Этическое поведение по отношению к коллегам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- с уважением относится к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их совместной работы в области педагогической деятельности;

- не имеет право обсуждает личные качества и поступки коллег и не конфликтует в присутствии детей;

- соблюдает конфиденциальность принимаемых на планерках и на собраниях отряда решений .

 

Этическое поведение по отношению к администрации

- строит свои взаимоотношения с администрацией на основе доброжелательности, ориентированности на интересы детей;

- соблюдает внутренний распорядок, выполняет распоряжения администрации;

- не скрывает ЧП с детьми в отряде от руководства.

 

ВЫВОД: Вожатому в первую очередь необходимо продемонстрировать ясность мысли, острый слог и постоянство настроя. Ведь вожатый – это лидер. И те, кто идет за ним в след, должны доверять своему руководителю, понимать и уважать его. Люди предпочитают людей и идеи, в которых они могут разобраться. Необходимо быть открытым и не бояться ошибок.

Как добиться авторитета?

Работать как можно добросовестней.

Еще одной неоспоримой ошибкой начинающего вожатого является отсутствие четкого плана действий. Почасового, поминутного, творческого и гибкого, не в методичке, а в голове. Такого плана, который представит тебя ребятам как уверенного специалиста и незаменимого друга. «Отряд четко должен осознавать, ЧТО именно будет от них требоваться, и ЧТО будет предложено»,а потому необходимо тщательно спланировать день, желательно по минутам! Заранее, до смены, подготовить мероприятия. Это придаёт вам такое ценное спокойствие и чувство уверенности, а значит, и хорошее настроение, а без него никуда! Нет ничего хуже, чем вставать утром с мыслью, что не знаешь, чем занять сегодня этих несчастных детей. То ли дело, когда всё готово заранее, когда вы предчувствуете яркий и интересный день. Это чувство передаётся детям, и ваши отрядные дела пройдут от этого ещё лучше.

Следить за имиджем.

3. Следить за дисциплиной. В первые три дня всё должно быть безупречно!

4. Использовать любой удобный случай для общения с детьми. В первые дни надо успеть поговорить с каждым, показать детям свою заинтересованность их личностью, заинтересовать их своей — это способствует доверию.

5. Не изолироваться! Не отсиживаться в вожатской. В первые дни особенно важно всё время быть с детьми. Если совсем уж плохо, если вы на грани истерики (а что вы думали, в сказку попали?), зайти в вожатскую, перевести дух, и снова к детям. Помните: каждая минута, проведённая вами отдельно от детей — ваше упущенное время.

6. Беречь свои силы.Усталый и измученный вожатый вряд ли способен зажечь. Здоровый сон даёт необходимую бодрость. Спать надо хотя бы 6 часов в сутки (больше спать у вас вряд ли получится…). Опять же, чем лучше вы подготовитесь к смене, тем больше времени будет на сон, поэтому готовьтесь к смене заранее!

7. Сразу брать дело в свои руки. Очень показателен пример. Вожатый приехал работать на 2-ю смену, на отряд, где до него работал очень хороший вожатый, и отряд у него был самый лучший на первой смене. Его напарница оставалась работать с новым вожатым. У нового вожатого, как неопытного новичка было совершенно естественное желание: сначала присмотреться, как же это тут всё устроено, какие тут порядки заведены на самом лучшем отряде. Это привело к тому, что он занял неактивную позицию, позицию наблюдателя. Увы, так дети и стали его воспринимать. В следующие дни изменить это было очень сложно. Так делать нельзя. Надо сразу сказать себе: это мои дети, я буду делать мой отряд. Конечно, будут ошибки, от них никто не застрахован. Но это лучше, чем ничего не делать. И, главное, дети будут воспринимать вас как хозяина положения, а это очень важно.

