Цели и развивающие задачи деятельности в рамках этого блока педагогического процесса представляются более специфичными, так как они в значительной части выходят за рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, но основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспитателями. Учитель-логопед задает последовательность отработки речевых навыков в условиях общения родителей с детьми. Заведенный на каждого ребенка дневник по типу карты индивидуального развития служит технологической опорой в выполнении заданий и рекомендаций учителя-логопеда. Конечно, этот блок, более чем все остальные, подвержен опасности снижения контроля за точностью выполнения педагогических предписаний. Но он крайне необходим и нуждается в подробном специальном изучении условий, обеспечивающих его эффективность. В перспективно-тематических планах по всем видам образовательно-воспитательной деятельности включены рекомендации родителям, предложенные воспитателями, музыкальными руководителями, психологом, инструктором по физической культуре.
Таким образом, выделение блоков педагогического процесса дает возможность выстроить систему совместных целенаправленных и вместе с тем специфичных действий всех специалистов образовательной системы.
Глава 2
Комплексное планирование деятельности дошкольников по основным направлениям воспитательно- образовательной программы
Первый год обучения
Специально организованное обучение в форме занятий
Первый год обучения
Музыкальная деятельность | |||
Тема | Цели занятий | Репертуар | Рекомендации родителям |
Помещение детского сада | 1.Учить детей точно определять и интонировать движение мелодии сверху вниз, снизу вверх. 2.Активизировать словарь детей по теме. | 1. Полевка «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Детский сад» (муз. А. Аверкина) 3. Песня «Детский сад» (муз. А. Филипенко) 4. Игра на развитие эмоциональности «Молчок» 5. Д/и «Детский сад» | Организовать экскурсию по детскому саду. |
Фрукты | 1.Учить детей петь спокойно, без напряжения. 2.Тренировать в подборе слов-определений. | 1. Музыкальная игра «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова) 2. Игра с пальчиками «Собираем ягоды» 3. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки» 4. И/у «Какой, какая, какое?» | Организовать просмотр м/ф «Чиполлино». |
Овощи | 1.Развивать ладо-мелодический слух. 2.Тренировать образование существительных множественного числа. | 1. Песня «Капуста» (муз. Л.Компанейца) 2. Игра на внимание «Морковь, капуста, лук» 3. Песня «Урожайная» (муз. А. Филипенко) 4. Д/и «Один - много» | Закрепить с детьми загадки об овощах, выучить слова песен. |
Осень | 1.Развивать эмоциональное восприятие песен и игр. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Учить согласованию существительных с глаголами. | 1. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко) 2. Песня «Осень» (муз. Б. Терентьева) 3. Упражнение на эмоции «Солнышко и тучка» 4. Игра «Осень спросим» (муз. М. Ломовой) 5. Пальчиковая гимнастика 6. И/у «Что делает?» | Организовать наблюдения на прогулке. |
Игрушки | 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Тренировать употребление притяжательных местоимений: мой, моя. | Логоритмические занятия по теме «Игрушки» 1. Упражнение на внимание 2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Шалтай-Болтай» 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши» (муз. Т.Ломовой) 4. Игра «Игрушки заводные» (муз. Л. Сидельникова) 5. Пальчиковая игра «Зайка и барабан» 6. Танец «Куклы» (грамзапись) 7. Д/и «Чьи игрушки?» | Прослушать музыкальную сказку «Буратино». |
Посуда | 1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой. 2.Активизировать словарный запас детей по теме. 3.Тренировать употребление простых предлогов. | Логоритмическое занятие по теме «Посуда» 1. Вводное упражнение 2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4.Песня «Детский сад» (муз. А. Филипенко) 5.Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук 6.Д/и «Где ложки?» | Организовать просмотр м/ф «Федорино горе». |
Продукты питания | 1.Развивать эмоциональное восприятие, учить петь в умеренном темпе, напевно. 2.Расширять и обогащать знания детей по теме. 3.Тренировать образование относительных прилагательных. | 1.Песня «Бай, качи, качи» (обр. М. Ма- гиденко) 2.Песня «Попадайся, грибок» (муз. В.Герчик) 3.Этюд на выражение основных эмоций: «вкусная конфета», «кислый лимон», «соленый чай» - на выражение отвращения и презрения 4.И/у «Скажи какой?» | Закрепить слова песен, выучить пословицы и поговорки 0 хлебе. |
