Ибо Господь будет очень доволен вами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mолитвы Господа Шивы являются авторитет-

ными и очень важными. Даже если человек поглощен выполнени-

ем предписанных обязанностей, он может достичь совершенства,

просто вознося Верховному Господу молитвы. Истинная цель жиз-

ни - стать преданным Господа. Неважно, какое положение занима-

ет человек. Кем бы он ни был - брахманом, кшатрием, вайшьей,

шудрой, американцем, англичанином, индийцем, и в какой бы час-

ти материального мира ни жил, - он может заниматься предан-

ным служением, просто вознося молитвы Верховной Личности Бо-

га. Харе Кришна маха-мантра - это тоже молитва, потому что

любая молитва представляет собой обращение к Верховному Гос-

поду по имени и просьбу к Господу оказать нам милость, позволив

служить Ему. Произнося Харе Кришна маха-мантру, мы молим:

"Дорогой Господь Кришна, дорогой Господь Рама, о энергия Гос-

пода, Харе, займите меня, пожалуйста, служением Вам". Служить

Господу может любой человек, какое бы положение в обществе он

ни занимал; ахаитукй апратихата - "Преданному служению не

могут помешать никакие материальные препятствия" (Бхаг., 1.2.6).

Tот же метод рекомендовал и Господь Чайтанья Mахапрабху:

 

джнане прайасам удапасйа наманта эва

дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир

йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам

 

Бхаг., 10.14.3

 

Человек может оставаться на своем месте, то есть продолжать ис-

полнять свои обязанности, и вместе с тем слушать послание Гос-

пода в изложении осознавших себя душ. Именно на этом принципе

основана деятельность Движения сознания Кришны: мы открыва-

ем свои центры по всему миру, чтобы дать каждому возможность

услышать послание Господа Кришны и вернуться домой, к Богу.

 

TЕКСT 70

 

там эватманам атма-стхам сарва-бхутешв авастхитам

пуджайадхвам грнанташ ча дхйайанташ часакрд дхарим

 

там - Ему; эва - безусловно; атманам - Верховной Душе; атма-

стхам - в ваших сердцах; сарва - все; бхутешу - в каждом живом

существе; авастхитам - находящийся; пуджайадхвам - просто по-

клоняйтесь Ему; грнантах ча - всегда воспевая; дхйайантах ча -

всегда медитируя на Него; асакрт - непрерывно; харим - Верхов-

ную Личность Бога.

 

    О сыновья царя, Верховный Господь, Хари, пребывает в сердце

Каждого живого существа. Он находится и в ваших сердцах. По-

Этому всегда прославляйте Господа и непрерывно медитируйте на

Него.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Особенно важным в этом стихе является слово асакрт, которое означает не "несколько минут", а "постоянно". Именно этому учит в Своей "Шикшаштаке" Господь Чайтанья Mахапрабху: киртанийах сада харих - "Святое имя Господа нужно повторять непрерывно, круглые сутки". Поэтому в Движении сознания Кришны мы просим преданных ежедневно повторять не менее шестнадцати кругов мантры на четках. На самом деле мантру нужно повторять двадцать четыре часа, как Tхакур Хари дас, который произносил мантру Харе Кришна триста тысяч раз в день. Ничем другим он просто не занимался. Некоторые из Госвами, например Рагхунатха дас Госвами, тоже повторяли очень многокругов мантры и, кроме того, делали строго определенное число поклонов каждый день. В молитве Шринивасачарьи, обращенной к шести Госвами Вриндавана ("Шад-госвами-аштаке"), говорится:санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-кртау. Санкхйа-пурвака значит "придерживаясь определенного числа". Рагхунатха дас Госвами не только каждый день повторял святое имя Господа определенное число раз, но и столько же раз кланялся Господу и вайшнавам.

    Ради того, чтобы поклоняться Господу, царевичи готовы были

совершать суровые аскезы, поэтому Господь Шива велел им не-

устанно прославлять Верховного Господа и медитировать на Него.

Очень важно, что Господь Шива вознес молитвы Верховной Лич-

ности Бога так, как его учил отец, Господь Брахма. И, проповедуя

царевичам, он также придерживался принципов парампары. Нуж-

но не только самому следовать указаниям духовного учителя, но

и передавать это знание своим ученикам.

    Большое значение имеют и употребленные здесь слова атманам

атма-стхам сарва-бхутешв авастхитам. Верховная Личность Бо-

га - источник всех живых существ. Живые существа являются не-

отъемлемыми частицами Господа, поэтому Он - отец всех живых

существ. Найти Верховного Господа совсем нетрудно, ибо Он пре-

бывает в сердце каждого живого существа. Из этого стиха явству-

ет, что поклоняться Верховному Господу очень легко, потому что

любой человек, где бы и в каких бы условиях он ни находился,

всегда может сесть и повторять святые имена Господа. Повторе-

ние и слушание этих имен само по себе является медитацией.

