Чередование Творческих Поручений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует много форм работы с отрядом. Одна из них — чередование творческих поручений (ЧТП). С ее помощью можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят.

Вначале смены отряд делится на постоянные группы. Это можно сделать с помощью жеребьевки или игры. У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на 5 экипажей кораблей. Называете пять капитанов. Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. Сначала лоцманов, затем боцманов, радистов, коков, матросов. Последние — юнги. Лучше, если не один человек набирает группу, а первый — второго, второй — третьего и т. д. В этом случае вы учтете желание детей быть вместе, и группы, скорей всего, получатся равноценными. После деления на группы лучше провести с ними маленькое КТД или просто дать небольшое задание. И уже потом объявить, что в этом составе группа будет работать всю смену. Пусть ребята выберут название группы, исходя из названия отряда, и командира, который будет следить за тем, чтобы никто в группе не был обижен, чтобы каждый был включен в работу. Также командир отвечает за выполнение поручения. Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

Группа «Хозяева». Эта группа в течение дня следят за чистотой в корпусе и вокруг него, приносит питьевую воду, разливает суп на обеде, принимает гостей если таковые есть. Группа «Уют». За период своей работы группа «Уют» должна внести какой-либо свой вклад в оформление отрядного места, сделать ее чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее. Группа «Сюрприз». Уже, исходя из названия ясно, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня, или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны уди-вить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем — все, что угодно. Может быть, у кого-то день рождения — группа «Сюрприз» должна позаботиться о поздравлении. Группа «Мастер». Это ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3–4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны. Группа «Летопись». Чтобы о смене осталось долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи. Группа «ЧП». Всех поручений не предугадать. Эта группа выполняет любое возникшее в ходе дня поручение. Готовит дрова для вечернего костра или рисует приветственный плакат к родительскому дню — это должен придумать вожатый… ЧТП - это система работы. Если выберите эту форму, не забывайте каждый день час-полтора выделять на работу по группам и на каждой утренней планерке напоминайте группам, какое поручение они сегодня выполняют. На вечернем «огоньке» обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания. Если вы решите ввести соревнование в отряде, то работу по ЧТП можно оценивать. Но соревноваться стоит, если вы можете в итоге что-то предложить победителям, как-то наградить их в конце смены. Лучше, если ребята будут работать не за баллы, а из интереса.

 

Классификация Игр

Игры

Составляющие игры:

ü Цель

ü Легенда (игровое «зачем» это делаем?)

ü Четкие правила

Классификация:

1) На знакомство

2) На сплочение

3) На выявление лидера

4) Игры – минутки

5) Одноразовые (игры – розыгрыши)

6) На внимательность

7) С залом

8) Подвижные

9) Тихие

10) Спортивные

11) Ролевые

12) Интеллектуальные

13) На снятие тактильного напряжения

14) На командную работу

15) На взаимодействие

16) В автобусе

17) игры-квесты + игры по территории

18) психологические игры

Младший возраст (7-9).

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо- вот, пожалуй, и все характерные черты младшего возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Особенности младшего возраста:

Физиологические:

o Подвижные: травмы, игры, сложно успокоить, лёгкие на подъем

o Безумно активные, энергичные, но утомляются: верить, режим-отдых важен

Необходимо давать детям выплеснуть энергию: пусть дети бегают, прыгают, играют в активные игры на улице. Малютки любят применять какие-то роли животных, героев мультиков и т.д., позволить себе что-то фантастическое: и кричать, и ползать.
Как можно сделать: УСТАНОВИВ ПРАВИЛА, например «до тех пор, пока играет музыка, мы крчим/бегаем, музыка прекращается – мы все замираем в позе…, а кто первый рассмеется, тот и проиграл». Оговаривайте правила и уточняйте, поняли ли дети.

o Управление телом: игры хорошо, с мячом и т.д. в отличие от подростков

o Ребенок растет – непрочные кости, опорно-двигательная слабая, значит, следить за физической нагрузкой ребенка.

o Неусидчивые (многие уже пошли в школу, где они учатся быть более внимательными, концентрировать свое внимание, но с этим все равно возникают трудности. 15 МИНУТ КОНЦЕНТРИРУЮТ, ПОТОМ – НЕТ )
Решение: вожатый – актер, который играет каждый день разные роли (сказочник (всякие тайны и секреты)/пират/фея/кто угодно). Всегда нужно предлагать интересную, новую форму деятельности.
Задача: иметь в арсенале огромное количество различных игр (побольше командных игр с результатом, для малюток это важно; должны быть всегда какие-то небольшие призы – материальные и ли нематериальные).
+ у младших детей преобладает конкретное мышление, то есть для объяснения информации нужно использовать наглядные модели, карточки, рисунки. Записывать информацию как можно реже, до 4ого класса детям сложно и неинтересно обращать на нее внимание.





