Му что пересечь океан неведения можно только на корабле зна-
Ния. Tому, кто лишен знания, никогда не переправиться через этот
Океан.
КОMMЕНTАРИЙ: По сути дела, все страдания живых существ
в материальном мире являются результатом их невежества. Очень
часто мы видим, как человек по своему невежеству совершает пре-
ступление, за которое его затем арестовывают и подвергают нака-
занию, хотя сам он мог даже не отдавать себе отчета в том, что
его поступок предосудителен. Это невежество царит сейчас во всем
мире. Люди не подозревают о том, что, вступая в недозволенные
половые отношения, убивая ради удовлетворения своего языка жи-
вотных, принимая одурманивающие средства и играя в азартные
игры, они рискуют жизнью. Mожно только пожалеть о том, что ли-
деры человечества ничего не знают о последствиях этих греховных
действий. Вместо того чтобы принять срочные меры, они смотрят
на все это сквозь пальцы, и таким образом лишь расширяют гра-
ницы океана неведения.
Полное знание, в противоположность невежеству, является са-
мым большим достижением в материальном мире. Легко видеть,
что человек, обладающий знанием, избегает многих опасностей,
которые подстерегают его на жизненном пути. В "Бхагавад-ги-
те" (7.19) сказано: бахунам джанманам анте джнанаван мам пра-
падйате - "Tот, кто обрел истинное знание, предается Верховной
Личности Бога". Васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах:
"Tакая великая душа встречается очень редко".
Члены Общества сознания Кришны исполнены решимости от-
крыть глаза так называемым вождям общества, погрязшим в не-
вежестве, чтобы спасти их от многочисленных опасностей. Самая
большая из грозящих нам опасностей - получить тело, относяще-
еся к более низкой, чем человеческая, форме жизни. Получить че-
ловеческое тело очень трудно. Это тело дается живому существу
для того, чтобы оно могло восстановить свои отношения с Верхов-
ной Личностью Бога, Говиндой. Господь Шива говорит здесь, что
те, кто будет повторять его молитвы, очень скоро станут предан-
ными Господа Васудевы, что позволит им пересечь океан неведе-
ния и достичь цели жизни.
TЕКСT 76
йа имам шраддхайа йукто мад-гитам бхагават-ставам
адхийано дурарадхйам харим арадхайатй асау
йах - всякий; имам - это; шраддхайа - с великой верой; йук-
тах - с преданностью; мат-гитам - песнь, сложенную или пропе-
тую мной; бхагават-ставам - молитву, обращенную к Верховной
Личности Бога; адхийанах - регулярно изучая; дурарадхйам - кото-
рому очень трудно поклоняться; харим - Господу, Верховной Лич-
ности; арадхайати - он, однако, сможет поклоняться Ему; асау -
такой человек.
Заниматься преданным служением Господу, Верховной Личности, и поклоняться Ему очень трудно, но тому, кто произнесет или просто прочтет эту стотру [молитву], сложенную и пропетую мной, будет очень легко добиться благосклонности Верховной Личности Бога.
КОMMЕНTАРИЙ: Нужно помнить, что Господь Шива - чистый
преданный Господа Васудевы. Ваишнаванам йатха шамбхух: "Из
всех вайшнавов величайшим является Господь Шива". Поэтому
у Господа Шивы есть своя сампрадая, одна из вайшнавских школ,
которая называется Рудра-сампрадаей. В настоящее время цепь уче-
нической преемственности, ведущую начало с Рудры, Господа Ши-
вы, представляют вайшнавы сампрадаи Вишнусвами. Стать предан-
ным Господа Кришны, Васудевы, очень трудно. Чтобы подчеркнуть
это, в данном стихе употреблено слово дурарадхйам. Поклоняться
полубогам сравнительно легко, но стать преданным Господа Васу-
девы, Кришны, далеко не просто. Однако тому, кто по совету Гос-
пода Шивы будет придерживаться всех регулирующих принципов
и следовать примеру высших авторитетов, не составит труда стать
преданным Господа Васудевы. Это также подтверждает Прахлада
Mахараджа. Кабинетный философ не может посвятить себя предан-
ному служению. Преданное служение - это особая привилегия, ко-
торую может получить лишь тот, кто предался чистому преданному.
Прахлада Mахараджа говорит: махийасам пада-раджо-'бхишекам
нишкинчананам на врнита йават - "До тех пор пока человек не
примет пыль с лотосных стоп чистого преданного, свободного от
материальной скверны, он не сможет встать на путь преданного
служения Господу" (Бхаг., 7.5.32).
TЕКСT 77
виндате пурушо 'мушмад йад йад иччхатй асатварам
мад-гита-гитат супритач чхрейасам эка-валлабхат
виндате - получает; пурушах - преданный; амушмат - от Лич-
ности Бога; йат йат - то, что; иччхати - хочет; асатварам - твер-
до следующий; мат-гита - пропетую мной; гитат - песнь; су-
притат - от Господа, который очень доволен; шрейасам - всех бла-
гословений; эка - один; валлабхат - от самого дорогого.
Все благословения ведут к одной цели - возлюбленному Госпо-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 308.