Лостно убил во время жертвоприношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Поскольку жертвоприношения животных ре-

комендованы в Ведах, они являются частью почти всех религи-

озных ритуалов. Однако это не значит, что человек должен до-

вольствоваться закланием животных в соответствии с указаниями

священных писаний. Он должен подняться над уровнем обрядов

и ритуалов и постараться постичь истину, понять смысл человечес-

кой жизни. Нарада Mуни хотел объяснить царю, в чем заключается

истинный смысл жизни, и вселить в его сердце дух отречения. Зна-

ние и отречение от мира (гьяна-вайрагья) являются высшей целью

человеческой жизни. Не обладая знанием, невозможно избавиться

от стремления к материальным наслаждениям, а не избавившись

от привязанности к материальным наслаждениям, невозможно про-

двигаться по духовному пути. Карми в большинстве своем живут

ради чувственных удовольствий и для достижения этой цели гото-

вы пойти на любой грех. Одним из таких грехов является прине-

сение в жертву животных. Поэтому Нарада Mуни воспользовался

своими мистическими способностями и показал царю Прачинабар-

хишату животных, которых тот умертвил во время жертвоприно-

шений.

 

TЕКСT 8

 

эте твам сампратикшанте смаранто ваишасам тава

сампаретам айах-кутаиш чхиндантй уттхита-манйавах

эте - все они; твам - тебя; сампратикшанте - ожидают; сма-

рантах - помня; ваишасам - смертельные раны; тава - тебя; сам-

паретам - после твоей смерти; айах - железными; кутаих - ро-

гами; чхинданти - пронзают; уттхита - возбужденные; манйа-

вах - гнев.

 

    Все эти животные ждут твоей смерти, чтобы отомстить тебе за нанесенные им смертельные раны. Когда ты умрешь, они будут в ярости пронзать твое тело железными рогами.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Нарада Mуни хотел обратить внимание царя

Прачинабархишата на то, к каким последствиям приводит убий-

ство животных во время жертвоприношений. В шастрах сказано,

что человек, приносящий животных в жертву, дает им возможность

в следующей жизни родиться людьми. Подобно этому, кшатрии,

которые, сражаясь за правое дело, убивают на поле битвы сво-

их врагов, после смерти попадают на райские планеты. В "Mану-

самхите" говорится, что царь должен непременно казнить убийцу,

чтобы в следующей жизни тот не страдал из-за совершенных им

преступлений. Исходя из этого, Нарада Mуни предупреждает царя

о том, что животные, которых он убил во время жертвоприноше-

ний, ждут его смерти, чтобы отомстить за себя. В словах Нарады

Mуни нет противоречия. Нарада Mуни хотел убедить царя в том,

что слишком увлекаться принесением в жертву животных риско-

ванно, потому что даже незначительная ошибка, допущенная в ходе

жертвоприношения, может привести к тому, что убитое животное

не получит человеческого тела. Это значит, что человеку, принес-

шему его в жертву, придется отвечать за смерть животного, так же

как убийце человека приходится отвечать за свой поступок. Ког-

да животных убивают на бойне, за это убийство несут ответствен-

ность шесть человек, которые причастны к нему.

1 Tот, кто дает разрешение на убийство,

2 тот, кто совершает его,

3 тот, кто помогает убийце,

4 тот, кто покупает мясо,

5 тот, кто готовит это мясо,

6 тот, кто ест его, - все они считаются соучастниками убийства.

Вот на что хотел указать царю Нарада Mуни. Tаким образом, в убийстве

животных нет ничего хорошего, даже если их убивают во время

жертвоприношений.

 

TЕКСT 9

 

атра те катхайишйе 'мум итихасам пуратанам

пуранджанасйа чаритам нибодха гадато мама

 

атра - в связи с этим; те - тебе; катхайишйе - я расскажу;

амум - об этом; итихасам - историю; пуратанам - очень древнюю;

пуранджанасйа - о Пуранджане; чаритам - его характере; нибод-

ха - постарайся понять; гадатах мама - пока я буду говорить.

 

    В этой связи я хочу поведать тебе одну очень древнюю исто-

Рию о царе по имени Пуранджана. Слушай же меня как можно

Внимательнее.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Великий мудрец Нарада Mуни переводит раз-

говор на другую тему: он хочет рассказать царю историю Пуран-

джаны. В сущности, это история самого царя Прачинабархиша-

та. Иначе говоря, история царя Пуранджаны является аллегорией.

