Комплексный подход в реализации коррекционно - педагогического процесса по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Как ни в одной другой стране, в российском детском саду ребенку обеспечивается не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское об­служивание и коррекция.

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии - воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих группах до­школьных образовательных учреждений комбинированного вида. Боль­шую часть детей с отклонениями в развитии воспитывают дома или в до­школьных образовательных учреждениях общеразвивающего вида. Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико -психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители (законные представители) - в консультировании по вопросам воспитания «про­блемного» ребенка в семье.

В соответствии с пунктом 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677, допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (груп­пы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и празднич­ные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образова­тельного учреждения.

Содержание образовательного процесса в группах определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенно­стями воспитанников (возраст, структура дефекта, уровень психофи­зического развития и т.п.). Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программы из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ.

Одним из основных способов оптимизации обучения Ю.К.Бабанский назвал комплексное планирование и конкретизацию задач образования, воспитания и развития личности ребенка. Смысл комплексного подхода он видел прежде всего в том, что воспитательно-образовательные дейст­вия педагога направляются, во-первых, на формирование личности ре­бенка в целом, а во-вторых, на интеграцию в целостную систему всех иду­щих на нее целенаправленных влияний. Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывно­сти образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплекс­ный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характе­ра целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. Это требование значительно возрастает в том случае, когда речь идет о воспитательно-образовательном процессе, осложненном теми или ины­ми специфическими особенностями его непосредственных участников. В нашем случае это дети, имеющие разные уровни общего недоразвития речи.

Отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Как ни в одной другой стране, в российском детском саду ребенку обеспечивается не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское об­служивание и коррекция.

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии - воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих группах до­школьных образовательных учреждений комбинированного вида. Боль­шую часть детей с отклонениями в развитии воспитывают дома или в до­школьных образовательных учреждениях общеразвивающего вида. Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико- психолого- педагогической помощи специалистов, а их родители (законные представители) - в консультировании по вопросам воспитания «про­блемного» ребенка в семье.

В соответствии с пунктом 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677, допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (груп­пы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и празднич­ные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образова­тельного учреждения.

Содержание образовательного процесса в группах определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенно­стями воспитанников (возраст, структура дефекта, уровень психофи­зического развития и т.п.). Педагогический коллектив самостоятелен в выборе Программы из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ.

Одним из основных способов оптимизации обучения Ю.К.Бабанский назвал комплексное планирование и конкретизацию задач образования, воспитания и развития личности ребенка. Смысл комплексного подхода он видел прежде всего в том, что воспитательно-образовательные дейст­вия педагога направляются, во-первых, на формирование личности ре­бенка в целом, а во-вторых, на интеграцию в целостную систему всех иду­щих на нее целенаправленных влияний. Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывно­сти образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплекс­ный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характе­ра целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. Это требование значительно возрастает в том случае, когда речь идет о воспитательно-образовательном процессе, осложненном теми или ины­ми специфическими особенностями его непосредственных участников. В нашем случае это дети, имеющие разные уровни общего недоразвития речи.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.