В сетях кармической деятельности, поэтому я не знаю, в чем за-

Ключается высшая цель жизни. Прошу тебя, открой мне чистое

Знание, которое поможет мне освободиться от пут кармической

Деятельности.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В одной из песен Шри Нароттамы даса Tхаку-

ра есть такие слова:

 

сат-санга чхади' каину асате виласа

те-каране лагила йе карма-бандха-пханса

 

Пока живое существо находится в сетях кармической деятельнос-

ти, оно вынуждено менять одно материальное тело за другим. Это

и называется карма-бандха-пханса - "путы кармической деятель-

ности". Занимаемся мы благочестивой деятельностью или грехов-

ной, не имеет значения: и в том и в другом случае нам придется

получать все новые и новые материальные тела. Человеку, со-

вершавшему благочестивые поступки, представляется возможность

родиться в богатой семье, получить хорошее образование и иметь

красивую внешность, но это еще не значит, что он полностью из-

бавляется от страданий. В западных странах много людей, родив-

шихся в знатных, богатых семьях, получивших хорошее образова-

ние и имеющих красивую внешность, но это не значит, что жители

Запада не ведают горя. Современные молодые люди в западных

странах образованны, красивы, богаты, и, хотя у них достаточно

еды, одежды и есть все возможности для чувственных наслажде-

ний, эти юноши и девушки несчастливы. Разочаровавшись во всем,

они становятся хиппи, и законы природы заставляют их влачить

жалкое существование. Они ходят немытыми и полуголодными, не

имеют крова и вынуждены спать на улице. Tаким образом, благо-

честивая деятельность сама по себе не может сделать нас счастли-

выми. Даже человек, родившийся в рубашке, обречен на страдания,

связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. Поэто-

му, совершая благочестивые или греховные поступки, нельзя стать

счастливым. Подобная деятельность приводит только к тому, что

живое существо еще больше запутывается в сетях материальной

жизни, переселяясь из одного тела в другое. Нароттама дас Tхакур

называет это карма-бандха-пханса.

    Признав это, царь Прачинабархишат прямо спросил у Нарады

Mуни, как ему вырваться из сетей кармической деятельности, кар-

ма-бандха-пхансы. Это определенная ступень познания, о которой

говорится в первом стихе "Веданта-сутры": атхато брахма-джи-

джнаса. Tот, кто больше не питает никаких иллюзий относительно

карма-бандха-пхансы, задается вопросом об истинном смысле жиз-

ни. Поиски ответа на этот вопрос называются брахма-джиджнаса.

Человеку, который стремится узнать о высшей цели жизни, Веды

(Mундака-упанишад, 11.2.12) рекомендуют: тад-виджнанартхам са

гурум эвабхигаччхет - "Чтобы постичь трансцендентную науку,

необходимо найти истинного духовного учителя".

    Царь Прачинабархишат нашел лучшего из духовных учителей,

Нараду Mуни, и спросил его, как можно вырваться из сетей карма-

бандха-пхансы, кармической деятельности. Именно в этом заклю-

чается смысл человеческой жизни. Дживасйа таттва-джиджнаса

нартхо йаш чеха кармабхих. Во второй главе Первой песни "Шри-

мад-Бхагаватам" (1.2.10) сказано, что единственное, чем должен за-

ниматься человек, - это задавать вопросы истинному духовному

учителю, чтобы он помог ему освободиться от пут карма-бандха-

пхансы.

 

TЕКСT 6

 

грхешу кута-дхармешу путра-дара-дханартха-дхих

на парам виндате мудхо бхрамйан самсара-вартмасу

 

грхешу - в семейной жизни; кута-дхармешу - в иллюзорных

обязанностях; путра - сыновей; дара - жену; дхана - богатство; ар-

тха - целью жизни; дхих - тот, кто считает; на - не; парам - транс-

цендентного; виндате - достигает; мудхах - негодяй; бхрамйан -

блуждая; самсара - материальной жизни; вартмасу - по дорогам.

 

    Tе, кто стремятся только к так называемой благополучной

Жизни, то есть хотят жить как домохозяева, обремененные же-

Ной и детьми и мечтающие разбогатеть, думают, что это и есть

Дата: 2019-05-29, просмотров: 125.