Эмоциональная раскрепощенность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Надо давать высказаться, они требуют поддержки. Надо проговаривать их чувства, чтобы они сами осознавали свои эмоции, это поможет им справиться с ситуацией и адекватно на нее отреагировать. Вообще учить понимать и принимать свои эмоции. Сразу же приготовься к тому, что тебе придется побыть «жилеткой» не для одного ребенка (если, конечно, у тебя сложатся доверительные отношения) учти, это очень важно - дать ребенку выговориться, выслушать его, ему важно быть понятым.

Личное мнение

У них появляется свой взгляд на мир вокруг. Детям важно отстоять свое Я, свое мнение. И часто они это делают, вставая в оппозицию вожатому. Важно, уметь услышать и принять их мнение. А также стараться следовать их желаниям и идеям, либо, если это невозможно, четко аргументировать, почему сейчас вы не можете принять их позицию.

Ритуалы

Настраивать на позитив. Очень любят всякие ритуальные фишки (обнимашки на ночь, сказки/легенды/колыбельные/просто почитать чью-то книжку вслух, зайти поболтать перед сном). Общеотрядные традиции (петь на ночь песенки, что-то кричать перед столовой, как-то приветствовать вместе другой отряд и тд)

Романтичность

Первые влюбленности, подарки друг-другу, проявления симпатии. Важно поддерживать детей в их стремлениях. Они боятся сделать первый шаг, боятся неудач и подшучивания товарищей. Здесь вожатый должен прийти на помощь, подтолкнуть, дать совет. Особую роль тут, конечно, имеют дискотеки. Например, вожатые на дискотеке танцуют друг с другом, показывая пример, как надо приглашать на танцы. Для детей станцевать медляк — это событие. И это очень серьёзно. Это почти - то же самое, что признаться в любви и начать встречаться. И поэтому пригласить девочку на танец — это очень сложно. И поэтому «мужики не танцуют». А ведь порою нужно просто подбодрить, вселить уверенность, и ребёнок будет после этого вам очень, очень благодарен. Иной раз надо поговорить и с мальчиком, и с девочкой, позаниматься этаким «сводничеством». Но, конечно, в разумных пределах.

  Особенности 9-10 11-13

1

физиология

ж сильнее м (часто) половое созревание девочек
хорошо управляют своим телом не всегда контролируют свое тело
2 м/ж м vs ж м -> <-ж
3 авторитет естественный вожатый – наставник продавливание границ

4

разум

Любят интеллектуалки нужно следить за "сложностью" заданий можно и нужно брать сложные загадки и игры
любят говорить о том, что понимают (свечки) обсуждение морально-нравственных тем
5 идеи миллион идей могут довести идею до воплощения
6 юмор как у малышей понимают ваши шутки, шутят сами, нет самоиронии
7 интересы Любознательные  (любят слушать) очень много знают (любят, рассказывать)

8

коллектив

я -личность, я -часть коллектива хотят быть частью целого
мнение вожатого важно мнение коллектива важно

9

включенность

легкие на подъем "не хочу, не буду"
быстро перегорают могут долго на одном концентрироваться
10 манипуляция вы что маленькие? будем круче чем старшие

Отличительные черты средне-младшего (9-10) и средне-старшего (11-13) возрастов
Поясняющая таблица для таблицы выше.

