Работа по учебнику.
– Прочитайте в учебнике рассказ «Весенние картинки». Назовите главный признак насекомых. (У них по 6 ног, тело покрыто твёрдым «чехольчиком» с полосками, будто оно насечено.)
– Сравните бабочку-капустницу и бабочку-крапивницу по внешнему виду.
– Решите кроссворд «Насекомые».
По горизонтали:
3. Жалящие насекомые, строящие гнезда.
5. Мелкие летающие кровососы.
6. Лохматые любители мёда.
7. Полужёсткокрылые насекомые, часто с неприятным запахом.
9. Крупноглазые летающие насекомые с сетчатыми крыльями.
11. Домашние добытчики мёда.
14. Короткоусые родственники кузнечиков.
15. Жёсткокрылые насекомые.
16. Муравьиные хищники.
17. Паразиты человека, живущие на коже головы, под волосами.
По вертикали:
1. Мелкие скачущие паразиты, живущие на коже животных.
2. Прекрасные летающие насекомые.
4. Зеленоглазые «кусаки».
7. Крупные прыгающие усатые насекомые.
8. Строители муравейников.
10. Кухонные жильцы.
12. Растительные «кровопийцы».
13. Двукрылые «подлизы».
Ответы: По горизонтали: 3. Осы. 5. Комары. 6. Шмели. 7. Клопы. 9. Стрекозы. 11. Пчелы. 14. Кобылки. 15. Жуки. 16. Львы (муравьиные). 17. Вши. По вертикали: 1. Блохи. 2. Бабочки. 4. Слепни. 7. Кузнечики. 8. Муравьи. 10. Тараканы. 12. Тли. 13. Мухи.
Учитель проводит игру «Зоошутка».
– Рассмотрите рисунок. Из частей каких насекомых составлено это фантастическое животное? (Голова мухи, усики жука навозника, хоботок бабочки, грудь пчелы, брюшко стрекозы, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья бабочки махаона.)
IV. Итог урока.
– Каких насекомых вы знаете? Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются насекомые?
Урок 59
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; способствовать развитию связной речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Оборудование: схема «От зерна до буханки хлеба»; пословицы и поговорки о хлеборобе.
Ход урока
Дата: 2019-05-28, просмотров: 242.