- информационная компетенция – знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
- социально-правовая компетенция – знание правовых основ обеспечения безопасности, нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
- коммуникативная компетенция – понимание необходимости использования полученных знаний об основных направлениях и задачах обеспечения национальной безопасности.
Форма урока: конференция.
Вопросы для обсуждения:
1. Межнациональное общение и культура межнационального общения. Культура межнационального общения в современной России.
2. Активная жизненная позиция в формировании антитеррористического поведения. Гражданская идентичность и патриотизм как факторы формирования личности в современном обществе.
3. Формирование культуры межнационального общения в молодежной среде как условие противодействия терроризму в современном обществе.
Методические рекомендации
Форма урока предполагает подготовку школьниками под руководством учителя докладов и электронных презентаций по основным вопросам урока. В начале конференции учитель определяет пять основных докладчиков по предложенным направлениям обсуждения темы «Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму», а остальные школьники выступают в качестве содокладчиков, дополняющих и развивающих выступления основных докладчиков.
Темы докладов:
· Культура межнационального общения как основа конструирования позитивных практик межэтнического взаимодействия в современной России.
· Гражданская идентичность, патриотизм и их роль в формировании современной личности.
· Общероссийская идентичность как фактор консолидации народов России.
· Антитеррористическое поведение и принципы его формирования.
· Культура межнационального общения как одно из условий противодействия терроризму в современном обществе.
Структура презентаций:
Слайд 1 – тема выступления;
Слайд 2 – актуальность обсуждаемой проблемы;
Слайд 3-4 – основные положения, раскрывающие содержание;
Слайд 5-7 – теоретическое и практическое обоснование позиции автора;
Слайд 8 – факты, примеры из жизни;
Слайд 9-10 – выводы и обобщения.
В ходе конференции учащиеся задают вопросы, участвуют в обсуждении докладов.
В конце конференции учитель подводит итог, который позволяет сформировать у участников четкое представление о культуре межнационального общения, о гражданской идентичности и патриотизме как важнейших факторах формирования активной жизненной позиции современной личности, о культуре межнационального общения как условии противодействия терроризму в современном обществе. В заключительном слове учитель оценивает работу каждого участника конференции.
Литература:
Основная:
1. Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. – М.: СГА, 2008.
Дополнительная:
1. Иванова С.Ю., Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм. – Ростов-на-Дону, 2008. – 320 с.
2. Журавель В.П., Шевченко В.Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности. Энциклопедический словарь. – Изд-во «ТОМ», 2007.
3. Метелёв С., Здриковский В. Совершенствование законодательной основы противодействия терроризму в современной России // Закон и право. – 2007. – № 4. – С. 32-35.
4. Национальная идентичность в России и демографический кризис. Материалы Третьей всероссийской научной конференции. – М., 2009. – 840 с.
5. Перенджиев А.Н. Что такое международная антитеррористическая политика? // http://www.centrasia.ru/ от 26.03.2008.
6. Российская идентичность в социологическом измерении. Аналитический доклад. Рабочая группа Института социологии РАН. Часть 1. (Предисловие. Политическая активность и гражданское участие в контексте российской идентичности. Внешнеполитические аспекты российской идентичности). – Политические исследования. – 2008. – № 1. – С. 67-90.
7. Российская идентичность в социологическом измерении. Аналитический доклад. Рабочая группа ИС РАН. Часть 2 (Особенности жизненных ценностей и устремлений россиян. Демократические ценности в структуре массового сознания россиян) // Политические исследования. – 2008. – № 2. – С. 81-104.
8. Соколов В.М. Российская ментальность и исторические пути Отечества: Записки социолога. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 248 с.
9. Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним // http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm.
Электронные ресурсы:
1. http://kremlin.ru – официальный сайт Президента России.
2. http://ru.wikipedia.org – Википедия – Свободная энциклопедия.
3. http://www.antiterror.ru – «Россия Антитеррор» – Национальный портал противодействию терроризма.
4. http://www.oxpaha.ru – Интернет-газета по безопасности.
5. http://www.scrf.gov.ru – официальный сайт Совета Безопасности РФ.
6. http://www.terrora.net – Антитеррористический общественный центр Московской области.
7. http://www.terrorunet.ru – Интернет-проект «Террору нет».
Задания для контроля владения компетенциями:
Дата: 2019-05-29, просмотров: 227.