8. Оглядываться и одумываться. Время от времени надо спокойно анализировать свою работу, искать недостатки, чтоб исправлять их. Частая ошибка у новичков — скатываются на "застраивание". Если с дисциплиной что-то не ладится, все силы бросаются на это. Вы начинаете быть всё строже и строже, с параноидальным рвением следить выполнением каждой режимной мелочи, тратите на это всё время — а всё зря. В результате и дисциплины нет, и дети вас терпеть не могут. Какая уж там атмосфера, какое творчество?… Одна головная боль.

9. Дисциплина и атмосфера на отряде одинаково важны, и тут часто приходится балансировать. Никогда не задавайте вопросы, ответ на которые вы заранее знаете. Ведь в этом случае вы задаете вопрос затем, чтобы уличить ребенка в чем-то. «Ты убрался в комнате?» - вы видите, что он не убрался, зачем спрашиваете? В возрасте 14-15 лет на такой вопрос вы можете получить конкретный ответ: «А вы что не видите?» или «Да, убрался», а теперь спорьте и доказывайте, что это не так. Вместо того чтобы задавать такие вопросы, используйте выражение, я заметил. «Я заметил, что ты не почистил зубы. Давай сделаем это сейчас». Если ребенок скажет: «Я это сделал», вы можете ответить, «Я ошибся» или «Отлично, я хотел бы это видеть».

10. Не быть ребёнком! Есть мнение, что все вожатые немножко дети. Но это скорее иносказательно. Вожатый должен быть сравним с ребёнком в плане жизненной энергии, выдумки, должен хорошо понимать детей. Но психологически вожатый должен быть взрослым.

И в завершение еще несколько советов, которые могут уберечь Вас от многих проблем, и построить замечательные отношения со своими подопечными.

Ø Никогда не кричите на детей. Конечно, по началу это очень сложно сделать. Даже когда Вы чем-то очень недовольны, решайте все спорные вопросы спокойным голосом. Самое главное - не повышать голос в орг. период. Если ребенок услышит Ваш повышенный тон, то сделает вывод, что это Ваша нормальная манера говорить. В следующий раз, если вам понадобится навести тишину в отрядке, придется ГАРКНУТЬ ЕЩЕ ГРОМЧЕ. Ну и к чему вы придете? Есть еще момент. Крики на детей говорят только об одном - о Вашей неуверенности. Раз Вы не можете решить проблемму спокойно, то начинаете повышать голос. Хотите Вы или не хотите - а это так. Ну а если ситуация такая что поднять голос действительно надо, то поверьте - он (голос) прозвучит для детей как раскат грома! Но, в орг.период этого делать ни в коем случае нельзя. Как правило, чаще всего вожатый повышает голос, когда оказывается в цейтноте - в этом случае перекроите распорядок на отряде - увеличте зазоры между режимными моментами.

Ø Не играйте ни в "доброго", ни в "злого" вожатого! Будьте собой! Будьте СПРАВЕДЛИВЫМ вожатым. Будьте ИНТЕРЕСНЫМ вожатым! Дети Вас полюбят и пойдут за Вами лишь в одном ЕДИНСТВЕННОМ случае: если Вы для них будете интересны. Если Вы сможете им открыть что-то новое, научить чему-то жутко необычному.

Ø На время смены стать "взрослым ребенком" и тогда в их детской стае станешь вожаком. Не нужно навязывать им свои правила игры, нужно принимать их правила и корректировать для себя, под себя и тогда они всегда будут рядом.

Ø Никогда не обманывайте детей. Особенно старших. Они вас видят насквозь. И Ваши отношения с напарником тоже видят наквозь. Обманув однажды, Вы рискуете растерять все их доверие. А когда нет искренности в отношениях между Вожатым и отрядом... хуже не бывает.

Тема 2. Периодизация.

