Торжище, рынок, базарная (городская) площадь, свободное пространство, площадь сначала у гор. -> ворот, а позднее в середине города (-> Город). Здесь шла торговля (Ис 23:3; Иез 27:12,13), здесь же производился суд (Деян 16:19) и велись беседы (Деян 17:17-28), а также взимались пошлины с торговцев и проезжих людей. На Т. происходили события обществ. жизни (Мк 12:38; Лк 11:43; Деян 17:17), здесь нанимались работники (Мф 20:3) и играли дети (Мф 11:16,17). Сюда приносили больных, чтобы Иисус их исцелил (Мк 6:56). (См. цвет. ил. 80.) (В Синод. пер. в ряде мест это понятие передано такими словами, как "улица", "открытое место", "народное собрание", и др. См. привед. в этой статье ссылки).
Тофел
Тофел ("известковый раствор для побелки"), место, к-рое во Втор 1:1 упоминается рядом с местностью, обознач. как "равнина против Суфа", т.е. против Аравы.
Тофет
Тофет. Это слово имеет в евр. языке два значения: "очаг" и "слюна", "мокрота". Место в -> долине сыновей Еннома, где израильтяне начиная с правления -> Манассии и до царствования -> Иосии приносили в жертву -> Молоху своих детей (4Цар 23:10; 2Пар 33:6; Иер 7:31,32; 19:5,6,11-14). Это происходило на -> высоте (Иер 7:31; 19:5), сооруж. для этой цели; более точных сведений о Т. нет.
Тоху
Тоху, левит из рода Каафа, сын Цуфа, предок Самуила (1Цар 1:1). В 1Пар 6:34 он назван Тоахом.
Трава
Трава. Евр. и греч. слова, к-рые на рус. язык переводятся обычно как "Т.", чаще обозначают полевые растения вообще. В Быт 1:11 растит. мир делится на "зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое". Зеленая Т., как и сено, служит кормом для домашних животных (Втор 11:15; 3Цар 18:5; Пс 103:14; 146:8 и след.). Иногда Т. растет на крышах домов (4Цар 19:26; Пс 128:6; Ис 37:27). Но в начале лета жаркий вост. ветер иссушает всякую зелень букв. за один день, поэтому засохшая Т. стала символом Божьего суда (Ис 42:15), бренности человеч. жизни (Пс 102:15,16; Ис 40:6-8; Мф 6:30) и земного богатства (Иак 1:10,11), а также олицетворением нечестивых безбожников (Пс 36:2). Следствием грехопадения стало то, что Бог приговорил человека "питаться полевою травою" (Быт 3:18). -> Зелень, зеленеть, цвести.
Трапеза
I. В Лк 14:12 говорится о полуденной и вечерней Т. (в Синод. пер. - "обед" и "ужин"). Нельзя с уверенностью определить, в какое время в Израиле совершалась главная Т.: возм., это происходило в разное время суток. Многие полагают, что, как правило, она приурочивалась к вечеру, завершая дневные труды (см. Лк 17:7; 3Цар 17:6). Первоначально вкушающие пищу восседали на циновках. Позднее вошло в обычай возлежать возле стола на обложенных подушками скамьях (Есф 1:7; Иез 23:41; Ин 21:20). Обычно на столе стояло общее блюдо, в к-рое обмакивали хлеб (Мф 26:23). Перед трапезой мыли руки (Мф 15:2). О том, что перед трапезой молились, видно из различных мест Свящ. Писания (1Цар 9:13; Мф 14:19; 15:36; 26:26; Деян 27:35). Благодарств. молитва после трапезы предписана во Втор 8:10.
II. Приходящих на пиршество гостей приветствовали поцелуем (Лк 7:45). Им приносили воду, чтобы они (или им) омыли руки и ноги (Быт 18:4; 19:2; Лк 7:44; Ин 2:6), иногда их также умащивали благовониями (Ин 12:3). Самый знатный гость занимал почетное место (1Цар 9:22); об этом особенно заботились жадные до почестей фарисеи, за что Иисус и порицал их (Лк 14:7-11). В знак почтения гостю могла быть подана большая, чем обычно, порция (1Цар 9:24). Когда пиршества устраивались во дворе дома, особый блеск празднеству придавали музыка (Ис 5:12), пение (2Цар 19:35), танцы (Мф 14:6; Лк 15:25) и шутки (Суд 14:12). Во время больших праздников состоят. хозяева, очевидно, препоручали руководство застольем особому распорядителю пира (см. Ин 2:8).
III. Как патриархи, так и израильтяне до их поселения в Палестине питались гл. образом -> хлебом и продуктами животноводства (Быт 18:6-8; Суд 5:25), традиционной пищей кочевников. Переход к оседлой жизни в Палестине позволил разнообразить питание за счет овощей и фруктов, к-рые давали сады, огороды и виноградники. Это была чечевица, огурцы, бобы (2Цар 17:28), гранаты, смоквы, маслины, сладкие и сухие вина (Чис 13:24; 20:5; Мф 7:16). Кр. того, израильтяне употребляли в пищу рыбу, птицу, яйца, дикий мед, а также нек-рые виды саранчи (акриды) (1Цар 9:23,24; Неем 13:16; Мф 4:18; Мк 1:6; Лк 11:12). Наряду со скромной трапезой, состоявшей из хлеба и чечевицы (Быт 25:34) или хлеба и вина (Быт 14:18), в ВЗ упоминается трапеза из большего числа блюд на столах богачей, причем здесь важное место занимают мясные блюда (3Цар 4:22,23; Неем 5:18). -> Еда, пища, есть, вкушать -> Напиток; см. также статьи, относящиеся к упомянутым здесь названиям продуктов.
IV. Т. в значении "общий стол", вокруг к-ро-го семья собиралась вместе, осознавая свою общность (Пс 127:3). Приготовить к.-л. Т. означало принять его в сообщество, взять под свое покровит-во (Пс 22:5). -> Богослужение (III,3). "Трапеза Господня" в Мал 1:7,12 означает -> жертвенник; по поводу текста 1Кор 10:21 -> Вечеря Господня.
Трахонитская область
Трахонитская область, область на вост. берегу р. Иордан (Лк 3:1; ср. -> Итурея), сев.-зап. гор Аврана (см. карту на стр. 416). В этой местности преобладают вулканич. породы. Антич. географ Страбон описывает Т.О. "как два трахона (греч. "неровные, скалистые области"), располож. позади Дамаска". Юж. этой местности находились Ватанея и Авран (-> Васан).
Трезвый
Трезвый. В НЗ выражение "быть трезвым" употребляется в значении: вести приличествующий христианину образ жизни (1Тим 3:2,11; Тит 2:2 - в Синод. пер. - "бдительный"), к-рый позволяет четко определиться в суждениях и противостоять греховному влиянию этого мира. "Трезвый" христианин руководствуется исключит. Божьей волей и Божьим откровением, он познаЁт истину и освобождается "от сети диавола" (2Тим 2:26). Он не грешит (1Кор 15:34), а бодрствует (1Пет 5:8) и молится (1Пет 4:7), полностью уповая на благодать, явленную в Иисусе Христе (1Пет 1:13). Будучи исполненным веры, любви и надежды (1Фес 5:6,8), он готов переносить страдания и скорби (2Тим 4:5).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.