Смешанное и искусственное вскармливание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие рекомендации

 

При смешанном вскармливании ребенок вместе с материнским молоком прикармливается молочной смесью из бутылочки. Искусственное вскармливание обычно применяется, если ребенок по каким‑то причинам вообще не получает материнского молока.

Главное правило: если грудного молока не хватает – не спешить прибегать к помощи бутылочки. Надо постараться увеличить лактацию частым прикладыванием малыша к груди, кормить его из обеих грудных желез, не пропуская ночного кормления. Некоторые матери вводят в рацион грецкие орехи, тмин, добавляя его в пищу или заваривая как чай. Если ничего не помогло, надо все‑таки стараться давать ребенку не больше 50 г искусственного молока в каждое кормление.

При искусственном вскармливании основным продуктом становится коровье молоко, которое для уменьшения жирности необходимо разводить подслащенной жидкостью или слизистым отваром: нужное количество воды кипятят, добавляя до полного растворения сахар, затем вливают молоко. Для малыша первых недель жизни соотношение молока и воды должно быть 1: 1, с добавлением пяти процентов сахара. После 2 недель это соотношение может поменяться как 2: 1. Но это лишь общая схема. Для искусственного вскармливания лучше использовать пастеризованное молоко, сырое кипятить в течение 5 мин. Молочная смесь приготовляется в специально отведенной для этого посуде.

Слизистый отвар для молочных смесей (рисовый, овсяный, гречневый, перловый) готовят следующим образом: 40–60 г крупы кипятят в течение часа в 1 л воды, добавляя воду при выкипании, затем процеживают и добавляют кипяченую воду до 1 л. Для приготовления сахарного сиропа 1 кг сахара кипятят до полного растворения в 800 мл воды, добавляют горячую кипяченую воду до 1 л. Молоко, охлажденный слизистый отвар и сахарный сироп смешивают в нужных пропорциях.

Молочная среда способствует размножению бактерий, поэтому бутылочки и соски надо тщательно стерилизовать.

Приготовленную смесь разливают в бутылочки (суточная норма – 6–8 бутылочек емкостью около 230 г), закрывают и кипятят в кастрюле с небольшим количеством горячей воды 25 мин. Остудив, бутылочки ставят в холодильник, а перед самым кормлением нагревают до 37–38 °С.

Держать ребенка при кормлении из бутылочки надо так, как и при кормлении грудью. Соска, достаточно жесткая, должна быть все время заполнена молоком, отверстия в ней не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Неиспользованное молоко нельзя оставлять для следующего кормления.

Бутылочки и соски после кормления следует тщательно мыть раствором питьевой соды из расчета: половина чайной ложки на стакан воды. Бутылочки кипятят после мытья в течение 15 мин, соски – около 3 мин. До следующего использования они хранятся в отдельной закрытой посуде.

После каждого кормления в бутылочке может оставаться разное количество молока, и это вполне нормально, так как ребенок сам знает, сколько ему нужно пищи. Ни в коем случае нельзя пытаться его насильно покормить «еще чуть‑чуть».

 

Стул при грудном и искусственном вскармливании

 

Частота стула при грудном вскармливании может быть различной. Материнское молоко хорошо усваивается, поэтому стул может быть довольно редким. А может, напротив, быть жидким и частым из‑за недостаточной развитости желудочно‑кишечного тракта. Стул малыша, вскармливаемого грудью, имеет янтарно‑желтый цвет, пастообразную консистенцию. При искусственном вскармливании стул коричневый или бежевый, с менее приятным запахом и более твердой консистенции, периодичность – 2–3 раза в день.

 

Уход за новорожденным

Реакция на крик

 

Новорожденный малыш не в состоянии объяснить, что его беспокоит, и о всяком неудобстве, недомогании, тревоге он сообщает криком. Поэтому нельзя позволять ребенку долго плакать, и, конечно, надо напрочь забыть о советах «не баловать» ребенка – не брать его на руки, не носить по комнате и т. д. И даже не реагировать на крики! Бездумное выполнение подобных советов противоречит естественным отношениям матери и ребенка, а решение дать ему «выкричаться» может стать в отдельных случаях даже роковым: может быть, ребенок плачет потому, что заболел или ему что‑то угрожает.

Напротив, плачущего, возбужденного младенца нужно поскорее успокоить, по возможности быстро определив причину беспокойства. Устранив ее, можно взять малыша на руки, прижать к себе, походить с ним по комнате, покачать. Такой контакт необходим и для родителей, и для ребенка. Он способствует упрочению незримой духовной связи между ними, развитию материнских и отцовских чувств.

Наблюдения показывают, что ребенок, с первых дней познавший материнскую ласку, развивается лучше, чем тот, родители которого слишком скупо реагируют на его крики и боятся «избаловать». При правильном воспитании ребенок вырастает вполне самостоятельным, даже если его в младенчестве часто носили на руках. Недостаток нежности, ласки может отрицательно сказаться на малыше, вызвать в будущем психологические проблемы, особенно у девочек.

Великий святой, преподобный Макарий Египетский в одном из своих творений как нечто естественное показывает такие взаимоотношения матери и ребенка, когда мать лаской откликается на плач малыша:

 

Хотя младенец ничего не в силах делать или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поелику младенец не может идти к ней, то сама матерь, преодолеваемая любовию к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с великою нежностию берет, ласкает и кормит его.

 

Если малыш долго не может успокоиться, можно не бояться покачать его. Укачивание хорошо успокаивает ребенка, потому что вызывает так называемое вестибулярное сосредоточение.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.