II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

А что значит «разнообразие»? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Учитель проводит игру «Собери пословицы».

Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Ÿ Всякому нужен и обед и ужин.

Ÿ Голодной лисице виноград снится.

Ÿ Голодному Федоту любые щи в охоту.

Ÿ Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Ÿ Хлебушко калачу дедушка.

Ÿ Больному помогает врач, а голодному – калач.

– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

– Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (Ответы детей.)

– Какие из продуктов вы больше всего любите?

– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд! –

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет...

– Котлетку?

– Нет... –

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Ничего, мамулечка!

– Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр швейцарский

Любит мышь...

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

– Чему учит нас автор этого стихотворения?

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.

1. Близнецы на тонкой ветке –

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград).

2. Младший брат апельсина. (Мандарин.)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

4. Всё о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша).

5. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас).

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)

– Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Витамины.)

Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выступают учащиеся, переодетые витаминками.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

– В каких овощах содержится витамин А? (В капусте, моркови, помидорах.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

– В каких овощах и фруктах он содержится? (В свёкле, яблоках, редиске, зелени салата.)

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

– А где же мы встретим этот витамин? (В чёрной и красной смородине, лимоне и луке.)

 Физкультминутка

Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. Ходьба на месте.
Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. Повороты корпусом.
Нам навстречу скачет зайка, Прыжки.
В небе кружат птицы. Дети машут руками.
Вот теперь мы отдохнули И пойдём учиться. Садятся за парты.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.