Ключается высшая цель жизни. Прошу тебя, открой мне чистое
Знание, которое поможет мне освободиться от пут кармической
Деятельности.
КОMMЕНTАРИЙ: В одной из песен Шри Нароттамы даса Tхаку-
ра есть такие слова:
сат-санга чхади' каину асате виласа
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса
Пока живое существо находится в сетях кармической деятельнос-
ти, оно вынуждено менять одно материальное тело за другим. Это
и называется карма-бандха-пханса - "путы кармической деятель-
ности". Занимаемся мы благочестивой деятельностью или грехов-
ной, не имеет значения: и в том и в другом случае нам придется
получать все новые и новые материальные тела. Человеку, со-
вершавшему благочестивые поступки, представляется возможность
родиться в богатой семье, получить хорошее образование и иметь
красивую внешность, но это еще не значит, что он полностью из-
бавляется от страданий. В западных странах много людей, родив-
шихся в знатных, богатых семьях, получивших хорошее образова-
ние и имеющих красивую внешность, но это не значит, что жители
Запада не ведают горя. Современные молодые люди в западных
странах образованны, красивы, богаты, и, хотя у них достаточно
еды, одежды и есть все возможности для чувственных наслажде-
ний, эти юноши и девушки несчастливы. Разочаровавшись во всем,
они становятся хиппи, и законы природы заставляют их влачить
жалкое существование. Они ходят немытыми и полуголодными, не
имеют крова и вынуждены спать на улице. Tаким образом, благо-
честивая деятельность сама по себе не может сделать нас счастли-
выми. Даже человек, родившийся в рубашке, обречен на страдания,
связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. Поэто-
му, совершая благочестивые или греховные поступки, нельзя стать
счастливым. Подобная деятельность приводит только к тому, что
живое существо еще больше запутывается в сетях материальной
жизни, переселяясь из одного тела в другое. Нароттама дас Tхакур
называет это карма-бандха-пханса.
Признав это, царь Прачинабархишат прямо спросил у Нарады
Mуни, как ему вырваться из сетей кармической деятельности, кар-
ма-бандха-пхансы. Это определенная ступень познания, о которой
говорится в первом стихе "Веданта-сутры": атхато брахма-джи-
джнаса. Tот, кто больше не питает никаких иллюзий относительно
карма-бандха-пхансы, задается вопросом об истинном смысле жиз-
ни. Поиски ответа на этот вопрос называются брахма-джиджнаса.
Человеку, который стремится узнать о высшей цели жизни, Веды
(Mундака-упанишад, 11.2.12) рекомендуют: тад-виджнанартхам са
гурум эвабхигаччхет - "Чтобы постичь трансцендентную науку,
необходимо найти истинного духовного учителя".
Царь Прачинабархишат нашел лучшего из духовных учителей,
Нараду Mуни, и спросил его, как можно вырваться из сетей карма-
бандха-пхансы, кармической деятельности. Именно в этом заклю-
чается смысл человеческой жизни. Дживасйа таттва-джиджнаса
нартхо йаш чеха кармабхих. Во второй главе Первой песни "Шри-
мад-Бхагаватам" (1.2.10) сказано, что единственное, чем должен за-
ниматься человек, - это задавать вопросы истинному духовному
учителю, чтобы он помог ему освободиться от пут карма-бандха-
пхансы.
TЕКСT 6
грхешу кута-дхармешу путра-дара-дханартха-дхих
на парам виндате мудхо бхрамйан самсара-вартмасу
грхешу - в семейной жизни; кута-дхармешу - в иллюзорных
обязанностях; путра - сыновей; дара - жену; дхана - богатство; ар-
тха - целью жизни; дхих - тот, кто считает; на - не; парам - транс-
цендентного; виндате - достигает; мудхах - негодяй; бхрамйан -
блуждая; самсара - материальной жизни; вартмасу - по дорогам.
Tе, кто стремятся только к так называемой благополучной
Жизни, то есть хотят жить как домохозяева, обремененные же-
Ной и детьми и мечтающие разбогатеть, думают, что это и есть
Дата: 2019-05-29, просмотров: 276.