Проведение опыта.
– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут снять и посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется пятно.
Работа с карточками.
– Сейчас мы с вами поработаем со своими карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».
Чипсы | – | Морковь | + |
Капуста | + | Яблоки | + |
Пепси | – | Торты | – |
Конфеты | – | Лук | + |
Рыба | + | Майонез | – |
«Сникерс» | – | Геркулес | + |
Кефир | + | Сок | + |
Жирное мясо | – | Фанта | – |
Задание-игра «Сварим борщ».
– Сейчас мы с вами опять поработаем в наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
– Итак, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, картошка, капуста, свёкла, помидор, мясо.)
– Доктор Здоровая Пища загадает вам загадку ещё про один овощ:
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя ... (свёкла).
– Решите филворд «Вкусненький». Найдите названия полезных блюд.
К | О | Т | Л | Г | У | У |
П | А | Т | Е | А | А | Х |
Ю | Л | О | В | Р | К | Щ |
Р | П | Б | О | Р | А | И |
Е | Р | И | С | Щ | Ш | А |
С | Ы | Р | Ы | Д | А | Л |
Б | Л | И | Н | Ь | И | О |
Ответ: борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи.
IV. Итог урока.
– Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Главное – не переедайте.
3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и солёного.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?
– Как ведут себя в школьной столовой?
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаёк, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Рукой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.
Урок 55
КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.).
Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: схема «Настроение»; схемы-рисунки лиц человечков с различным настроением.
Ход урока
Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.