Программа педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курс

Педагогическая практика проводится в 5-8 классах общеобразовательной школы и направлена на приобретение опыта принятия ответственных самостоятельных решений в проектировании и реализации завершенных отрезков учебно-воспитательного процесса, предполагающих постановку комплекса педагогических задач, выбор адекватных способов их достижения, а также осуществление промежуточной и итоговой контрольно-оценочной и диагностической деятельности с последующим внесением изменений в ход организуемого педагогического процесса. Поэтому, педагогическая практика на 4 курсе предполагает совершенствование общих педагогических умений, углубление и конкретизацию психолого-педагогических и предметных знаний, полученных в процессе обучения в вузе; овладение методами анализа и самоанализа, самооценки собственной деятельности в школе; формирование опыта самостоятельной организации целостных отрезков педагогического процесса.

 

Общие цели практики

Выполняя задания, предложенные кафедрами, студенты должны показать и совершенствовать:

1)  умение планировать урочную и внеурочную работу по предмету;

2)  умение проектировать уроки разнообразных типов и реализовывать созданные проекты, достигая поставленных целей;

3)  умение организовывать и проводить внеклассную воспитательную работу;

4)  умение осуществлять поаспектный анализ и самоанализ урока;

5)  умение анализировать успешность протекания собственной профессиональной деятельности, выделять причины успеха, а также вскрывать возникающие затруднения, причины их появления и намечать возможные пути устранения профессиональных противоречий.

Соответственно целям студенты выполняют следующие задания:

1)  приобрести опыт психолого-педагогического поаспектного анализа и самоанализа урока;

2)  провести психолого-педагогическое исследование взаимоотношений в классе, составив по его результатам письменную характеристику класса;

3) на основе целостного наблюдения за классом выявить «проблемных» детей и проблемы межличностного общения, проанализировать их, выявить причины их возникновения, обусловленные как личностными новообразованиями школьников, так и особенностями взаимоотношений учащихся в классе. Предложить стратегию и тактику действий педагога по разрешению обозначенных проблем, выходу из конфликтных ситуаций, коррекции своего собственного поведения и коррекции поведения наблюдаемого ученика (из числа так называемых «проблемных» детей). По результатам проведенного исследования составить письменную психолого-педагогическую характеристику учащегося;

4)  изучив особенности класса и опыт воспитательной работы классного руководителя с классом, выделить педагогические проблемы и предложить научно обоснованные пути их разрешения. Обозначить наиболее значимые, с Вашей точки зрения, воспитательные задачи и проанализировать опыт собственной помощи в реализации этих педагогических задач;

5) приобрести опыт подготовки и проведения разнообразных форм организации внеклассной воспитательной работы. Оценить результативность примененных форм организации внеклассного воспитательного процесса с точки зрения учета возрастных и психологических особенностей учащихся «своего» класса. Выявить их педагогические возможности с точки зрения окультуривающего влияния воспитания;

6)  изучить профессиональные компетенции учителя-предметника, с этой точки зрения оценить собственные профессионально-значимые умения и навыки.

 

По завершению практики каждый студент сдает методисту следующие виды отчетной документации:

1)  краткий аналитический отчет с перечнем выполненной в период практики работы, самооценкой и пожеланиями по содержанию и организации практики (к отчету прилагаются еженедельные планы работы с самооценками текущей работы студентом и внешними оценками методиста );

2)  педагогический дневник (рабочая тетрадь), в котором фиксируются наблюдения студента за ходом педагогического процесса, организуемого учителями школы, студентами, проходящими практику в этой же школе, а также результаты профессиональной саморефлексии, связанной с выполнением заданий, предложенных кафедрами. Сюда же прилагаются психолого-педагогическая характеристика школьника и психолого-педагогическая характеристика класса.

 

Требования к ведению дневника те же, что и на 3 курсе!

Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.