II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В словаре Ожегова записано так: «Настроение – это внутреннее, душевное состояние». Загляните внутрь себя. Какое у вас сейчас настроение?

А почему у некоторых из вас плохое настроение? По каким причинам настроение может упасть, испортиться? Что влияет на настроение?

Настроение

Плохое настроение                            Хорошее настроение

Причины:
погода, физическое состояние, события

– Какие события способствуют появлению плохого настроения? (Неприятные события, когда нас обидели, отругали, мы с кем-то поссорились, потеряли что-то, опоздали.) Расскажите о них.

– А что способствует хорошему настроению? (Приятные события, когда нас похвалили, светит солнце.) Расскажите о них.

– Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

– Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются. Почему бывает так грустно? Если вам грустно, плохо, как вы себя ведёте?

– А если у вашего друга или у мамы плохое настроение, как вы это заметите? Каким бывает лицо у такого человека? Как вы можете поднять его настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? А если человеку просто хочется побыть одному?

– Как вы узнаете о том, что у человека хорошее настроение? От чего оно зависит?

– Как погода действует на настроение человека?

– Если в доме гости, все весёлые, праздник, а у вас плохое настроение, будете ли вы его показывать остальным? Как вы думаете, их это огорчит?

– Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Дети выполняют задание.

– Определите настроение персонажей по фотографиям, вырезкам из газет, иллюстрациям. Попробуйте определить причину этого настроения.

Выполнение задания.

– Очень важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предупредительным, добрым, наблюдательным. Рассмотрите схематические рисунки лиц, изображающих разное настроение. Определите настроение на каждом рисунке.

 

1 Спокойный, задумчивый 2 Веселый, жизнерадостный 3 Хитрый 4 Мечта- тельный 5 Сердитый, обиженный

 

– Давайте каждый день, когда вы будете здороваться, обязательно смотреть в глаза своему собеседнику. А вы бы какое хотели себе настроение? (Ответы детей.)

Вы все пожелали, чтобы у вас было хорошее настроение. От чего же у вас бывает хорошее настроение? (Ответы детей.)

– Что помогает узнать настроение другого? (Выражение лица, поза, тон голоса.)

– А как вы можете поднять настроение другим? Кому из вас удавалось это сделать и как? Что можно подарить, чтобы
у другого человека поднялось настроение? Вспомните мультфильм «Крошка Енот». (Улыбку.)

– Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся же друг другу своей самой доброй, приветливой и искренней улыбкой. Скажите друг другу добрые слова.

Выполнение задания.

– Итак, настроение – это внутреннее, душевное состояние человека. Закройте глаза и вновь загляните внутрь себя. Как изменилось ваше настроение?

– Вернёмся к человечкам. Раскрасьте того человечка, чьё настроение похоже на ваше в данный момент.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.