Компетенции, формируемые на занятии:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- информационная компетенция – знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;

- социально-политическая компетенция – выявление роли и значения информационной среды в предупреждении терроризма и минимизации последствий террористических актов.

Вопросы для обсуждения

1. Роль средств массовой информации в профилактике терроризма.

2. Информационные технологии как эффективное средство противодействия террористическим воздействиям.

3. Российские информационные ресурсы по проблемам противодействия терроризму.

 

Форма занятия: мозговой штурм.

Методические рекомендации:

1. Сформируйте группу участников, постаравшись обеспечить разнородность ее состава. В состав группы, помимо учеников данного класса, могут входить ученики других классов, приглашенные учителя.

2. Продумайте все аспекты проблемы, избегая шаблонных, типовых решений. Постарайтесь использовать не только критическое мышление, но и воображение, не стесняясь высказывать даже «абсурдные» идеи.

3. В ходе «мозгового штурма» ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

  Какие задачи в рамках противодействия терроризму должны решать СМИ?

  Каким образом СМИ могут сформировать негативное отношение к террористической деятельности?

Предложите схему взаимодействия: СМИ – правоохранительные органы – общество по вопросу предупреждения террористических актов.

Каким образом противостоять распространению идеологии терроризма в сети Интернет?

Предложите концепцию нового Интернет-портала по проблеме терроризма. Опишите его структуру, задачи, возможности.

4.  Заранее выбранный модератор должен зафиксировать все высказанные идеи, следя при этом за соблюдением правил проведения дискуссии. Всем участникам должна быть обеспечена равная возможность высказать свои идеи; отношения между ними должны строиться на принципах толерантности и взаимоуважения. Модератор по мере необходимости должен задавать наводящие вопросы, которые позволят дать новое направление мыслям участников и не допустить повторения схожих между собой идей. В конце дискуссии, которая в рамках урока не должна превышать 20-25 минут, модератор готовит список идей, зафиксированных в краткой форме.

5. Процедура мозгового штурма не считается эффективной без последующей экспертизы идей. Эксперты группируют сходные идеи и формулируют общие принципы, лежащие в основе каждой группы. После классификации принципов оценивается перспективность каждого из них с точки зрения практического воплощения.

 

Литература

Основная:

1. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. Я.Д. Вишняко­ва. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2. Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. – М.: СГА, 2008.

 

     Дополнительная:

1. Голубин Р.В., Грачев С.И. Место средств массовой коммуникации в борьбе с терроризмом // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – № 3. – С. 218-223.

2. Журавель В.П., Шевченко В.Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности. Энциклопедический словарь. – Изд-во «ТОМ», 2007.

3. Коновалова Н.В. Динамика представлений о терроризме в средствах массовой коммуникации // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. –2008. – № 6. – С. 112-115

4. Рихтер А.Г. «Война с терроризмом» и свобода массовой информации // Вестник Московского университета. – Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 3. – С. 20-36.

5. Требин М.П. Терроризм в XXI веке. – Мн.: Харвест, 2004.

6. Улеватый О.В. Информационно-психологические и идеологческие проблемы разработки компьютеризованных систем противодействия терроризму в Российской Федерации // Информационные войны. – 2007. – № 4. – С. 88-102.

 

Электронные ресурсы:

1. http://kremlin.ru – официальный сайт Президента России

2. http://www.scrf.gov.ru – официальный сайт Совета Безопасности РФ

3. http://www.interpol.ru – официальный сайт Интерпола

4. http://www.osfsb.ru – официальный сайт ФСБ России

5. http://www.atcsng.ru – официальный сайт Антитеррористического центра СНГ

6. http://www.antiterror.ru – «Россия Антитеррор» – Национальный портал противодействию терроризма

7. http://studies.agentura.ru/tr – Агентура.ру – Исследовательский центр

8. http://terrorizm-isla.narod.ru – «Международный терроризм – угроза человечеству»

9. http://shkolazhizni.ru – «Школа жизни» – Познавательный журнал

10. http://kavkaz-uzel.ru – «Кавказский Узел»

11. http://www.terrora.net – Антитеррористический общественный центр Московской области

12. http://www.terrorunet.ru – Интернет-проект «Террору нет»

13. http://www.oxpaha.ru – Интернет-газета по безопасности

14. http://sch139.5ballov.ru/terror/index.php – Хроники террора

15. http://www.smi-antiterror.ru – Журналисты против террора

16. http://www.scienceport.ru – Портал «Наука и образование против террора»

17. http://www.truenet.info – Молодежь за Чистый Интернет

18. http://behonest.ru – Молодежь за Честный Интернет

 

Задания для контроля владения компетенциями:

1. Определите пути взаимодействие органов власти со СМИ по вопросам противодействия экстремизму.

2. Прокомментируйте тезис М. Тэтчер: «Террористы используют свободные СМИ для того, чтобы уничтожить свободу». Как Вы его понимаете? Каково Ваше мнение?

3. Используя сведения из сети Интернет, заполните таблицу:

Интернет-портал Цели создания сайта Основные направления деятельности
«Россия Антитеррор» – Национальный портал по противодействию терроризму –http://www.antiterror.ru    
Детский сайт противодействия терроризму – http://www.01-02.ru/index.php?p=9&v=f    
Интернет-проект «Террору нет» –http://www.terrorunet.ru    
Журналисты против террора – www.smi-antiterror.ru    

Тема урока «Безопасность личности в условиях террористической угрозы» (4 часа)

Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.