Стандартизация бизнес-процессов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стандарт — это эталон, образец выполнения операции, которая служит для производства товара, услуги или имеет иную конечную деятельность.

Стандартизация является отправной точкой, начальным условием для реализации мероприятий по совершенствованию деятельности, предполагающих регулярное изменение стандартов в целях повышения эффективности работы и качества продуктов и услуг.

Система стандартизации бизнес-процессов — это комплекс процессов, методов, инструментов и ресурсов, обеспечивающий разработку, ввод в действие, контроль исполнения, поддержание в актуальном состоянии, совершенствование, оценку эффекта для бизнеса и своевременную отмену нормативно-методических документов организации.

Можно сформулировать несколько целей создания и поддержания ССБП в компании:

- Описание бизнес-процессов, разработка и практическое использование регламентирующих документов, обеспечивающих высокую результативность и эффективность выполняемых бизнес-процессов (кратко — «регламенты работают»);

- Сокращение потерь и повышение эффективности бизнеса в целом;

- Создание культуры работы по стандартам.

Рис. 1. Структура процессов системы стандартизации бизнес-процессов

Первая категория процессов — это управление системой. Она включает два аспекта. Во-первых, это планирование, контроль и анализ деятельности по описанию и регламентации бизнес-процессов компании. Во-вторых, это развитие самой системы стандартизации на основе анализа ее эффективности и соответствия целям бизнеса компании.

Вторая категория «Описание и оптимизация бизнес-процессов» является важнейшей в системе, но далеко не единственной. Результатами выполнения процессов этой категории являются качественные модели бизнес-процессов, инициированные проекты оптимизации процессов, вовлеченный в «процессную работу» персонал компании. Вопрос грамотной постановки работы в этой области — это отдельная и сложная тема.

Далее на рис. 1. представлен ряд категорий процессов, основная задача которых состоит в том, чтобы на основании моделей процессов разработать регламенты, эффективно внедрить их и обеспечить выполнение бизнес-процессов в полном соответствии с установленными требованиями. Поскольку собственников бизнеса интересует практический результат, значение этих категорий в системе стандартизации очень высокое. Но процессы из этих категорий часто плохо работают или вообще отсутствуют, что предопределяет низкую эффективность системы стандартизации в целом.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

В таблице 1 представлена характеристика каждого уровня развития ССБП. Цветом показано состояние процессов системы. Оранжевый цвет — процесса нет, цифра «0». Желтый цвет — процесс есть, но работает недостаточно эффективно, оценка «0,5». Зеленый цвет — процесс есть, эффективная работа, оценка «1». Красным цветом выделены процессы, на которые стоит обратить особое внимание. Именно они позволяют замкнуть контуры управления и делают систему управляемой.

Ключевая проблема системы стандартизации — это отсутствие системного взгляда на ее построение, как следствие — «белые пятна» и разорванные обратные связи (потерянные шестеренки) по наиболее важным процессам, влияющим на возможность практического использования регламентирующих документов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.