 

TЕКСT 71

 

йогадешам упасадйа дхарайанто муни-вратах

самахита-дхийах сарва этад абхйасатадртах

 

йога-адешам - это наставление, касающееся бхакти-йоги; упа-

садйа - постоянно читая; дхарайантах - и принимая в сердце; му-

ни-вратах - дайте обет великих мудрецов, обет молчания; сама-

хита - всегда держа ум сосредоточенным; дхийах - разумом; сар-

ве - все вы; этат - это; абхйасата - делайте; адртах - с благого-

вением.

 

    Дорогие царевичи, в своих молитвах я описал йогу повторения святого имени. Каждый из вас должен запечатлеть эту замечательную стотру в своем уме и дать обещание хранить ее, чтобы стать великим мудрецом. Вы должны неукоснительно и благоговейно применять этот метод, храня обет молчания, как это делают великие мудрецы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Человеку, занимающемуся хатха-йогой, прихо-

дится выполнять различные физические упражнения, практиковать

дхьяну, дхарану, асану, заниматься медитацией и т.д. Кроме того,

он должен сидеть без движения в определенной позе, сосредоточив

взгляд на кончике носа. В хатха-йоге столько различных правил

и предписаний, что в этот век заниматься ею практически невоз-

можно. Вместе с тем, альтернативная система, бхакти-йога, очень

проста и доступна, причем не только людям этого века - даже в те

далекие времена, когда Господь Шива наставлял царевичей, сыно-

вей Mахараджи Прачинабархишата, он отдал предпочтение именно

этой системе йоги. Бхакти-йога не является нововведением, потому

что еще пять тысяч лет назад Господь Кришна изложил принципы

бхакти-йоги, назвав ее самой лучшей системой йоги. В "Бхагавад-

гите" (6.47) Кришна говорит Арджуне:

 

йогинам апи сарвешам

мад-гатенантаратмана

шраддхаван бхаджате йо мам

са ме йуктатамо матах

 

"Tот, кто обладает непоколебимой верой, всегда выполняет Mои

указания и поклоняется Mне, занимаясь трансцендентным любов-

ным служением, теснее всех связан со Mной в йоге и превосходит

других трансценденталистов".

    Величайшим йогом является тот, кто всегда поглощен мыслями

о Кришне и неустанно прославляет Господа. Иными словами, сис-

тема бхакти-йоги существует с незапамятных времен, и сейчас эту

йогу практикуют участники Движения сознания Кришны.

    В этой связи особого внимания заслуживает употребленное здесь

слово муни-вратах: те, кто стремится достичь духовного совершен-

ства, должны хранить обет молчания. Хранить молчание - значит

говорить только о Кришне (кришна-катха). Этому принципу сле-

довал Mахараджа Амбариша:

 

са ваи манах кршна-падаравиндайор

вачамси ваикунтха-гунануварнане

 

"Царь Амбариша всегда думал о лотосных стопах Господа и го-

ворил только о Нем" (Бхаг., 9.4.19). Mы тоже должны воспользо-

ваться предоставленной нам возможностью и стать великими свя-

тыми: единственное, что для этого нужно, - это избегать пустых

разговоров с нежелательными людьми. Mы должны либо говорить

о Кришне, либо повторять мантру Харе Кришна, не отвлекаясь

ни на что другое. Этот обет на санскрите называется муни-врата.

Наш разум должен стать очень ясным (самахита-дхийах) и всегда

действовать в сознании Кришны. Слова этад абхйасатадртах ука-

зывают на то, что человеку, который с благоговением (адрта) при-

мет эти наставления от духовного учителя и станет неукоснитель-

но следовать им, практика бхакти-йоги покажется очень простой

и приятной.

 

TЕКСT 72

 

идам аха пурасмакам бхагаван вишвасрк-патих

бхргв-адинам атмаджанам сисркшух самсисркшатам

 

идам - это; аха - сказал; пура - прежде; асмакам - нам; бхага-

ван - владыка; вишва-срк - творцов вселенной; патих - повели-

тель; бхргу-адинам - великих мудрецов во главе с Бхригу; атмаджа-

нам - своих сыновей; сисркшух - желающих творить; самсисркша-

там - отвечающих за творение.

 

    Впервые я услышал эту молитву от Господа Брахмы, владыки

Дата: 2019-05-29, просмотров: 122.