1 * рост девочек опережает рост мальчиков * как малыши отлично управляют своим телом   * Половое созревание девочек и возможное начало менструальных циклов в период летнего отдыха. Вожатые должны быть личностно зрелыми людьми, готовыми оказать психологическую поддержку в этих ситуациях. * Иногда происходит сильный скачок в физиологическом росте детей. Часто они еще не успели привыкнуть, что руки и ноги теперь гораздо длиннее. Часто спотыкаются, бьются обо все, с координацией бывает беда. (Это происходит не всегда! Но надо быть к этому готовым)
2 Борьба полов: мальчики с девочками в конфронтации в основном Не стоит особенно настаивать, если мальчики и девочки поделились на команды по половому признаку. Но нужно учить их взаимодействовать не навязчиво за счет игр и совместной деятельности. Наконец то осознают, что противоположный пол не обязательно «враг». Учатся налаживать отношения с противоположным полом (чаще всего посредством дразнилок и драк). Необходимо говорить с ними о чувствах и эмоциях. Про любовь и нравственность. Нужны соответствующие игры, чаще перемешивать, сталкивать, на дискотеках “подталкивать друг к другу”, показать личный пример.
3 - Естественный авторитет ещё присутствует (по аналогии с младшими), но стоит его поддерживать, потому что они уже достаточно умные чтобы заметить ваши «слабости» - Нет особых проблем с дисциплиной   - Вожатый – руководитель (но стоит больше, слушать что говорят и предлагают они) - Будут проверять границы дозволенного, иногда будут пытаться называть на «ты», что надо сразу пресекать или проверять, что можно делать, а что нельзя. В эти моменты очень важно сразу же их останавливать, тогда они будут понимать, что вы взрослый и с вами такое недопустимо.
4 * Можно проводить интеллектуалки (они уже могут их высидеть), но нужно следить за уровнем сложности вопросов * любят говорить о том, что понимают (свечки) (история про свечку от Че) * Интеллектуалки и загадки можно уже брать сложные, они умные и почти всегда догадываются. * Уже можно и нужно взывать к разуму! Говорить о серьезных вещах на свечках например. Обращать внимания на моральные качества.  
5 МОЗГОВОЙ ШТУРМ! Вовлекать их в деятельность! Во всю. Рисовать, танцевать, придумывать. Уже можно устраивать мозговой штурм. Но(!) они могут накидать миллион идей, но оформить их чаще всего не могут. Тут нужен вожатый, который покажет, как реализовать любую идею. И сюда же Чередование Творческих Поручений (ЧТП).   Могут «оформить» идеи в конкретные действия и пути реализации.  
6 Он есть, но очень примитивный из разряда: «брызнуть кому-то на штаны водой, а потом весь день смеяться, что он описался». Важно учить детей, что юмор тоже может быть очень обидным. И что юмор показывает уровень воспитания и культуры человека. Юмор должен быть ДОБРЫМ ЮМОР! Начинают понимать ваши шутки (аккуратнее с этим в общении с напарником), и сами тоже шутят не плохо. Но (!) очень плохо все с самоиронией. Смеяться над собой не умеют практически. Нужно быть осторожным, можно сильно обидеть)  
7 Всё ещё любознательные, как дети более младшего возраста. Нужно рассказывать им всякие супер интересные факты об этом мире. И вообще надо знать много всего! (начиная от сказок и прибауток и заканчивая законами физики) Обожают всякие мастер классы и делать что-то своими руками!   Очень много знают и хотят делиться своими интересами с вами. Важно почаще спрашивать их об их увлечениях. Скорее всего в некоторых областях они будут гораздо более подкованы чем вы. Важно уметь поощрять это и поддерживать. Тут уже зайдут мк не только прикладные, но и на мозги (тип ораторское искусство или игротехника)
8 * Начинают осознавать себя в коллективе (т.е. я как индивидуальность и я как часть коллектива) - * Больше ценят мнение вожатого и стараются заслужить похвалу именно вожатого, мнение сверстников менее важно.   * Тянутся к коллективу, нужно много игр на сплочение и просто взаимодействие в коллективе. (хотят быть частью целого). + Игры на тактильные ощущения (хотят, но стесняются) - * Больше ценят мнение сверстников (любят тайного ангела), стараются произвести впечатление друг на друга и быть уважаемым
9 Легкие на подъем, но могут быстро перегореть, устают довольно быстро от одного вида деятельности. Важно, как можно чаще менять спокойную деятельность и активную. Игры не затягивать.   опасный возраст, когда у детей возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду). Говорите "ну и не надо", не уговаривайте. Вот увидите - прибежит сам и попросится участвовать. Дети любят, когда их уговаривают, поднимая свою значимость. (Система мотивации в помощь)
10 Они НЕ МАЛЕНЬКИЕ!   Манипуляция: Вы что как малыши? Мне относиться к вам как к детям? Я верю, что вы уже взрослые и можете отвечать за свои слова и поступки. Покажите мне это.  Совсем не маленькие. Стремятся к старшим, пытаются подражать, но не дотягивают. Пытаются казаться взрослыми и как следствие начинают пробовать курить, пить, убегать и тд. Сразу в начале смены строго обозначьте все рамки дозволенного, очертите систему наказаний (что оно будет неотвратимо). Можно манипулировать «будем круче чем старшие»

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 345.