Психологические (поведенческие признаки) тревожности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • Ребенок грызет ногти;
  • Качается на стуле;
  • Барабанит пальцами;
  • Теребит волосы (не путать с кокетством);
  • Раскачивает ногой и пр.

 

 

Направления работы:

1. Повышение самооценки

2. обучение умению снижать мышечное напряжение

3. Отработка навыков уверенного поведения.

Сценарий поведения

1) Чтобы помочь повысить самооценку тревожным детям, следует оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу, как можно чаще давать позитивную оценку их действиям.

2) Тревожного ребенка не стоит привлекать к соревновательным играм. Не нужно заставлять его заниматься незнакомыми видами деятельность, не дав вначале посмотреть, как это делают его сверстники.

3) Тревожных детей с флегматическим или меланхолическим типом темперамента не надо подгонять — пусть действуют в привычном для них темпе.

4) Для снижения уровня тревожности хорошо подходят ролевые игры, в которых ребенок играл бы слабых, трусливых персонажей. Используя прием доведения данной роли до абсурда, ребенок может увидеть свой страх со стороны, уменьшить его значимость. Также тревожному ребенку будут полезны героические роли: с их помощью он приобретает уверенность в том, что справится с трудностями. При этом важно не только развить игровую ситуацию, но и обсудить с ребенком то, как он может использовать полученный в игре опыт в реальной жизни.

4) Прежде всего, необходимо как можно чаще называть его по имени и хвалить в присутствии других детей и взрослых. В отряде с этой целью можно отмечать достижения ребенка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем», «Я сделал это!»), награждать грамотами, жетонами. Поощрять таких детей можно, поручая им выполнение престижных в данном коллективе дел.

5) Нельзя сравнивать результаты, которых добились дети, выполняя то или иное задание. Если же вожатый все-таки хочет провести сравнение, то можно отметить достижения ребенка.

6) Не надо торопить и подгонять их. Если взрослый уже задал вопрос, он должен дать ребенку необходимое для подготовки ответа время, стараясь не повторять вопрос дважды или даже трижды. В противном случае ребенок ответит нескоро, так как каждое повторение он будет воспринимать как новый стимул.

7)Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

8) Для того чтобы тревожный ребенок не считал себя хуже других, желательно в отряде проводить беседы, во время которых все дети рассказывают о своих затруднениях в тех или иных ситуациях. Подобные беседы помогают ребенку осознать, что и у сверстников существуют проблемы, сходные с его собственными. Такие обсуждения также способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка.

 

 

Социальные дети

Чаще всего понятие трудные, агрессивные и гипперактивные дети связывают с понятием – социальные дети. Но это не так! Не все социальные дети являются проблемными. Для начала давайте разберемся кто же такие социальные дети. Как гласит Интернет социальные дети – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети где в семье проживает более трех детей, дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Эти дети зачастую обычные и ничем не отличающиеся от обычных детей. Просто попадая в новую среду влияния, становятся подвластны мнению «плохишей» и поэтому многие приравнивают их к трудным детям.

Социальным детям требуется внимание, т.к. многие приезжают из семей по 3-5 человек и там им явно этого не хватает, поэтому будьте благосклонны выделить хоть капельку своего внимания таким ребятам.

       Социальные дети, во многом добрые и хорошие, они повидали уже многое, некоторые даже больше чем вы и могут, не боятся вас и делать, так как считают правильным сами.

       Они во многом самостоятельны, и таким детям можно смело поручать какие-либо задания и быть уверенным что они справятся, но контроль должен быть всегда.

       У таких детей часто бывают проблемы с какими то вещами или вещи взяты на всю семью находящуюся в лагере, поэтому нужно заранее проверить все и узнать у кого чего нет.

Направления работы:

1. Повышение самооценки

2. Привитие качеств обычного человека. Они ничем не отличны от других

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 178.