III. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведение опыта.

– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут снять и посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется пятно.

Работа с карточками.

– Сейчас мы с вами поработаем со своими карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».

 

Чипсы Морковь +
Капуста + Яблоки +
Пепси Торты
Конфеты Лук +
Рыба + Майонез
«Сникерс» Геркулес +
Кефир + Сок +
Жирное мясо Фанта

 

Задание-игра «Сварим борщ».

– Сейчас мы с вами опять поработаем в наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

– Итак, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, картошка, капуста, свёкла, помидор, мясо.)

– Доктор Здоровая Пища загадает вам загадку ещё про один овощ:

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет...

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя ... (свёкла).

– Решите филворд «Вкусненький». Найдите названия полезных блюд.

 

К О Т Л Г У У
П А Т Е А А Х
Ю Л О В Р К Щ
Р П Б О Р А И
Е Р И С Щ Ш А
С Ы Р Ы Д А Л
Б Л И Н Ь И О

 

Ответ: борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи.

IV. Итог урока.

– Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Главное – не переедайте.

3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и солёного.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?

– Как ведут себя в школьной столовой?

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Рукой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.

 

Урок 55
КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.).

Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: схема «Настроение»; схемы-рисунки лиц человечков с различным настроением.


Ход урока

Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.