То, что нужно осветить обязательно (все остальное советую просто почитать, что бы лучше разбираться в теме):

ü Основные периоды в лагере

ü Цели и задачи периода

ü Советы по периоду

ü ОРГ. ХОЗ. СБОР

 

 

На этом графике показана зависимость настроения детей вашего отряда от дней смены. То есть в идеале, если вы всё делаете правильно, то настроение ваших детей, по опыту бывалых вожатых, будет изменяться по данному графику. Условно вся смена делится на три периода: организационный, основной и заключительный. Основной период, в свою очередь, делится ещё на два этапа: этапы срабатываемости и сработанности.

 

Существуют 5 основных периодов в лагере:

1. Досменный период

  1. Организационный
  2. Основной
  3. Заключительный

5. Послесменный период

Рассмотрим каждый период в отдельности

Досменный период

Цели и задачи периода:

1. Подготовить всё необходимое для смены (методички, реквизит, канцелярку, свечки и т.д)

2. Пообщаться с напарником подумать о делах и планах на смену

3. Познакомиться с детьми, узнать есть ли у них аллергия (вовремя мед осмотра)

4. Поговорить с родителями, обменяться телефонами

Особенности периода

Проходит в городе, включает в себя подготовку к смене и встречу с детьми на медосмотре

ДО ЛАГЕРЯ:
Первое знакомство происходит еще за пару дней до смены, на медосмотре. Здесь вожатые записывают детей в отряды и знакомятся с будущими подопечными. Это ваша первая возможность запомнить детей, узнать о них самих подробней (их хобби, увлечения). Важно также поговорить с родителями, рассказать, как добраться до лагеря, когда родительский день, спросить про особенности здоровья и характера ребенка. Необходимо записать адреса и телефоны родителей (как рабочие, так и сотовые) - в лагере могут пригодиться. Главное - чтобы и родители, и ребенок поняли, что вы - друг и наставник. Вы должны излучать уверенность и добродушие.

 

СОВЕТ:

Готовиться к смене следует тщательно. Можно распечатать себе папочку с играми, или сохранить себе на ноутбук.

Особенно стоит продумать первые 3 дня.

На медосмотре можно попросить детей взять футболки определенного цвета, чтобы у вашего отряда он был единым.

Чаще всего по автобусам рассаживают детей вожатые

· Рассаживаем детей в автобусы по отрядам. Проверяем по спискам.

· Сохраняем спокойствие

· Спокойно отвечаем на вопросы родителей

· Быстро реагируем на все изменения информации и НЕ ТУПИМ

В автобусе:

· Еще раз проверяем детей по списку

· Сажаем вперед тех, кого укачивает (пакетики)

· Пытаемся делать так, чтобы дети меньше ели и пили

· Игры и песни – согласовать с водителем

· Дети не должны ходить по салону во время движения автобуса

 

Если нужна остановка:

1. Первым из автобуса выходит вожатый

2. Затем выходят дети, если им нужно; вожатый считает сколько человек вышло/зашло

3. Перепроверяем, что все вернулись

Организационный период
Девиз: «Ни одной свободной минуты!»

Цели и задачи периода:

1. Помочь ребенку адаптироваться к лагерю

2. Знакомство детей друг с другом и вожатым

3. Формирование правил и норм

4. Установление дисциплины

  1. Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.
  2. Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Особенности периода

       Самый главный период! Как он пройдет, так и пройдет вся смена.

Основные события:

Заезд, знакомство, орг.хоз.час., концерт, посвящение.

В этот период дети проверяют ваши границы, в каких моментах они смогут вас сдвинуть со своих позиций, поэтому важно следовать принципам работы вожатого.

Именно в этот период формируется авторитет вожатого.

СОВЕТ:

Вожатый разъясняет, требует, добивается выполнение требований

Взаимодействуйте с напарником, поддерживайте друг друга, будьте на одной стороне

Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.  Главная задача вожатого в первые часы - влюбить в себя детей. Чтобы они не захотели уходить в другой отряд, даже если такие мысли были изначально.

Правило первого дня: ВСЕ ДЕЛАЮТ ВСЕ!

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 270.