. Это позволит своевременно скорректировать деятельность по реализации стратегии, осуществить в том или ином необходимом объеме процедуры коррекции (на уровне отдельных мероприятий или же в рамках проектов и даже программ).

Далее в пособии будут рассмотрены ключевые наборы организационно-управленческих процедур, обеспечивающих стержневую линию управления в ходе реализации стратегии.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 296.