II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Рассмотрите изображения машин на доске. Для чего придумали эти машины?

– Какие из них перевозят людей?

– Какие машины перевозят грузы?

Чем отличаются средства передвижения? На какие виды можно разделить весь транспорт? (Машины передвигаются по земле, по воде, по воздуху и под землей.)

Учитель демонстрирует схему «Виды транспорта».

Учитель проводит игру «Назови вид транспорта».

– Рассмотрите фотографии и назовите вид транспорта. Объясните свой выбор.

Выполнение задания.

Отгадайте загадку:

Не землепашец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

                                (Лошадь.)

Почему в русской народной загадке лошадь называют первым на селе работником? (На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней.)

– Послушайте стихотворение Натальи Клубничной, посвящённое лошади.

Для облегчения труда,

Чтоб не казалась тяжкой ноша,

Решили люди, что тогда

Можно впрягать в телегу лошадь.

И с незапамятных веков,

Стуча копытом по дороге,

С подковами и без подков

Шагают резвые их ноги.

Нелёгкий лошадиный труд

Для сельской жизни много значит,

И носит каждый свой хомут –

От жеребца до старой клячи.

Они берут любой барьер,

Резвятся мирно в чистом поле,

И с места перейти в карьер

Способны лошади на воле.

 Физкультминутка

Учащиеся представляют, что держат в руках руль, и двигают руками, одновременно проговаривая слова за учителем.

Едем, едем на машине,

В ней четыре колеса.

Руль верчу я вправо,

Руль верчу я влево.

А потом наоборот.

– Человек по-разному использует наземный транспорт. Что вы можете рассказать об этом? (Машины бывают легковые, грузовые и специальные.)

Рассмотрите схему:

Какая деталь «объединяет» наземный транспорт? (Колесо.)

– Послушайте, как и когда человек придумал колесо. Однажды кто-то догадался сделать срез бревна и проделать отверстие в его центре. Так появилось колесо – одно из величайших изобретений человека. Затем два колеса соединили осью, а ось прикрепили к платформе. Возникла грубая тележка. Известно, что самые первые колёса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Колесо имеет длинную историю развития. Но благодаря изобретению колеса человек придумал весь наземный транспорт.

– Отгадайте загадку:

У меня друзей – не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с весёлым голоском –

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке!

                (Велосипед.)

Чем привлекателен этот вид транспорта? (Мы не только едем, но и занимаемся спортом, дышим свежим воздухом.) Какой наземный транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь.)

Если с человеком случается беда, к нему на помощь спешит специальный транспорт. Кто знает, какие автомобили называют специальными? («Скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина.)

Посмотрите на фотографии и вспомните телефоны, по которым можно вызвать помощь.

 

«Скорая помощь» 03
Пожарная машина 01
Полицейская машина 02

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.