Компетенции, формируемые на занятии:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- информационная компетенция – знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;

- социально-правовая компетенция – знание правовых основ обеспечения безопасности, нормативно-правовой базы противодействия терроризму;

- социально-личностная компетенция – формирование гражданственности и социальной активности.

 

Форма занятия: «круглый стол».

 

Вопросы для обсуждения

1. Терроризм как угроза мирному населению. Обеспечение безопасности граждан России с учетом террористических угроз глобального характера.

2. Меры личной безопасности в условиях террористических угроз.

3. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. Принципы противостояния стрессовым факторам.

 

Методические рекомендации

Урок проводится в форме «круглого стола», на котором предполагается обсудить актуальные проблемы обеспечения безопасности граждан Российской Федерации в условиях террористических угроз, выявить особенности личной безопасности и правила поведения в условиях террористических угроз.

Подготовка к уроку предполагает изучение основной и дополнительной литературы по каждому вопросу плана, Интернет-ресурсов.

Форма урока предполагает возможность участия специалиста в данной предметной области. Роль специалиста выполняет учитель, который предлагает вниманию участников «круглого стола» доклад на тему: «Безопасность личности в условиях террористической угрозы». Школьники готовят сообщения по заявленной теме и вопросы, связанные с тематическим выступлением приглашенного специалиста (учителя). Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются школьниками в процессе подготовки к уроку, на лекционных встречах и в процессе самостоятельной работы. Проведение урока в форме «круглого стола» способствует развитию культуры общения и взаимодействия при принятии решений. В процессе подготовки к уроку школьники готовят под руководством учителя фиксированные сообщения по следующим темам:

· Обеспечение безопасности граждан России в современных условиях.

· Культура безопасности жизнедеятельности как важнейшее условие формирования антитеррористического поведения в молодежной среде.

· Действия в ситуациях, связанных с терроризмом.

· Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

· Действия при обнаружении взрывоопасных предметов.

· Правила поведения при взрыве.

· Действия при поступлении угрозы по телефону.

· Действия при получении писем и записок, содержащих угрозу.

Структура выступлений

Слайд 1 – название выступления;

Слайд 2 – актуальность обсуждаемой проблемы;

Слайд 3-4 – основные положения, раскрывающие содержание;

Слайд 5-7 – теоретическая и практическая значимость;

Слайд 8 – факты, примеры из жизни;

Слайд 9-10 – выводы и обобщения;

Слайд 11 – фото и фамилия, имя выступающего.

Учителем назначается группа экспертов, которая совместно с учителем в соответствии с заранее разработанными критериями выставляют оценки всем выступающим, а также задают вопросы по теме и подводят итоги обсуждения того или иного вопроса.

 

Карта оценки выступлений

№№ п/п Тема выступления Теоретический уровень Практическая значимость Наглядность Оценка

В заключение урока учитель и все участники «круглого стола» обсуждают результаты работы, отмечая ее позитивные и негативные стороны, подводят итоги, формулируют рекомендации.

Литература:

Основная:

1. Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. – М.: СГА, 2008.

 

Дополнительная:

1. Аннан К. Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии // Безопасность Евразии. – 2007. – № 1. – С. 101-152.

2. Горбунов Ю. Тенденции и проблемы международно-правового регулирования противодействия терроризму // Государственная служба. – 2007. – № 2. – С. 39-45.

3. Журавель В.П., Шевченко В.Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности. Энциклопедический словарь. – Изд-во «ТОМ», 2007.

4. Кофанов А.В. Нормативно-правовое обеспечение противодействия терроризму в странах мира: некоторые теоретические и практические аспекты // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2008. – № 1. – С. 34-43.

5. Метелёв С., Здриковский В. Совершенствование законодательной основы противодействия терроризму в современной России // Закон и право. – 2007. – № 4. – С. 32-35.

6. Перенджиев А.Н. Что такое международная антитеррористическая политика? // http://www.centrasia.ru/ от 26.03.2008.

7. Сибиряков С. Чем может быть полезен России израильский антитеррористический опыт? // http://www.russian.kiev.ua/ от 31.01.2011

8. Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним // http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm.

9. Хлобустов О.М. Терроризм в современной России. http://terrorism.wallst.ru/digest0012.htm.

 

Законодательные акты и нормативные документы:

1. Конституция РФ. – М., 1993.

2. «О противодействии терроризму». Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. // Российская газета. – 2006. – 10 марта.

3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Независимая газета. – 2000. –14 января.

4. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (заключена в Нью-Йорке 10.01.2000г).

5. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.) ETS № 196

6. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией № 59/290 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 апреля 2005 г.)

7. Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.)

8. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)

9. Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS № 090 (Страсбург, 27 января 1977 г.)

 

Электронные ресурсы:

1. http://kremlin.ru – официальный сайт Президента России

2. http://ru.wikipedia.org – Википедия – Свободная энциклопедия

3. http://www.antiterror.ru – «Россия Антитеррор» – Национальный портал противодействию терроризма

4. http://www.atcsng.ru – официальный сайт Антитеррористического центра СНГ

5. http://www.interpol.ru – официальный сайт Интерпола

6. http://www.oxpaha.ru – Интернет-газета по безопасности

7.http://www.scrf.gov.ru – официальный сайт Совета Безопасности РФ

8. http://www.terrora.net – Антитеррористический общественный центр Московской области

9. http://www.terrorunet.ru – Интернет-проект «Террору нет»

10. http://www.cns.miis.edu – Сайт института Международных исследований

11. http://www.eur.ru – Сайт представительства Европейской комиссии в РФ

12. http://www.europa.eu.int – Официальный сайт ЕС

13. http://www.unhchr.ch – Сайт Верховного комиссара ООН по правам человека

Задания для контроля владения компетенциями:

1. Проанализируйте следующий фрагмент: «…на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе». Вы согласны с данным утверждением?

2. Перечислите и охарактеризуйте известные Вам принципы противостояния стрессовым ситуациям.

3. Ваше поведение при обнаружении подозрительных предметов:

                       – в транспорте;

                       – в театре;

                       – в учебном заведении.

Тема урока «Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму» (4 часа)

Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.