Выявите основные проблемы формирования культуры межнационального общения на уровне школьного коллектива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Из предложенных определений выберите правильное определение культуры межнационального общения:

а) уважительное отношение человека к людям различных наций и рас, уважение к культуре, традициям, языкам истории, национальному достоинству;

б) выполнение людьми правовых и морально-этических норм и правил общежития, владение умениями и навыками строить свои отношения с окружающими людьми;

в) совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные черты антитеррористического поведения молодого человека. Назовите факторы, направленные на формирование антитеррористического поведения.

 

 

II. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

 

ПРОГРАММА КУРСА

для учащихся всех специальностей

средних специальных учебных заведений

 

 

Объем занятий: всего 36 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Идеологические основы противодействия терроризму» является инновационным учебным курсом. Противодействие угрозам экстремизма и терроризма, обеспечение безопасности – одна из актуальных задач, стоящих в настоящее время перед государственной властью. Эффективное решение этой задачи является жизнен­но важным как на общефедеральном, так и на региональ­ном уровнях. Курс предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по различным направлениям и специальностям и ориентирован на формирование идеологических основ противодействия социально-политическому, националистическому, информационному и религиозному терроризму.

Целью курса является формирование общепрофессиональных и социально-политических компетенций: умения теоретически различать типы и виды терроризма, участвовать в функционировании региональных и федеральных социально-политических институтов, готовности взять на себя ответственность и совместно участвовать в выработке стратегии противодействия терроризму.

Предлагаемый курс ориентирован на решение следующих задач:

1. Теоретические задачи:

·  понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);

· знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);

·  знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов научно обоснованной экспертизы, прогнозирования и ранней ди­агностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализа­ции и надежного блокирования их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);

·  создание представления о процессе ведения «информационных» войн и влиянии этого процесса на дестабилизацию социально-политической и экономической обстановки в регионах Российской Федерации (этнополитическая грамотность).

2. Практические задачи:

умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов и настроений в молодёжной среде (информационная компетентность);

способность реализовывать модели эффективного противодействия внутренним и внешним угрозам национальной безопасности в контексте обеспечения общественной безопасности России; мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия терроризму (конфликтологическая грамотность).

3. Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):  

формирование представления о роли семейного воспитания в преодолении негативных этноконфессиональных установок;

создание представления о межкультурном и межконфессиональном диалоге как консолидирующей основе людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма и экстремизма;

формирование гражданственности, патриотизма, социальной и этнокультурной толерантности студентов;

стимулирование социальной интерактивности и креативности.

Предполагается, что занятия по данному курсу будут проводить научные сотрудники, преподаватели, представители силовых структур, совместно обеспечив включение в преподавательскую дея­тельность результатов новейших исследований. Тем самым реализуется одно из важнейших требований современного высшего образования – интеграция науки и образования.

Курс рассчитан на 36 аудиторных часов. Формой итогового контроля являются задания для контроля владения компетенциями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема лек-ции семи-нары ито-го
1. Терроризм и насилие в историческом контексте. Терроризм и экстремизм как идеологии устрашения 2 2 4
2. Радикальный национализм и религиозный экстремизм как идеологическая база терроризма 2 2 4
3. Стратегии противодействия терроризму:  международный, государственный и региональный уровни 2 2 4
4. Концепция и нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации 2 2 2
5. Возможности СМИ и Интернет-сообщества в  предупреждении терроризма в России 2 2 4
6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму   2 2 4
7. Роль патриотизма в обеспечении национальной безопасности России в условиях глобальных террористических угроз.  2 2 4
8. Культура межнационального общения как фактор сохранения мира, неприятия терроризма и экстремизма.  2 2 4
9. Активная жизненная позиция молодого человека в условиях роста террористических и экстремистских угроз   2 2 4
  Итого: 18 18 36

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.