Субботний год (год отпущения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Господь предписал в Законе, чтобы израильтяне обрабатывали свою землю шесть лет подряд, а на седьмой давали ей отдохнуть. Тогда земля должна была праздновать -> субботу своему Господу, т.е. и земля участвовала в Божьем покое. В этот год пищей израильтянам, их рабам, поденщикам, пришельцам и бедным, скоту и зверям полевым могло служить лишь то, что вырастало само собой, без участия человека (Исх 23:10 и след.; Лев 25:1-7). Но для того чтобы возместить отсутствие урожая в С.Г., Господь обетовал в предыдущий, шестой, год необычайно богатый урожай (ст. 19-22).

 

II. В праздник Кущей в год отпущения (см. ниже, III) вместо обычно празднуемого благодарения за урожай было предписано читать Закон перед всем народом (Втор 31:9-13).

 

III. В седьмой (субботний) год израильтянин должен был простить долг своему соотечественнику, но не иноземцу (Втор 15:1-11), в связи с чем этот год называли также годом отпущения (шенат хашемитта, Втор 15:1; 31:10), к-рый, однако, нельзя путать с -> юбилейным годом (шенат хаййовель). Однако трудно сказать, означало ли "отпущение" отсрочку платежа или его полное прощение. Вероятно, имело место первое, что не исключается и ст. 15:9. Запрет требовать возвращения долга в С.Г. был разумен, поскольку все поля лежали под паром, но на деловой жизни это сказывалось негативно. Поэтому незадолго до прихода Иисуса Христа учитель Закона Гиллель разрешил при заключении договоров делать оговорку, разрешавшую взимать долги в любое время.

 

IV. Нарушение закона о С.Г. было чревато тем, что земля "удовлетворит себя за субботы свои" годами запустения (Лев 26:34 и след., 43), и именно как исполнение этой угрозы было воспринято вавил. пленение (2Пар 36:20,21). Поэтому во времена Неемии особо подчеркивалась обязанность соблюдать субботу (Неем 10:31). У Иосифа Флавия можно найти целый ряд свидет-в о том, что С.Г. действит. соблюдался начиная со времени Маккавеев и до разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.): 164-163 гг., 38-37 гг. до Р.Х. и 68-69 по Р.Х.

 

Субботний путь

Субботний путь -> Меры длины, площади, объема и веса (I,2).

 

Сува

Сува -> Сова.

 

Суд

 

I. ПОНЯТИЕ

1) в ВЗ право С. принадлежит Богу. Вершить С. означает прежде всего "устанавливать или восстанавливать справедливость". Так, праведники могут ожидать справедливости именно от С. Божьего (Пс 57:12; Иер 17:10). Судящий Бог - защитник гонимых, вдов и сирот (Исх 22:21-23; 23:7; Пс 25:1; 67:6; 118:52). Но горе тем, кто творит неправду! Божий С. над ними будет суров (Лев 26:14 и след.; Втор 28:15 и след.; Иер 28:16 и след.); 2) в НЗ греч. слово крисис в первую очередь означает "разделение", "различение", и лишь затем - "решение, постановление суда", "суд". Отделять свет от тьмы (см. Быт 1:4) - неотъемлемое свойство самой сущности Бога; "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин 1:5; Иак 1:17). В Нем нет места греху, к-рый является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение, тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы (Ин 3:19 и след.). "Все, делающееся явным, свет есть" (Еф 5:11-23). Когда вершится Божий С., все сокрытое, согл. Его воле, должно быть явлено на свет.

 

II. БОЖИЙ СУД И ЕГО ЛЮБОВЬ

1) все подчинено Божьей воле к спасению человечества. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17). Поэтому Иисус говорит о Себе: "Я не сужу никого" (Ин 8:15). Его цель - спасение человечества, а не его унич-тожение (Лк 9:56; Ин 12:47). Божья воля к спасению засвидет-вована в Библии (Иез 33:11; Лк 5:32; 19:10; 1Тим 1:15; 2:4). Но Божье спасение и Божий С. не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасит. миссии Ему необходимо вершить С. Без С. спасение не-возможно; 2) никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не свершится С., к-рый отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос послан на землю для вынесения всем людям приговора, согл. к-рому одни "восстанут", другие же "падут" (Лк 2:34). Он пришел в мир сотворить спасение, но Его приход обернулся С. над миром, ибо "люди более возлюбили тьму, нежели свет" (Ин 3:19). Смерть Иисуса стала осуждением для Его судей. Те, кто рассчитывал судить Иисуса, сами оказались под С. (Ин 12:31). Т.о., приход Иисуса имеет для человечества двойное значение: а) кто верует в Него, т.е. подчиняется Его С., тот не будет судим. Над тем, кто принял Его, С. уже свершился (Ин 3:18; 5:24). Человек, принадлежащий Иисусу Христу, обрел жизнь и избавлен от смерти. Но это не исключает того обстоят-ва, что и верующие предстанут на С. Господа (Рим 14:10; 2Кор 5:10; 2Тим 4:8). Это будет день славного прославления верующих перед не признавшим их миром (1Кор 4:5; Кол 3:4); тогда будет явлена их сокрытая жизнь с Господом, равно как и их ошибки, недостатки и неверные поступки (1Кор 3:12-15); б) неверующие же уже осуждены, потому что "не уверовали во имя единородного Сына Божия" (Ин 3:18). Однако здесь возникает видимое несоответствие: Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе, говоря: "...не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир" и одновременно - "...на суд пришел Я в мир сей" (ср. Ин 3:17 и 9:39). Иисус хочет спасти мир, и Он же становится его Судьей. Бог, послав Его на землю Спасителем, поставил Его и Судьей над всем миром (Ин 5:22,27,30). Но именно в том, что Бог предоставил судить мир Тому, Кто пожертвовал Своей жизнью ради спасения этого мира, проявилось все величие Божьей любви. Этот С. вершится с момента явления Христа на землю.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.