I. Организационный момент. Сообщение темы урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня … (весна).

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

                           (Март.)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад:

– Заглянул к нам месяц … (март).

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка,

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – ... (март).

– Тема нашего урока – «Март-капельник». О каких признаках весны говорится в этих загадках?

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

– Прочитайте в учебнике рассказ «Лесные новости». (Читают.)

– Ребята, как называют в народе первый весенний месяц? («Март-капельник».)

– Почему его так называют? (Потому что часто наблюдается капель – падение капель с тающих сосулек или снега.)

– Какое ещё весеннее слово вы услышали в этом рассказе? (Проталины.)

– Что это такое? (Чёрные пятна на солнечных пригорках.)

– Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Художник Саврасов нарисовал удивительную картину. На ней хорошо видны первые проталины. Так какая же птица прилетает первой? (Первым прилетает грач.)

– Почему? (Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.)

– А теперь давайте послушаем, какие есть народные приметы, связанные с прилетом грачей.

Ÿ Грач прилетел – через месяц снег сойдет.

Ÿ Если грачи прямо на гнездо летят – будет дружная весна.

Ÿ Если грачи сели в гнезде – через три недели можно выходить на посев.

Ÿ Если на чёрной кочке увидишь грача – под землей началось пробуждение.

Ÿ Грачи играют – будет хорошая погода, а если стаями с криком вьются над гнездами – то сядут, то опять взволнуются, – погода переменится.

– Итак, прилетает первая весенняя птица – грач. Его называют вестником весны.

IV. Итог урока.

– Прочитайте слова и подумайте, на какие группы вы можете их разделить? По какому признаку?

Слова : половодье, ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать-и-мачеха, медуница, ласточки, гроза.

Ответ :     1                        2                     3

                  половодье       ветреница               грачи

                  ледоход          мать-и-мачеха        скворцы

                  гроза              медуница                 ласточки

– Наше путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски – и вы поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну.

Закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, какие звуки весны вы сегодня услышали? (Звук капели, треск льдин, журчание ручьёв, пение птиц.)

– Какие у весны запахи? (Запах цветов, молодых листьев, набухших почек, оттаявшей земли.)

 

 

Урок 52
ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной, прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц весной (прилётом, гнездованием).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; предметные – знакомиться с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: самоопределение – осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: картинки с изображением птиц; карточки с изображением мест обитания птиц, птичьих гнёзд; аудиозапись голосов птиц.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите птиц, которые открывают весну.

– Когда прилетают журавли? Почему «жаворонков» пекут именно весной?

 

Урок 53
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!

Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся составлять правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: загадки про спорт.


Ход урока

Ход урока

IV. Итог урока.

– Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Главное – не переедайте.

3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и солёного.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?

– Как ведут себя в школьной столовой?

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Рукой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.

 

Урок 55
КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием настроение, уточнения, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; способствовать развитию умения давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятие настроение, уточнять, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; давать характеристику разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать хочется).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, весёлое, грустное, печальное и т. д.).

Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: схема «Настроение»; схемы-рисунки лиц человечков с различным настроением.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Ну а ещё настроение поднимает весёлая песня. Давайте вместе споём песню «Улыбка».

Исполняют песню.

– От чего же зависит настроение? Что влияет на то, какое у нас настроение? А от кого зависит, каким оно у нас будет?

 

Урок 56
АПРЕЛЬ-ВОДОЛЕЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе в середине весны, уточнения, что происходит на водоёме, есть ли снег в парке, появились ли весенние цветущие растения и травы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся называть изменения в природе в середине весны (на водоёме, в парке, появление цветущих растений и трав).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: карточки для игры; схема «Изменения в природе весной»; весенние загадки; телеграммы от Весны.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите признаки апреля. Почему апрель называют «водолеем»?

 

 

Урок 57
ЭКСКУРСИЯ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС (ПАРК)

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения изменений, происходящих в природе весной; способствовать развитию наблюдательности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся наблюдать за весенними изменениями в природе: растения, животные; называть представителей живой и неживой природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и самоконтроль – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями в учебной деятельности; предметные – наблюдать за весенними изменениями в природе: растения, животные; называть представителей живой и неживой природы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру.

Оборудование: загадки, блокноты.


Ход урока

III. Итог урока.

– Какие изменения произошли в неживой природе весной? Какие изменения произошли в живой природе? Каких птиц вы видели? Какие растения?

 

Урок 58
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ ВЕСНОЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, с календарем появления комаров, бабочек, пчёл, муравьёв после зимнего покоя; способствовать развитию речи, умения описывать насекомых.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя; называть представителей насекомых.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач; предметные – рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: кроссворд «Насекомые»; фотографии и другие изображения насекомых; загадки про насекомых; карточки для самостоятельной работы; картинка «Зоошутка».


Ход урока

IV. Итог урока.

– Каких насекомых вы знаете? Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются насекомые?

 

 

Урок 59
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; способствовать развитию связной речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Оборудование: схема «От зерна до буханки хлеба»; пословицы и поговорки о хлеборобе.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Какие работы выполняют люди весной?

 

Урок 60
КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта; научить определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся выделять различия и сходства разных видов транспорта; определять транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; взаимодействие – строить понятные высказывания.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к истории родного народа.

Оборудование: фотографии и загадки про транспорт; схемы «Виды транспорта».


Ход урока

IV. Итог урока.

– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.)

– Как человек по-разному использует наземный транспорт? Приведите примеры каждого вида транспорта.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня … (весна).

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

                           (Март.)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад:

– Заглянул к нам месяц … (март).

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка,

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – ... (март).

– Тема нашего урока – «Март-капельник». О каких признаках весны говорится в этих загадках?

Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.