Зима | 1.Развивать музыкальные способности, побуждать детей к самостоятельному творчеству. 2.Расширять знания детей о характерных признаках зимы. 3.Тренировать образование существительных множественного числа. | 1.Полевка «Снегирь» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Песня-хоровод «Кто нам нравится зимой» 3.Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А.Филипенко) 4.Танец «Зима - холода» (грамзапись) 5. П/г «Елка» 6.Этюд на выражение различных эмоций «Снегурочка» 7. Д /и «Один - много» | Организовать просмотр м/ф «Зима в Простоквашино». |
Новый год | 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной деятельности. 2.Закреплять умения детей подбирать и называть слова-определения. | Новогодний праздник 1.Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик) 2.Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А.Филипенко) 3.Песня «Дед Мороз» (муз. А. Филипенко) 4.Сюжетные танцы (снежинок, петрушек, зайчиков) 5.Игра со звоночками (муз. В. Ронавской) 6.И/у «Какой, какая, какое?» | Прослушать с детьми музыкальную сказку «12 месяцев». |
Части тела | 1.Развивать чувство ритма. 2.Учить показывать основные части тела и лица. 3.Тренировать в подборе существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | 1. Упражнение «Плавные руки» (муз. Р.Глиэра) 2.Упражнение «Качание рук» (русская народная мелодия в обр. В. Иванникова) 3.П/г «Гармошка» 4.И/у «Назови ласково» | Выучить с детьми игру «Лавата». |
Домашние животные | 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. | 1.Попевка «Барашеньки-круторожень- ки» (муз. обр. Я. Френкеля) 2.Песня «Конь» (муз. Е. Тиличеевой) 3.Песня «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик) 4.Игра «Всадники и упряжки» (муз. В. Витлина) 5.Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» 6.П/г «Лошадка», «Коза» 7.И/у «Угадай, кто это?» | Выучить с детьми загадки о домашних животных. |
Дикие животные | 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2. Активизировать словарный запас у детей по теме. | 1. Попевка «Скок, скок, поскок» (обр. И. Арсеева) 2. «Зайка-любознайка» (муз. А. Аверкина) 3.Песня «Мы на луг ходили» (муз. А.Филипенко) 4.Игра «Зайцы и лиса» (муз. А. Майка- пара) 5.П/г «Зверюшки в норке» 6.Д/и «Кто живет в лесу?» | Выучить с детьми загадки о диких животных. |
Зимующие птицы | 1.Учить детей интонировать большую терцию вниз, формировать правильное дыхание. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. 3.Тренировать подбор слов-определений. | 1.Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Игра «Ворон» (русская народная игра в обр. Е. Тиличеевой) 3.Русская народная попевка «Сорока- сорока» (муз. обр. Т. Попатенко) 4.П/г «Птенчики в гнезде» 5.И/у «Какой, какая, какие?» (черная, зимующая) | Организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами. |
Профессии людей | 1.Развивать голос, расширяя певческий диапазон. 2.Расширять знания детей по теме. 3.Тренировать проговаривание слов сложной слоговой структуры. | 1.Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко) 2.Песня «Без труда не проживешь» (муз. Т. Попатенко) 3.Упражнение на эмоции «Угадай профессию» (пантомима) 4.П/г «Плотник» или логоритмическое занятие «Профессии» 5.И/у «Повтори правильно» | Прочитать стихотворение С.Маршака «А что у вас?». Нарисовать с детьми рисунки на тему «Все профессии важны». |
Одежда | 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Тренировать согласование существительных с прилагательными. | 1.Песня «Мастерица» (муз. М. Парцхаладзе, слова Т. Люшина) 2.Игра «Вышивание» 3.Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера «Вовка-растеряшка» 4.Д/и «Ателье мод» | Прослушать музыкальную сказку «Храбрый портняжка». |
Наша армия | 1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. 3.Закреплять умение детей подбирать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа. 4.Тренировать изменения существительных по числам. | Тематическое занятие 1.Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филипенко) 2.Песня «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова) 3.Игра «Цветные флажки» 4.П/г «Лодка» 5.Д/и «Один - много» | Рассмотреть игрушки из серии «Военная техника», организовать игру «Чем отличается». |