Психологические:

o Игра: легенды, сказки из ничего конфетка.

o Коллектив: нет «мы», к взаимодействию не привыкли – конфликты тайм аут , проблема полов

o Конкретность мышления: «идея», память как у рыбки, юмор - нет, конкретные поручения!

o Эмоциональность, впечатлительность: сильные глубокие эмоции, фантазии, страхи - учить управлять эмоциями Эмоциональные, сильные перепады настроения.

В детском лагере дети испытывают сильные эмоции, чаще положительные; но дети эмоциональны, если они проиграли. Если они проиграли, то это может закончится тем, что ребенку все теперь не нравится, и он хочет домой. Задача: понять и принять эту возрастную особенность; ПЕРЕНАПРАВИТЬ настроение детей («да, сейчас мы проиграли, но завтра мы сделаем все, чтобы победить и давайте прямо сейчас начнем тренироваться). «Переключать» детей достаточно легко.

o Любознательность: вопросы-вопросы, не обманывать, еще верят в красивые легенды

Потребность во всем новом
Задача: постоянно быть готовым рассказать что-то новое. Дети обучаемы, но долго концентрировать внимание не могут (еще раз – всего 15 минут).

o Хорошо-плохо – нравственные понятия формируются


Поведенческие:

o Естественный авторитет вожатого: подражательность, следить за собой, дети-зеркало, границы. Подражание взрослым Взрослый = авторитет.

Каждое слово, сказанное взрослым, на вес золота, поэтому важно следить за тем, что говоришь маленькому ребенку. Безобидные шутки могут воспринимать болезненно, но есть и плюс: слова похвалы воспринимают с большим удовольствием. 

o Привязанность к родителям: скучают, плачут

o Несамостоятельность: быт. Ноги чистые, трусы новые, носки сухие, косички и т.д., следить, чтобы ничего не случилось, не оставлять одних, не дежурят.

Многие дети несамостоятельны, и просто много не знают.

Например: ребенок не знает, что такое уборка, и при фразе «пойди и уберись у себя в комнате» не последует никакой реакции. Не всегда так, но бывает.

Как нужно: показать пример, как это делается: «давай сделаем вместе, я покажу тебе». Допускается сравнение вскользь: «вот посмотри, как Маша сделала. Попробуй так же». Но с этим нельзя перегибать.

Пол сравнения: заходят. «А кто быстрее…» или «Кто первый, тот..»

О ВАЖНОСТИ БЫТОВОЙ СТОРОНЫ:

- МЫТЬЕ ДЕТЕЙ (Парни вожатые моют мальчиков, девушки – девочек)

- ПОСТОЯННО СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ОДЕЖДА БЫЛА ЧИСТАЯ (заранее попросить родителей как-то подписать/пометить одежду детей). Можно проверять мешки с грязной одеждой, чтобы они пополнялись.

- СМЕНА ТРУСИШЕК

- ГРЯЗНЫЕ ВЕЩИ НЕ ДОЛЖНЫ ВАЛЯТЬСЯ ПОД КРОВАТЬЮ

- МОКРЫЕ ПОЛОТЕНЦА НЕ КИСНУТ В ПАКЕТАХ

o Любят быть взрослыми

o Сильная эмоциональная отдача

o Правила
Малыши их приветствуют и соблюдают, если они четко сформулированы.
Задача: ежедневно (например, на утреннем сборе) четко формулировать план дня и правила: что мы должны сегодня делать, зачем мы будем это делать, когда мы будем то делать. У малюток должно быть расписание, что их сегодня ждет, что у них будет интересного.

o Коллекционирование
а) тащат в дом всякую дребедень
б) можно всем отрядом что-то собирать
Интересно: у скрытых маленьких детей есть предрасположенность к собиранию чего-либо. Знание это поможет наладить с ним контакт

o Цели
Им мало одной цели на 21 день. Через пару дней маленькие дети вообще забудут об этом. Цели нужно ставить разные, на один/два дня и обязательно подводить итоги.
Например «давайте сегодня будем самым чистым отрядом» / «давайте целый день попробуем не ссориться»
Для этого нужно взять разные зоны работы (организационные/развивающие/взаимодействие малюток друг с другом).
Если команда проиграла, объяснить, почему это произошло. И настроить на лад, что завтра мы победим.










Дата: 2019-05-29, просмотров: 312.