Перед отбоем и тихим часом – время позвонить родителям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 ИМИДЖ ОТРЯДА
Вожатый создает из кучки ребят один отряд, одну дружную команду, у которой есть

·  Называние

· Девиз

· Фишки объединяющие

·  Общая цель

А что для этого нужно во второй части ШВМ.



Тема 2. Отрядный уголок

Важно помнить, что лагерь для детей стал домом (пусть на несколько дней), поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.  Итак …

ОФОРМЛЕНИЕ КОРПУСА

К приезду детей (желательно, в городе) нужно подготовить оформление корпуса:

• Табличку с номером отряда и возрастом детей;

• Приветственные плакаты на дверь корпуса или рисунки на стеклах;

• Оформление прихожей, обувной полки «Вытирайте мокасины!»

• Таблички на вожатскую: «не влезай, убьет», «вигвам для избранных»...

• Таблички на двери туалета «М» и «Ж», «Зал заседания»...

• Оформление дверей комнат детей.

В лагере желательно развесить плакаты: «Мы вам рады», «Мы вас ждали», «Будет классно».

Для прекрасного отдыха ребят вожатые делают все возможное, например, создают ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК (создание детей сплотит + общий уголок, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ЖИВЫМ, ОБНАВЛЯЕМЫМ, будет их местом, обособленным от остальных детей лагеря)

 

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

В малышовых отрядах вожатым приходится придумывать содержание и структуру отрядного уголка самим и лишь подталкивать детей к задуманному. Дети более старшего возраста должны быть инициаторами всех творческих идей, воплощенных в созданном их руками уголке, к тому же это позволит вам быстрее выделить лидера в детском коллективе и выявить художественные способности ваших подопечных. Необходимо помнить, что когда дети сами что-то создают, они бережнее к этому относятся.

ВАЖНО:

а) Уголок должен быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 

Рубрики оргпериода – должны быть с самого начала:

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере + адрес);

б) поздравление с приездом (может быть, наказ ребят прошлой смены);

в) законы лагеря и отряда;

г) название, девиз и эмблема отряда;

д) список отряда с указанием, кто в какой комнате живет;

е) план смены;

ж) план на день

з) распорядок дня

и) план эвакуации

 

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда, и добавляются следующие рубрики:

• соревнования  место для грамот;

• подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам  доска объявлений;

• участие в творческих конкурсах, смотрах  первые песни, лагерная песня;

• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда  график дежурств;

• жизнь отряда  график настроения, почта;

• поощрение детей.

 

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, или сделать забор на каждого ребенка

Возможные рубрики:

1.    Название отряда;

2.    Девиз , Законы отряда

3.    План-сетка (при смене планирования);

4.    Режим дня;

5.    Расписание работы кружков, секций;

6.    План на день;

7.    Поздравления;

8.    Список отряда. Названия возможны следующие: ЗНАКОМЬТЕСЬ; Я+ТЫ=МЫ; ЭТО МЫ; НАША ТУСОВКА; БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА! Формы также разнообразны: домик с окошечками для маленьких, отпечатки рук на ватмане для более взрослых детей.

9.    Новости: «ЗА БУГРОМ»; ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДРУГИХ ОТРЯДАХ?; ЗА СТЕНКОЙ У СОСЕДЕЙ; А ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО…;

10.  Наша песня;

11.  Наши достижения. Формы: дерево достижений, стена почета (можно и то и другое) и пр.;

12.  Доска объявлений: СКОРО В ОТРЯДЕ;

13.  Настроение. Формы: экран настроения, рожицы, радуга и пр.;

14.  Обратная связь. Формы: КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ОЗЕРО ДОВЕРИЯ; ЗАБОР ПОЖЕЛАНИЙ и пр.;

15.  ПОЧТА.

16.  Иногда лагерь требует отдельный уголок по технике безопасности (несколько листов с нормативными документами по противопожарной безопасности и пр.)

17.  Экран чистоты (оценки по комнатам)

Временный Детский Коллектив

Коллектив – устойчивая во времени группа людей, успешно выполняющая свою общую основную деятельность, соответствующую социальным ценностям и нормам, способная обеспечить развитие каждому члену этой группы.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.