Февраль- последний месяц зимы | 1.Закреплять у детей умение передавать характер песни. Учить правильно интонировать мелодию. 2.Закреплять с детьми признаки зимы. 3.Учить подбору слов-определений. | 1.Хоровод «Вот уж зимушка проходит» (муз. обр. П.Чайковского) 2.П/г «Воробушек» 3.И/у «Какой, какая, какое?» (холодный, вьюжный) | Выучить движения хоровода, слова песен. |
8 Марта | 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной деятельности. 2.Закреплять умение детей употреблять слова-действия, слова-признаки. 3.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Праздничный утренник 1.Песня «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Песня «Мамин праздник» (муз. Ю. Турина) 3.Стихотворения о маме, весне 4.Танцы 5.И/у «Подбери слова» | Выучить стихотворения о маме. Организовать просмотр фильма «Мама». |
Весна | 1. Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. 3.Запомнить весенние признаки и приметы. | 1.Песня «Песенка о весне» (муз. Фрида) 2.Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3.Упражнение на эмоции «Воробей» . 4.П/г «Скворечник» 5.Д/и «Что происходит весной?» | Закрепить с детьми движения хоровода, вспомнить поговорки и поговорки . о весне. |
Весна | 1.Закреплять пройденный материал. 2.Тренировать детей подбирать определения (зеленая, весенняя, ясная). | 1 Хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия в обр. С. Полонского) 2.Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3.Упражнение на эмоции «Угадай, какая сказка пришла» 4.Д/и «Весна- красна» | Повторить с детьми народные приметы о весне. Прослушать музыкальные произведения П.И.Чайковского «Март», «Апрель», «Май». |
Перелетные птицы | 1.Развивать естественное звонкое звучание детского голоса, закреплять интонирование малой терции вверх и вниз. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. | 1.Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тилечеевой) 2.Песня «Дятел» (муз. Леви) 3.П/г «Птенчики в гнезде» 4.Д/и «Назови птицу» | Организовать наблюдения на прогулках за перелетными птицами. |
Транспорт | 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Учить образовывать существительные множественного числа. | 1.Упражнение для регулирования мышечного тонуса «Ремонт автомобиля» 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет» 3.Песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского) 4.Игра «Летчики» (муз. В. Золотарева) 5.И/у «Один - много» | Повторить слова песни «Голубой вагон». |
Мебель | 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной деятельности. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. 1.Учить употреблять простые предложения. | Тематическое занятие «Мебель» 1.Упражнение на внимание 2.Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Пылесос» 3.Песня «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик) 4.Игра «Ключ» 5.П/г «Стул» 6.И/у «Составь предложение по картинке» | Нарисовать с детьми рисунки на тему «Мебель для Барби». |
1.Мая | 1Закреплять усвоенные знания, навыки и умения. 2.Активизировать словарный запас у детей по теме. 3.Продолжать учить детей соблюдать интонационно-смысловую выразительность при чтении стихотворений. | Праздник весны Песни о весне Стихотворения, танцы, игры | Выучить поговорки и пословицы о весне, труде. |
Физическое развитие | |||
Тема | Цель | Содержание | Рекомендации родителям |
Фрукты | 1.Учить подлезать под дугу боком (правым и левым); метать маленькие мячи в горизонтальную цель. 2.Закреплять навык подбора прилагательных к существительным. | Сюжетное физкультурное занятие «На огороде» Игра-эстафета «Быстро в кузовок» (форма, цвет, величина) | Тренировать метание маленьких мячей в горизонтальную цель (в корзину). П/и «Погрузка» (забрось мяч в корзину). |
Овощи | 1.Содействовать развитию динамического равновесия(ходьба по узкой дорожке с мячом в руках, поднятых вверх). 2.Закреплять усвоение притяжательных местоимений. | Сюжетное физкультурное занятие «В саду» П/и «Кто скорее соберет?» (мой персик, моя груша) Игра м/п «Овощи- фрукты» (яблоки – руки вверх; картофель – вниз) | Тренировать подлезать под дугу. П/и «Липкая дуга». |
Осень | 1.Учить технике отбивания мяча о пол поочередно правой и левой рукой, совершенствовать координацию движений. 2.Тренировать образовывать сложные слова; закреплять навык согласования существительных с прилагательными. | П/и «Кто быстрее соберет?» (желтый лист, красный лист, листопад) П/и « Огородник» | Закреплять технику отбивания мяча о землю на месте, продвигаясь вперед шагом. П/и « Мотоциклисты». |
