Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня … (весна).
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад:
– Заглянул к нам месяц … (март).
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка,
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – ... (март).
– Тема нашего урока – «Март-капельник». О каких признаках весны говорится в этих загадках?
III. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Прочитайте в учебнике рассказ «Лесные новости». (Читают.)
– Ребята, как называют в народе первый весенний месяц? («Март-капельник».)
– Почему его так называют? (Потому что часто наблюдается капель – падение капель с тающих сосулек или снега.)
– Какое ещё весеннее слово вы услышали в этом рассказе? (Проталины.)
– Что это такое? (Чёрные пятна на солнечных пригорках.)
– Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Художник Саврасов нарисовал удивительную картину. На ней хорошо видны первые проталины. Так какая же птица прилетает первой? (Первым прилетает грач.)
– Почему? (Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.)
– А теперь давайте послушаем, какие есть народные приметы, связанные с прилетом грачей.
Грач прилетел – через месяц снег сойдет.
Если грачи прямо на гнездо летят – будет дружная весна.
Если грачи сели в гнезде – через три недели можно выходить на посев.
Если на чёрной кочке увидишь грача – под землей началось пробуждение.
Грачи играют – будет хорошая погода, а если стаями с криком вьются над гнездами – то сядут, то опять взволнуются, – погода переменится.
– Итак, прилетает первая весенняя птица – грач. Его называют вестником весны.
IV. Итог урока.
– Прочитайте слова и подумайте, на какие группы вы можете их разделить? По какому признаку?
Слова : половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-мачеха, медуница, ласточки, гроза.
Ответ : 1 2 3
половодье ветреница грачи
ледоход мать-и-мачеха скворцы
гроза медуница ласточки
– Наше путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски – и вы поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну.
Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вы сегодня услышали? (Звук капели, треск льдин, журчание ручьёв, пение птиц.)
– Какие у весны запахи? (Запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей земли.)
Урок 52
ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной, прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц весной (прилётом, гнездованием).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; предметные – знакомиться с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: самоопределение – осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: картинки с изображением птиц; карточки с изображением мест обитания птиц, птичьих гнёзд; аудиозапись голосов птиц.
Ход урока
IV. Итог урока.
– Назовите птиц, которые открывают весну.
– Когда прилетают журавли? Почему «жаворонков» пекут именно весной?
Урок 53
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!
Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся составлять правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Оборудование: загадки про спорт.
Ход урока
Ход урока
IV. Итог урока.
– Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Главное – не переедайте.
3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и солёного.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?
– Как ведут себя в школьной столовой?
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаёк, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Рукой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.
Урок 55
КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.).
Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: схема «Настроение»; схемы-рисунки лиц человечков с различным настроением.
Ход урока
IV. Итог урока.
– Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка».
Исполняют песню.
– От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет?
Урок 56
АПРЕЛЬ-ВОДОЛЕЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе в середине весны, уточнения, что происходит на водоёме, есть ли снег в парке, появились ли весенние цветущие растения и травы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся называть изменения в природе в середине весны (на водоёме, в парке, появление цветущих растений и трав).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.
Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: карточки для игры; схема «Изменения в природе весной»; весенние загадки; телеграммы от Весны.
Ход урока
IV. Итог урока.
– Назовите признаки апреля. Почему апрель называют «водолеем»?
Урок 57
ЭКСКУРСИЯ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС (ПАРК)
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения изменений, происходящих в природе весной; способствовать развитию наблюдательности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся наблюдать за весенними изменениями в природе: растения, животные; называть представителей живой и неживой природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и самоконтроль – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями в учебной деятельности; предметные – наблюдать за весенними изменениями в природе: растения, животные; называть представителей живой и неживой природы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру.
Оборудование: загадки, блокноты.
Ход урока
III. Итог урока.
– Какие изменения произошли в неживой природе весной? Какие изменения произошли в живой природе? Каких птиц вы видели? Какие растения?
Урок 58
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ ВЕСНОЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, с календарем появления комаров, бабочек, пчёл, муравьёв после зимнего покоя; способствовать развитию речи, умения описывать насекомых.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя; называть представителей насекомых.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач; предметные – рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: кроссворд «Насекомые»; фотографии и другие изображения насекомых; загадки про насекомых; карточки для самостоятельной работы; картинка «Зоошутка».
Ход урока
IV. Итог урока.
– Каких насекомых вы знаете? Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются насекомые?
Урок 59
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; способствовать развитию связной речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Оборудование: схема «От зерна до буханки хлеба»; пословицы и поговорки о хлеборобе.
Ход урока
IV. Итог урока.
– Какие работы выполняют люди весной?
Урок 60
КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта; научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся выделять различия и сходства разных видов транспорта; определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; взаимодействие – строить понятные высказывания.
Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к истории родного народа.
Оборудование: фотографии и загадки про транспорт; схемы «Виды транспорта».
Ход урока
IV. Итог урока.
– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.)
– Как человек по-разному использует наземный транспорт? Приведите примеры каждого вида транспорта.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня … (весна).
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад:
– Заглянул к нам месяц … (март).
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка,
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – ... (март).
– Тема нашего урока – «Март-капельник». О каких признаках весны говорится в этих загадках?
Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.