– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
А что значит «разнообразие»? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Учитель проводит игру «Собери пословицы».
– Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
Всякому нужен и обед и ужин.
Голодной лисице виноград снится.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Если щи хороши, другой пищи не ищи.
Хлебушко калачу дедушка.
Больному помогает врач, а голодному – калач.
– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
– Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (Ответы детей.)
– Какие из продуктов вы больше всего любите?
– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! –
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет...
– Котлетку?
– Нет... –
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр швейцарский
Любит мышь...
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!
– Чему учит нас автор этого стихотворения?
– Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
1. Близнецы на тонкой ветке –
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград).
2. Младший брат апельсина. (Мандарин.)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
4. Всё о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша).
5. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас).
8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)
– Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Витамины.)
Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Выступают учащиеся, переодетые витаминками.
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
– В каких овощах содержится витамин А? (В капусте, моркови, помидорах.)
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
– В каких овощах и фруктах он содержится? (В свёкле, яблоках, редиске, зелени салата.)
Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
– А где же мы встретим этот витамин? (В чёрной и красной смородине, лимоне и луке.)
Физкультминутка
Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. | Ходьба на месте. |
Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. | Повороты корпусом. |
Нам навстречу скачет зайка, | Прыжки. |
В небе кружат птицы. | Дети машут руками. |
Вот теперь мы отдохнули И пойдём учиться. | Садятся за парты. |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.