Одежда | 1. Совершенствовать технику прокатывания набивных мячей. 2. Тренировать образование существительных единственного и множественного числа. | Игра м/п «Сбей и назови» (юбка - юбки, кофта - кофты) | Закреплять технику прокатывания мяча п/и «Выбей кеглю». |
Обувь | 1.Учить технике ловли и перебрасывания мяча друг другу. 2.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Игра м/п «Назови правильно слово» (сапог - сапожок) | Закреплять технику перебрасывания мяча друг другу от груди. П/и «Мяч капитану» |
Игрушки | 1.Учить технике прыжков на двух ногах с продвижением вперед. 2.Тренировать образовывать глаголы единственного числа первого лица. | Игра м/п «Назови правильно» (играть - играю, кидать - кидаю) Сюжетное занятие «В магазине игрушек» | Закреплять технику пролезания в обруч сверху и снизу. П/и «Через обруч пролезай - выше палку поднимай», п/и «Пролезай и убегай» |
Посуда | 1.Учить технике метания в вертикальную цель. 2.Тренировать образовывать относительные прилагательные. | П/и «Самый меткий» (стакан из стекла - стеклянный) | Закреплять технику метания (на дальность). П/и «Метание с плеча», «Метание снизу» |
Продукты питания | 1.Закреплять технику ловли и броска мяча. 2.Учить образовывать относительные прилагательные. | Игра м/п «Съедобное и несъедобное» (яблоко - яблочный, горох - гороховый) | Совершенствовать динамическое равновесие (ходьба по канату), п/и «Акробат» |
Зима | 1.Учить технике прыжков (перепрыгивание через мяч на двух ногах). 2.Тренировать образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | П/и «Мороз» Игра м/п «Скажи ласково» (мороз - морозец; снег - снежок) | Закреплять умение прокатывать шайбу клюшкой друг другу. П/и «Гонки с шайбой» П/и «Передай шайбу» |
Дикие животные | 1.Совершенствовать технику метания (кольцебросс). 2.Учить правильно употреблять существительные в Д.п. | П/и «Кто где живет?» (лиса - в норе; медведь - в берлоге) Сюжетное занятие «В зоопарке» | Закреплять технику прыжков, лазанья (по-пластунски). П/и «Волк во рву» |
Птицы | 1.Совершенствовать статическое равновесие. 2.Учить согласованию числительных с существительными. | Сюжетное занятие «На птичьем базаре» П/и «Перелет птиц», «1-2-5-9» (один воробей - два воробья - пять воробьев) | Закреплять статическое равновесие. П/и «Аисты». |
Профессии людей | 1.Совершенствовать технику ловли и броска мяча. 2.Учить образовывать существительные ж.р. | Игра м/п «Назови правильно» (повар - повариха; воспитательница) | Развивать ловкость. П/и «Обеги мяч», «С мячом под дугой», «Вперед с мячом». |
Наша армия | 1.Продолжать развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость. 2.Закреплять умение подбирать признаки по назначению и вопросам. 3.Воспитывать уважение к воинам Российской Армии. | Развлечение «День защитников Отечества»(игры, эстафеты) И/у «Скажи, какой, какая» (солдат - отважный, смелый; армия - могучая, непобедимая) | П/и «Бегом в обруче» (быстрота), «Стрелок» (ловкость), «Отожмись» (сила). |
Весна | 1.Совершенствовать технику ловли и бросков мяча. 2.Закреплять умение в подборе действия к предмету. | Игра м/п «Назови» (льдинки - тают, солнце - пригревает и т.д) П/и «Заря» | Закреплять технику прыжков через скакалку, вращая ее вперед и назад. |
Транспорт | 1.Совершенствовать технику бега с высоким подниманием колен. 2.Учить подбирать глаголы. | П/и «Эстафеты - поезда» Игра м/п «Лечу, еду, плыву» (самолет - летит, машина -едет, пароход - плывет) | Совершенствовать технику прыжков (прыжки на одной ноге с продвижением вперед). П/и «Классы». |
Мебель | 1.Совершенствовать технику метания (в вертикальную цель). 2.Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | П/и «Выставка мебели» (стол - столик, стул - стульчик) | Совершенствовать технику бросков и ловли мяча (перебрасывание мяча из одной руки в другую). П/и «Жонглер». |
Сад и огород | 1. Совершенствовать динамическое равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы). | П/и «Огородники» (в корзине, по дороге, в землю) | Совершенствовать динамическое равновесие (бег по наклонной доске вверх и вниз, на носках, боком, приставным шагом). |
9 Мая | 1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, красиво. 2.Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости. 3.Закреплять умение правильно употреблять глаголы в речи. | Развлечение «День Победы» П/и «Дедушка и внуки» Эстафеты, игры, соревнования | Содействовать развитию ловкости и быстроты. П/и «Разведчики и часовые». |
Конструктивная деятельность | ||||||||
Лексическая тема |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.