Вожатому агрессивного ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер воздействий, которые обычно применяют взрослые в ответ на проявление гнева у этого ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких взрослых, и у чрезмерно строгих.

Взрослые, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в этом ребенке чрезмерную агрессивность. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.

Если же взрослые вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Только взрослые, которые умеют находить разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справляться с агрессией

 

Частые наказания и приказы относятся к негативным способам контролирования поведения ребенка. Они заставляют его чрезмерно подавлять свой гнев, что способствует появлению в характере пассивно-агрессивных черт. Что же такое пассивная агрессия, и какие опасности она в себе таит? Это скрытая форма агрессии, ее цель — вывести из себя, расстроить близких людей, причем ребенок может причинять вред не, только окружающим, но и себе. Он начнет специально плохо себя вести. Главное — вывести взрослых из равновесия. Чтобы устранить такие формы поведения, система поощрений и наказаний должна быть продумана. Наказывая ребенка, необходимо помнить, что эта мера воздействия ни в коем случае не должна унижать его достоинство. Наказание должно следовать непосредственно за проступком, а не через день. Наказание будет иметь эффект только в том случае, если ребенок сам считает, что заслужил его, кроме того, за один проступок нельзя наказывать дважды. Существует еще один способ эффективной работы с гневом ребенка, хотя он может быть применен далеко не всегда. Если вожатые уже хорошо знают этого ребенка, они могут разрядить обстановку во время эмоциональной вспышки ребенка уместной шуткой. Неожиданность подобной реакции и доброжелательный тон взрослого помогут ребенку достойно выйти из затруднительной ситуации.

 

Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Для агрессивных детей

Помочь детям доступным способом выразить гнев, а вожатому – беспрепятственно провести мероприятие может так называемый «Мешочек для криков». Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку криков» и как можно громче прокричать в него. Т.О, он «избавляется» от своего крика на время занятия. После дети могут «забрать» свой крик обратно.

Портрет тревожного ребенка

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. В том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет. Состояние тревоги — это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

Младшие дети чаще всего боятся чего-то определенного — например, кабинета врача. С возрастом число конкретных страхов уменьшается, но им на смену приходят страхи символические — например, боязнь темноты и одиночества. В 6-7 лет ведущим становится страх собственной смерти, в 7-8 лет — страх смерти родителей. В 7-11 лет ребенок больше всего боится быть «не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым ожиданиям и нормам.

Однозначного ответа на вопрос: «Что является причиной тревожности?» нет. Но большинство специалистов считают, что тревожность развивается в результате нарушения адекватных отношений ребенка с окружающим миром, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта, вызванного:

§ неадекватными требованиями ребенка к своим возможностям

§ повышенной тревожностью окружающих взрослых

§ непоследовательностью вожатых в руководстве ребенком

§ предъявлением ребенку противоречивых требований

§ чрезмерной эмоциональностью одного или обоих вожатых

§ стремлением вожатых сравнивать достижения этого ребенка с достижениями других детей

§ авторитарным стилем поведения вожатых

§ гиперсоциальностью вожатых — стремлением все сделать правильно, во всем соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Тревожные дети часто имеют заниженную самооценку, они болезненно воспринимают критику в свой адрес, склонны обвинять себя во всех неудачах, боятся браться за новое сложное задание. Обычно попав в игровую комнату, тревожный ребенок ждет конкретных указаний и инструкций от взрослого: что можно делать, чего нельзя. Многие дети молчат, плохо идут на контакт с другими и чувствуют себя неуверенно. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожные дети любят покритиковать других.

Физиологические признаки тревожности:

  • Учащенное сердцебиение;
  • Поверхностное дыхание;
  • Сухость во рту:
  • «Ком» в горле;
  • Слабость в ногах.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 158.