Этническая экология: народы и их культура / под общ. ред.       Н.А. Дубовой, Л.Т. Соловьевой. – М.: Старый сад, 2008. – 377 с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Словари, энциклопедии

1. Журавель В.П., Шевченко В.Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности. Энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «ТОМ», 2007.

2. Ланцов С.А. Террор и террористы: словарь. – СПб.: Изд. дом         С.-Петерб. гос. ун-та, 2004.- 185 с.

 

Нормативная база

1.  Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах человека. – М., 2000.

2. Всеобщая декларация прав человека, декларация прав и свобод человека и гражданина. – М.: ТОО «Иван», 1993.

3. Глобальная контртеррористическая стратегия Генеральной Ассамблеи ООН в виде резолюции и прилагаемого к ней плана действий от 8 сентября 2006 года

4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрид. лит., 1993.

5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Независимая газета. – 2000. – 14 января.

6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.» // Российская газета. – 2009. – 19 мая.

7. Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» 15 февраля 2006 г. № 116 // Российская газета. – 2006. – 17 февраля. – № 34 (4000).

8. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ).

9. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» № 2446-1–ФЗ от 5 марта 1992 г.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 22.01.2001 г. № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона РФ».

11. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. // Российская газета. – 2006. – 10 марта.

12. Федеральный закон РФ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма». № 127-ФЗ от 25 июля 2006 г.

 

Интернет-ресурсы

1. http://conflictology.isras.ru/ – Центр конфликтологии Института социологии РАН

2. http://ru.wikipedia.org/ -–Свободная энциклопедия «Википедия»

3. http://sectsco.org – Официальный сайт ШОС

4. http://www.ideologiya.ru/ – «Идеология Фонд»

5. http://www.specnazof.narod.ru/ – Спецназ

6. http://www.un.org/russian/terrorism/ – ООН против терроризма

7. http://www.waaf.ru/ – Национальный антикриминальный и антитеррористический фонд (НААФ)

8. http://www.washprofile.org/ru/ – «Washington ProFile: независимая информация и аналитика из США»

9. http://xmir.eu.org/ – Аналитический обзор политического экстремизма в России

10. www.agentura.ru/ – Исследовательский центр «Агентура. Ру»

11. www.antiterror.ru – Национальный портал противодействию терроризма «Россия Антитеррор»

12. www.carnegie.ru/ru/ – Исследовательский проект под общей рубрикой «Нераспространение ядерного оружия в эпоху глобализации»

13. www.cjes.ru/ – Центр экстремальной журналистики

14. www.cns.miis.edu/ – Сайт института Международных исследований

15. www.iiss.org/ – The International Institute for Strategic Studies

16. www.kremlin.ru/ – Официальный сайт Президента России

17. www.osceprag.cz/ – Официальный сайт ОБСЕ

18. www.rapn.ru/Российская ассоциация политической науки

19. www.scrf.gov.ru/ – Официальный сайт Совета Безопасности РФ

20. www.terrorizmunet.com/ – Информационный аналитический портал для журналистов

 

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для учащихся всех специальностей

средних специальных учебных заведений

 

 

Объем занятий: всего 36 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Идеологические основы противодействия терроризму» предназначено для учащихся средних специальных учебных заведений, обучающихся по различным специальностям, и ориентировано на формирование у них набора компетенций для реализации стратегии национальной безопасности, необходимых для обеспечения стабильности и эффективного развития современного российского общества. Исходя из этого, целью курса является формирование следующих компетенций: методологической (определение основных путей и методов профилактики экстремизма и борьбы с терроризмом в современном мире и в России); информационной (умение обрабатывать, интерпретировать, систематизировать полученную информацию по проблемам противодействия терроризму); социально-политической (умение оценивать стратегии противодействия международного сообщества и национальных государств экстремизму и терроризму, принимать участие в акциях антитеррористической направленности); коммуникативной (умение представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к этническим и религиозным ценностям представителей других народов).

       Пособие направлено на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, использования различных форм самоконтроля, анализа основной и дополнительной литературы, Интернет-источников. При использовании пособия необходимо обращать внимание на методические рекомендации, следование которым обеспечит максимально эффективное усвоение материала, сформирует или будет способствовать формированию у учащихся компетенций разного уровня, что позволит в конечном итоге реализовать цель и задачи данного учебно-методического пособия, а также курса в целом.

Значительная часть представленных семинарских занятий предполагает использование интерактивных форм и методов обучения, а именно: коммуникативно-диалоговые технологии (дискуссия, диалог), имитационно-игровые (ролевые игры), проблемно-поисковые (разработка и защита творческих проектов), рефлексивные (тренинги коммуникативного и рефлексивного характера) и другие.

Пособие состоит из пояснительной записки, тематического плана, семинарских занятий, которые включают компетенции, на развитие которых направлено занятие, вопросы для обсуждения, методические рекомендации, задания для контроля владения компетенциями, обязательную и дополнительную литературу, включающую электронные информационные ресурсы. Форма итогового контроля – задания для контроля владения компетенциями.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема лек-ции семи-нары ито-го
10. Терроризм и насилие в историческом контексте. Терроризм и экстремизм как идеологии устрашения 2 2 4
11. Радикальный национализм и религиозный экстремизм как идеологическая база терроризма 2 2 4
12. Стратегии противодействия терроризму:  международный, государственный и региональный уровни 2 2 4
13. Концепция и нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации 2 2 4
14. Возможности СМИ и Интернет-сообщества в  предупреждении терроризма в России 2 2 4
15. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму   2 2 4
16. Роль патриотизма в обеспечении национальной безопасности России в условиях глобальных террористических угроз.  2 2 4
17. Культура межнационального общения как фактор сохранения мира, неприятия терроризма и экстремизма.  2 2 4
18. Активная жизненная позиция молодого человека в условиях роста террористических и экстремистских угроз   2 2 4
  Итого: 18 18 36

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 226.