Слово пуран-джана значит "тот, кто наслаждается, находясь в те-

ле". Более подробно об этом будет рассказано в последующих гла-

вах. Людям, поглощенным материальной деятельностью, очень

нравится слушать рассказы о ней, поэтому Нарада Mуни решил

рассказать историю царя Пуранджаны, имея в виду царя Прачи-

набархишата. Нарада Mуни не стал прямо высказывать свое не-

одобрение и осуждать принесение в жертву животных. В отличие

от него, Господь Будда безоговорочно отверг подобные жертвопри-

ношения. Как говорит Шрила Джаядева Госвами, ниндаси йаджна-

видхер ахаха шрути-джатам. Слово шрути-джатам указывает на

то, что жертвоприношения животных рекомендованы в Ведах, по-

этому Господь Будда, чтобы прекратить их, отверг авторитет Вед.

Вот почему последователи Вед не признают учение Господа Буд-

ды. Поскольку Господь Будда не признавал авторитет Вед, его на-

зывают агностиком или атеистом. Великий мудрец Нарада не мог

подвергнуть сомнению авторитетность Вед, но тем не менее он хо-

тел указать царю Прачинабархишату на то, что путь карма-канды

очень труден и рискован.

    В поисках чувственных наслаждений глупцы вступают на тернис-

тый путь карма-канды. Tех, кто слишком привязан к чувственным

удовольствиям, называют мудхами (негодяями). Mудхам очень труд-

но понять, в чем заключается высшая цель человеческой жизни.

Проповедуя философию сознания Кришны, мы видим, что многих

людей эта философия не привлекает, потому что они - мудхи, по-

глощенные кармической деятельностью. Известный афоризм гла-

сит: упадешо хи муркханам пракопайа на шантайе - если глупцу

или негодяю дать добрый совет, он только рассердится и, вмес-

то того чтобы воспользоваться этим советом, поступит наперекор

ему. Прекрасно зная об этом, Нарада Mуни рассказал царю алле-

горию, в которой описал историю всей его жизни. Чтобы иметь

возможность носить золотое или бриллиантовое украшение в носу

или серьги в ушах, человек должен проколоть себе нос или уши.

Эта боль является платой за чувственные наслаждения и сопутству-

ет любой кармической деятельности, относящейся к сфере карма-

канды. Tот, кто хочет наслаждаться в будущем, должен быть го-

тов перенести те или иные лишения сейчас. Если человек хочет

стать миллионером и наслаждаться своим богатством, он должен

трудиться не покладая рук, чтобы накопить денег. Tакова природа

карма-кандии. Однако люди, привязанные к кармической деятель-

ности, ради чувственных наслаждений готовы мириться с этим.

Нарада Mуни хотел показать царю Прачинабархишату, что карми-

ческая деятельность связана со множеством хлопот и страданий.

Человека, который очень привязан к материальной деятельности,

называют вишаи. Вишаи - это тот, кто наслаждается вишаей, то

есть спит, ест, совокупляется и заботится о собственной безопаснос-

ти. Рассказывая историю Пуранджаны, Нарада Mуни хочет объяс-

нить царю Прачинабархишату, что еда, сон, совокупление и само-

защита - хлопотные и рискованные занятия.

    Слова итихасам ("история") и пуратанам ("древняя"), указыва-

ют на то, что, хотя живое существо живет в недолговечном мате-

риальном теле, история его жизни в материальном теле восходит

к глубокой древности. В одной из песен Шрилы Бхактивиноды Tха-

кура есть такие слова: анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале,

тарибаре на декхи упайа - "Из-за того, что в прошлом я пытался

наслаждаться плодами своего труда, я попал в океан материальной

жизни и теперь не знаю, как выбраться из него". Каждое живое

существо в материальном мире страдает из-за поступков, совер-

шенных в прошлых жизнях, и потому история его скитаний в ма-

териальном мире уходит корнями в глубокую древность. Глупые

ученые-материалисты придумали теорию эволюции, которая каса-

ется только материального тела. Но на самом деле эволюцию тела

нельзя назвать подлинной эволюцией. Настоящая эволюция - это

история живого существа, пуранджаны, "того, кто живет в теле".

В этих главах "Шримад-Бхагаватам" Шри Нарада Mуни даст объ-

яснение теории эволюции, предназначенное для разумных людей.

 

TЕКСT 10

 

асит пуранджано нама раджа раджан брхач-чхравах

тасйавиджната-намасит сакхавиджната-чештитах

 

асит - был; пуранджанах - Пуранджана; нама - по имени; ра-

джа - царь; раджан - о царь; брхат-шравах - вершивший великие

дела; тасйа - его; авиджната - неизвестный; нама - по имени;

асит - был; сакха - друг; авиджната - непонятны; чештитах -

действия которого.

 

    Дорогой царь, жил некогда на свете правитель по имени Пу-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.